We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Communicative Basics of Public Relations

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
School of Literature and Intercultural Communication
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1 module

Instructor


Хазин Валерий Борисович

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса студенты знакомятся с основными теоретическими положениями и практическими рекомендациями, разрабатываемыми в современной теории и практике социальных и корпоративных коммуникаций. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать основные понятия коммуникативных основ PR деятельности. Владеть навыками позиционирования различных PR объектов через систему стереотипов, мониторинга целевых аудиторий, подготовки PR текстов и дебатов различных типов. Уметь анализировать массивы информации в традиционных и «новых» медиа, решать различные коммерческие и социальные коммуникативные задачи, вырабатывать и презентовать коллективные решения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью данной учебной дисциплины является формирование компетенций в области корпоративных и социальных коммуникаций и связей с общественностью. В задачи курса входит рассмотрение объекта и предмета дисциплины «Коммуникативные основы PR деятельности», рассмотрение социологических и психологических основ PR деятельности и различных типов коммуникаций в социуме и бизнес среде.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет основными принципами позиционирования через систему стереотипов, различия рекламных и PR коммуникаций, экономического обоснования рекламных и PR задач.
  • Умеет составлять базовые тексты для решения различных рекламных и PR задач, обрабатывать массивы материалов СМИ, систематизировать фактические данные.
  • Умеет анализировать публикации в традиционных и «новых» медиа. Умеет производить оценку культурных и языковых стереотипов, выявлять коммуникативные интенции адресантов.
  • Умеет готовить личные и групповые презентации, владеет основными навыками выработки и обоснования решений в коммуникативных ситуациях различных типов. Умеет производить оценку культурных и языковых стереотипов, выявлять коммуникативные интенции адресантов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • «Позиционирование». Пять уровней позиционирования.
    Позиционирование как система стереотипов. Виды стереотипов, методы их выявления и коррекции. Уровни позиционирования различных информационных объектов (коммерческих, социальных, общественно-политических).
  • Различие рекламных и PR коммуникаций. Эволюция и взаимозависимость форм и методов. Пять задач PR.
    История возникновения рекламных коммуникаций. Понятие «независимых СМИ». Взаимозависимость маркетинга, рекламных, PR коммуникаций: индустриальная и постиндустриальная эпоха. Акционерный капитал как экономический фундамент PR. Пять типовых PR задач. PR коммерческий, политический и социальный.
  • Традиционные и «новые» медиа: общее и особенное.
    Количественный и качественный рост «новых» медиа: проблемы фазового перехода. Взрывное авторство. Конвергентные редакции. Визуальное против текстуального. Новые вызовы: социолингвистические, экономические, психологические. Роботизация коммуникативных процессов как вызов.
  • PR деятельность внутри корпораций и на внешних границах. Репутационные риски внутренние и внешние. Эволюция оргструктур и внутренних коммуникационных процессов.
    Количественный и качественный рост «новых» медиа: проблемы фазового перехода. Взрывное авторство. Конвергентные редакции. Визуальное против текстуального. Новые вызовы: социолингвистические, экономические, психологические. Роботизация коммуникативных процессов как вызов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Устное выступление
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.5 * Презентация + 0.5 * Устное выступление
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов : учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 343 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_592bf62f2c4f86.51817652.
  • Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов : учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 343 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/textbook_592bf62f2c4f86.51817652. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1059463
  • Жильцова О. Н., Синяева И. М., Жильцов Д. А. - СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 337с. - ISBN: 978-5-9916-9890-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/svyazi-s-obschestvennostyu-433657
  • Фадеева, Е. Н. Связи с общественностью : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Фадеева, А. В. Сафронов, М. А. Красильникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 263 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00227-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/432040
  • Чумиков А. Н. - СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 173с. - ISBN: 978-5-534-06706-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/svyazi-s-obschestvennostyu-praktikum-441947

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Press Office. English for PR. Современная пресс-служба. Английский язык для бакалавров по направлению 'Реклама и связи с общественностью'/БовтенкоМ.А. - Новосиб.: НГТУ, 2013. - 200 с.: ISBN 978-5-7782-2374-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/546342
  • Государственный PR: связи с общественностью для государственных орг-ций и проектов: Учеб. / А.Н.Чумиков, М.П.Бочаров - 2 изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 329 с.: 60x90 1/16. - (Высш. обр.: Бакалавр.). (п) ISBN 978-5-16-006613-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/399777
  • Государственный PR: связи с общественностью для государственных орг-ций и проектов: Учеб. / А.Н.Чумиков, М.П.Бочаров - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 329 с.: 60x90 1/16. - (ВО: Бакалавриат). (п) ISBN 978-5-16-006613-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/426920
  • Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов : учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 343 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_592bf62f2c4f86.51817652. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/952106
  • Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 329 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004922-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/254819
  • Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник / А.Н.Чумиков, М.П.Бочаров. -М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 329 с.: 60x90 1/16.- (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-004922-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/369368
  • Минаева Л.В. - Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2010 - 287с. - ISBN: 978–5–7567–0585–0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68859
  • под редакцией В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг - Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии: учебное пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2017 - 224с. - ISBN: 978-5-7567-0896-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97268
  • Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие / М.И. Тимофеев. - 2-e изд. - М.: РИОР, 2006. - 193 с.: 70x100 1/32. - (Карманное учебное пособие). (обложка, карм. формат) ISBN 5-369-00050-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/115338
  • Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие / М.И. Тимофеев. - 3-e изд. - М.: РИОР, 2008. - 192 с.: 70x100 1/32. - (Карманное учебное пособие). (обложка, карм. формат) ISBN 978-5-369-00292-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/147217
  • Связи с общественностью в управлении персоналом: Учеб. пособие / В.М. Маслова; Под ред. П.Э. Шлендера; ВЗФЭИ. - М.: Вуз. учебник, 2005. - 176 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 5-9558-0027-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/95892
  • Связи с общественностью в управлении персоналом: Учеб. пособие / В.М. Маслова. - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 207 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0071-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/157244