• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подписать икса

Rabota.ru пригласила студентов Нижегородской Вышки принять участие в семинаре «Управление поколениями X и Миллениум (Y) - что мы теряем, когда об этом не знаем». Тема семинара заинтересовала не только будущих HR-менеджеров. Проблемы, сопутствующие приему на работу молодых сотрудников, эффективное взаимодействие поколений – вопросы,  важные для всех начинающих профессиональную карьеру.

4 апреля 2013 года в рамках Нижегородского клуба HR прошел семинар «Управление поколениями X и Миллениум (Y) - что мы теряем, когда об этом не знаем». Ведущий семинара  Евгений Никонов, заместитель генерального директора компании Sherpa S Pro, руководитель проекта «RuGenerations – Теория поколений в России»  рассказал нижегородским менеджерам о ценностях и ожиданиях поколений X, Y и Z.

Смена поколений происходит в среднем каждые 20 лет. Психологи выделили несколько возрастных групп: молчаливое поколение (1923 – 1942); поколение бумеров (1943 – 1963); поколение Х (1963 – 1982); поколение Y (1982 – 2000); поколение Z (2000 – 2020). Естественно, эти рамки – примерные, плюс – минус два-три года.

Поколение Х воспитывалось в годы продолжения “холодной войны” и резкого увеличения потока информации и событийности. А еще в их время начался бум разводов, так что дети вынуждены были проявлять гибкость – подстраиваться под нового мужа матери или жену отца… Поколение Х – это “дети с ключом на шее”. Их родители вкалывали на производстве посменно, от звонка до звонка, поэтому они рано приучались к самостоятельности: сами делали уроки, сами разогревали себе обед, оставленный старшими на плите. Отсюда и особенности их менталитета. Они пробуют все и стараются делать выводы из собственного опыта. А еще они очень ответственны и достаточно взять с них слово – «подписать икса» - и все будет сделано в лучшем виде. При этом, Иксы не любят пиариться. Они знают себе цену и лишние подтверждения им просто не нужны. Поэтому они и сами не любят хвалить, когда как Игрекам это просто необходимо.

Для Игреков важна информация, глобальные проблемы и Интернет. Они выкладывают в сеть важную для них информацию раньше, чем позвонят родителям. А важной они считают практически любую информацию: от результатов экзамена до меню в студенческой столовой. Поэтому работодатель в качестве поощрения может награждать их статусами, которые они смогут публиковать на своих страницах.

Важным вопросом на семинаре стало привлечение в компанию молодых сотрудников. Участники отмечали, что бывает сложно удержать их в компании, замотивировать на работу и достижение результата. Спикер рассказал об основных ценностях этого поколения, о том, почему их Игреков важно дослушивать до конца, отвечать на их вопросы, зачастую общие, не привязанные к ситуации или конкретной компании и сидеть с ними за одним столом при работе над проектом.

Интересный вопрос прозвучал из зала: «Эффективно ли работают компании, в которых поколение Y управляет X?»  В действительности, когда руководитель на 20 лет младше подчиненного, это не создает угрозы организации. Поколение Y, энергичные и молодые, знают о том, как правильно развивать организацию в условиях рыночной экономики.

Сейчас подрастает поколение Z. Эти дети будут совсем не похожи на Y. У них своя система ценностей. Ведущий отметил, что на их развитие в большей степени повлияет информационная среда. А важной ценностью для них станет живое общение.

Евгений Никонов ответил на интересные вопросы нижегородцев о  том, как сплотить коллектив, как привлекать новых сотрудников, как  эффективно работать со своим начальником и избежать конфликта поколений.

Источник: "Подписать икса", 9 апреля 2013 г., Rabota.ru