• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Уровень удовлетворенности качеством образования в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород растет

Опубликованы результаты ежегодного исследования компании Changellenge, в котором приняли участие более 6 тыс. студентов и выпускников 30 топовых вузов России. Нижегородская Вышка заняла 2-е место в рейтинге удовлетворенности студентов качеством получаемого образования.

Респонденты оценили, насколько они довольны качеством образования в своем вузе. По результатам опроса первое место заняла Российская экономическая школа с показателем 9,3 (по 10-балльной системе). Следующие три позиции достались НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде (8,7), Москве (8,6) и Перми (8,5). Замыкают рейтинг КФУ (6,4) и РЭУ им. Г.В. Плеханова (6,1).

По сравнению с прошлогодними результатами, лидеры остались неизменными, однако оценка студентов нижегородской Вышки выросла почти на целый балл (в 2018 - 7,8 баллов).

Факторы неудовлетворенности образованием

Респондентам было предложено выбрать, какие из перечисленных факторов не устраивают их в университетском образовании.

Наиболее важной причиной неудовлетворенности для российских студентов стали устаревшие учебные программы, этот фактор указали 31% респондентов. На втором месте - невозможность получения опыта работы в компании (30%) и слабая языковая подготовка (30%).

Выяснилось, что перечисленные недостатки не столь актуальны для НИУ ВШЭ – Нижний Новгород (см. диаграмму), где основными проблемами сочли нехватку развития hard skills и несоответствие предметов в программе представлениям о будущей специальности (по 21%).

Примечательно, что наиболее популярным ответом респондентов Нижегородского кампуса стал: «Меня все устраивает» (35%). Наименьшие претензии в нижегородской Вышке предъявлялись к уровню подготовки и качеству работы преподавателей (5% и 8%, соответственно).

Ресурсы для саморазвития и каналы получения информации о работодателе

Наши студенты чаще других используют ресурсы для своего саморазвития: проходят онлайн-курсы (80% против среднего по опросу показателя 62%), посещают лекции по интересам (64% против 54%), участвуют в волонтерской деятельности (39% против 33%). Активнее участвуют в бизнес-играх (21%) и образовательных школах (18%).

Также студенты рассказали, через какие каналы они получают информацию о работодателях. Респонденты предпочитают находить необходимые данные онлайн, при этом остаются важными личное взаимодействие с представителями компаний и участие в карьерных мероприятиях. Самыми востребованными опциями среди студентов НИУ ВШЭ – Нижний Новгород являются посты в ленте социальных сетей (64% против среднего по опросу показателя 60%), карьерные сайты (48% против 50%) и взаимодействие с рекрутерами (48% против 41%).

Более популярны, чем в других вузах, варианты получения информации о потенциальных работодателях непосредственно в стенах университета. Основные каналы внутренних коммуникаций: Дни карьеры (46%), преподаватели (31%), плакаты (29%), студенческие клубы (26%) и мастер-классы (24%).

Подготовлено Отделом развития карьеры НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Changellenge >> — образовательная платформа и ведущее агентство по работе с брендом работодателя. С 2007 года компания организует кейс-чемпионаты, олимпиады, программы развития и другие мероприятия, которые позволяют установить связь между университетским образованием и бизнесом. В настоящий момент в проектах Changellenge >> ежегодно участвуют более 50 тысяч человек. Среди компаний-партнеров проектов – более 75% лучших работодателей России и мира, в том числе банки, FMCG-компании, крупные консалтинговые компании, промышленные компании, IT-корпорации.