НБД-Банк: Принимая людей без опыта, мы помогаем им стать профессионалами в финансовой сфере
6 апреля 2012г. в рамках городского проекта «Ярмарка вакансий. В гостях у работодателей» состоялось знакомство студентов нижегородских вузов с деятельностью НБД-Банка. Студенты Нижегородской Вышки также посетили НБД-Банк, получив уникальную возможность встретиться с руководством банка, узнать о принципах кадровой политики, увидеть рабочие места и жизнь банка изнутри.
В 2012 году НБД-Банк отмечает свой 20-летний юбилей. О развитии банка и его сегодняшней позиции на российском финансовом рынке гостям рассказали А.А.Ардабьевский, член правления банка, начальник управления по развитию филиальной сети, О.И.Корень, директор департамента маркетинга, С.И.Батаев, начальник отдела разработки банковских технологий, С.А.Терехина, начальник управления по работе с персоналом, М.А. Чириков, руководитель учебного центра банка.
С.А. Терехина ответила на несколько вопросов, важных для будущих специалистов:
- Светлана Александровна, как бы Вы охарактеризовали современного банковского служащего?
- Банковские сотрудники - это люди, гибко реагирующие на внешние изменения: изменения финансового рынка, законодательства. Банки - это работа для молодых людей, которым интересно постоянное развитие, это квалифицированный интеллектуальный труд.
- Не секрет, что отсутствие опята работы часто создает препятствия для выпускников. Готов ли НБД-Банк принимать вчерашних студентов, и на какие позиции они могут рассчитывать?
- У нас закрытая кадровая политика, это означает, что мы берем людей без опыта и растим их в своем банке. Начиная с позиций бухгалтера-операциониста, кредитного эксперта, менеджера по работе с клиентами, молодые специалисты за 2-3 года получают знания, позволяющие им двигаться дальше. Например, в аналитические отделы, где оцениваются кредитные риски, принимаются решения о выдаче кредитов. Принимая людей без опыта, мы помогаем им стать профессионалами в финансовой сфере.
- Обязанности менеджера по продажам предполагают непосредственную работу с клиентами, не у всех это сразу получается. Можно ли научить этому вчерашнего студента?
- Мы регулярно обучаем людей, которые коммуницируют с клиентами. В банке существует система тренингов, стажировок, направленных на развитие необходимых навыков.
- Многие крупные компании, легко принимая новых сотрудников, так же легко с ними расстаются. Насколько «текучка кадров» характерна для НБД-Банка?
- В нашем банке отношения между работниками и администрацией строятся на основе взаимного доверия и уважения, при строгом соблюдении трудового законодательства. Кроме формальных обязательств есть еще одна вещь, которая привлекает к нам людей – корпоративный дух. Во время финансового кризиса банк сумел сохранить персонал, делая ставку на развитие кадрового потенциала. Штатная численность сотрудников НБД-Банка на 1 января 2012г. составила 735 человек, 57% сотрудников имеют стаж работы в нашем банке более 10 лет. Люди создают семьи, рожают детей и остаются с нами!
ОАО «НБД-Банк» - межрегиональный банк, специализирующийся на кредитовании малого и среднего бизнеса. Основан в 1992 году. На сегодняшний день сеть НБД-Банка включает 23 структурных подразделения в шести российских регионах: Нижегородской, Кировской, Пензенской и Ивановской областях, а также в Чувашской республике и Марий Эл.
НБД-Банк признан лучшим банком по расчетно-кассовому обслуживанию и кредитованию малого и среднего бизнеса по итогам Нижегородской банковской премии – 2010, получил звание «Лидер в кредитовании малого и среднего бизнеса» по результатам Национальной банковской премии в 2009 году, имеет высокие позиции в международных рейтингах.
Подготовлено отделом развития карьеры