We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Communicative Basics of Public Relations

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
School of Literature and Intercultural Communication
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 1 module

Instructor


Хазин Валерий Борисович

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса студенты знакомятся с основными теоретическими положениями и практическими рекомендациями, разрабатываемыми в современной теории и практике социальных и корпоративных коммуникаций. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать основные понятия коммуникативных основ PR деятельности. Владеть навыками позиционирования различных PR объектов через систему стереотипов, мониторинга целевых аудиторий, подготовки PR текстов и дебатов различных типов. Уметь анализировать массивы информации в традиционных и «новых» медиа, решать различные коммерческие и социальные коммуникативные задачи, вырабатывать и презентовать коллективные решения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью данной учебной дисциплины является формирование компетенций в области корпоративных и социальных коммуникаций и связей с общественностью. В задачи курса входит рассмотрение объекта и предмета дисциплины «Коммуникативные основы PR деятельности», рассмотрение социологических и психологических основ PR деятельности и различных типов коммуникаций в социуме и бизнес среде.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет основными принципами позиционирования через систему стереотипов, различия рекламных и PR коммуникаций, экономического обоснования рекламных и PR задач.
  • Описывает основные принципы позиционирования через систему стереотипов, различия рекламных и PR коммуникаций, экономического обоснования рекламных и PR задач.
  • Составляет базовые тексты для решения различных рекламных и PR задач, обрабатывать массивы материалов СМИ, систематизировать фактические данные.
  • Анализирует публикации в традиционных и «новых» медиа. Умеет производить оценку культурных и языковых стереотипов, выявлять коммуникативные интенции адресантов.
  • Создает личные и групповые презентации, владеет основными навыками выработки и обоснования решений в коммуникативных ситуациях различных типов.
  • Оценивает культурные и языковые стереотипы
  • Выявляет коммуникативные интенции адресантов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • «Позиционирование». Пять уровней позиционирования.
  • Различие рекламных и PR коммуникаций. Эволюция и взаимозависимость форм и методов. Пять задач PR.
  • Традиционные и «новые» медиа: общее и особенное.
  • PR деятельность внутри корпораций и на внешних границах. Репутационные риски внутренние и внешние. Эволюция оргструктур и внутренних коммуникационных процессов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Устное выступление
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.5 * Презентация + 0.5 * Устное выступление
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов : учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 343 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_592bf62f2c4f86.51817652.
  • Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов : учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 343 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/textbook_592bf62f2c4f86.51817652. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1059463
  • Жильцова О. Н., Синяева И. М., Жильцов Д. А. - СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 337с. - ISBN: 978-5-9916-9890-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/svyazi-s-obschestvennostyu-433657
  • Фадеева Е. Н., Сафронов А. В., Красильникова М. А.-СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-263-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-00227-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/svyazi-s-obschestvennostyu-432040
  • Чумиков А. Н. - СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 173с. - ISBN: 978-5-534-06706-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/svyazi-s-obschestvennostyu-praktikum-441947

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов : учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 343 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_592bf62f2c4f86.51817652. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/952106
  • Минаева, Л. В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика : учебное пособие / Л. В. Минаева. — Москва : Аспект Пресс, 2010. — 287 с. — ISBN 978–5–7567–0585–0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68859 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии : учебное пособие / под редакцией В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2017. — 224 с. — ISBN 978-5-7567-0896-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97268 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.