• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Communicative Basics of Public Relations

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
School of Literature and Intercultural Communication
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 1 module

Instructor


Хазин Валерий Борисович

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса студенты знакомятся с основными теоретическими положениями и практическими рекомендациями, разрабатываемыми в современной теории и практике социальных и корпоративных коммуникаций. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать основные понятия коммуникативных основ PR деятельности. Владеть навыками позиционирования различных PR объектов через систему стереотипов, мониторинга целевых аудиторий, подготовки PR текстов и дебатов различных типов. Уметь анализировать массивы информации в традиционных и «новых» медиа, решать различные коммерческие и социальные коммуникативные задачи, вырабатывать и презентовать коллективные решения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью данной учебной дисциплины является формирование компетенций в области корпоративных и социальных коммуникаций и связей с общественностью. В задачи курса входит рассмотрение объекта и предмета дисциплины «Коммуникативные основы PR деятельности», рассмотрение социологических и психологических основ PR деятельности и различных типов коммуникаций в социуме и бизнес среде.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет основными принципами позиционирования через систему стереотипов, различия рекламных и PR коммуникаций, экономического обоснования рекламных и PR задач.
  • Описывает основные принципы позиционирования через систему стереотипов, различия рекламных и PR коммуникаций, экономического обоснования рекламных и PR задач.
  • Составляет базовые тексты для решения различных рекламных и PR задач, обрабатывать массивы материалов СМИ, систематизировать фактические данные.
  • Анализирует публикации в традиционных и «новых» медиа. Умеет производить оценку культурных и языковых стереотипов, выявлять коммуникативные интенции адресантов.
  • Создает личные и групповые презентации, владеет основными навыками выработки и обоснования решений в коммуникативных ситуациях различных типов.
  • Оценивает культурные и языковые стереотипы
  • Выявляет коммуникативные интенции адресантов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • «Позиционирование». Пять уровней позиционирования.
  • Различие рекламных и PR коммуникаций. Эволюция и взаимозависимость форм и методов. Пять задач PR.
  • Традиционные и «новые» медиа: общее и особенное.
  • PR деятельность внутри корпораций и на внешних границах. Репутационные риски внутренние и внешние. Эволюция оргструктур и внутренних коммуникационных процессов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Устное выступление
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.5 * Презентация + 0.5 * Устное выступление
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов : учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 343 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_592bf62f2c4f86.51817652.
  • Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов : учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 343 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/textbook_592bf62f2c4f86.51817652. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1059463
  • Жильцова О. Н., Синяева И. М., Жильцов Д. А. - СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 337с. - ISBN: 978-5-9916-9890-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/svyazi-s-obschestvennostyu-433657
  • Фадеева Е. Н., Сафронов А. В., Красильникова М. А.-СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-263-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-00227-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/svyazi-s-obschestvennostyu-432040
  • Чумиков А. Н. - СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 173с. - ISBN: 978-5-534-06706-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/svyazi-s-obschestvennostyu-praktikum-441947

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов : учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 343 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_592bf62f2c4f86.51817652. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/952106
  • Минаева, Л. В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика : учебное пособие / Л. В. Минаева. — Москва : Аспект Пресс, 2010. — 287 с. — ISBN 978–5–7567–0585–0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68859 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии : учебное пособие / под редакцией В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2017. — 224 с. — ISBN 978-5-7567-0896-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97268 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.