Итоги конкурса "Железный предприниматель"
19 марта в нижегородском филиале НИУ ВШЭ прошел этап по деловой игре «Железный предприниматель», игру поддержал Центр предпринимательства США-Россия.
19 марта в нижегородском филиале НИУ ВШЭ прошел этап по деловой игре «Железный предприниматель», игру поддержал Центр предпринимательства США-Россия.
В качестве объекта коммерциализации ребятам было предложено рассмотреть устройство обнаружения и идентификации перемещающихся объектов на открытой местности и в лесном массиве под названием «DOZOR». Устройство по данным разработчика будет выполнено на основе доплеровской радиолокационной станции (РЛС), работающей на одной частоте. Данная РЛС способна обнаруживать движущийся объект и измерять его скорость. При включении устройства, на его экран выводится изображение диаграммы направленности (зоны действия) радиосигнала. Если в зону действия сигнала попадёт движущийся объект, то на экране появляется светящаяся точка. Даная точка будет перемещаться по экрану в соответствии с направлением движения объекта. Точка пропадает с экрана, в случае если объект выходит из зоны действия сигнала, либо в случае полной остановки объекта. Устройство будет способно определить скорость перемещения объекта и расстояние до него, данная информация также будет отображаться на экране.
В течение часа ребята придумывали идеи, как применить данное устройство, выбирали лучшую и готовили презентацию. Члены жюри, в которое вошли Мариана Чижова и Дмитрий Осипенко (ведущие специалисты отдела инноваций ГУ «Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор»), Евгений Коврижин (директор по инновационным проектам ООО «СИНТЕЗПРОМ»), Владимир Ванин (генеральный директор компании «Неолит»), Алесей Алехин (генеральный директор EinsteinMediaGroup), Дмитрий Сидоров (эксперт проектно-учебной лаборатории «Управление инновационными системами») и Денис Фоменков (зав. кафедрой маркетинга НИУ ВШЭ НН).
Первой выступала команда «Ромашка», она предложила использовать радар для слежения и охраны парковок, магазинов, складов, коттеджных поселков и т.д. Основные клиенты – частые охранные предприятия и в дальнейшем сдача в аренду частным лицам. Члены жюри спросили о конкурентах и о стратегии выхода на рынок. Второй выступила команда «Craft» с такой же идеей, с объяснением выгод их продукта в отличие от систем видеонаблюдения. Жюри засыпало команду вопросами о продукте и о том, как это будет работать.
Следующая команда, «Крез», предложили использовать технологию для поиска людей. Своими клиентами они видят полицию, армию, охранным агентствам, а также организаторов игр для пейнтболла. Первый вопрос от жюри был: «Кто перечисленных сегментов потребителей станет первым покупателем?» Четко ответить команда не смогла. Команда «One234Five» предложили определять сход лавин, селей и оползней с помощью технологии. Продавать устройство ребята предполагают физическим лицам, которые увлекаются, к примеру, горнолыжным спортом. Жюри очень скептически отнеслись к идее, расценив рынок как очень узкий, к тому же у них возникли сомнения в том, что устройство может действительно помочь.
Команда «Insight» хотят использовать технологию в маркетинговых целых: наложение карты размещенных продуктов на данные о скорости потока покупателей и т.д. Основной упор члены команды хотят сделать на продажи своих устройств через сайт, что может помочь выйти на международный рынок. У владельца технологии возник вопрос, кто станет первым покупателем – российский или американский торговый центр. Ребята уверены, что сначала устройство будет лучше покупаться за рубежом, но со временем анализ потребителей станет актуальным и для российского рынка. Команда «Квартет G» предложила использовать технологию для обнаружения крыс. Идея немного удивила членов жюри.
Команда «Ла Навидат» придумали использовать технологию на рынке спортсменов, занимающихся страйкболом, пейнтболом и для спортивного ориентирования, городских игр. Ребята в течение часа решения связывались с людьми, работающими на этом рынке (тренера, владельцы спортивных баз), которые с восторгом приняли их идею. Следующая команда, «Chanel№5» поделились с жюри практически идентичной идеей: использовать устройство для командных игр на сложных ландшафтах. Своими покупателями команда видит как спортивные базы, так и физических лиц, которые увлекаются играми.
Евгений Коврижин – владелец компании, производящий устройство, пригласил команду, занявшую первое место, на стажировку в компанию и сказал, что все идеи ему понравились, и поблагодарил всех участников. Сотрудники бизнес-инкубатора «НИБИ» пригласили в свою очередь команды к себе, похвалили за инициативность всех участников. Третье место заняла команда «Ла Навидат», второе – «Chanel№5» и первое – «Ромашка». Все команды получили ценные призы от партнеров, а команда «Ромашка» путевку на финал чемпионата в Москве.
Бизнес-инкубатор ВШЭ выражает благодарность Наталье Шубняковой и Наталье Асеевой за помощь в организации игры