• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коммуникативные основы PR-деятельности

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль

Преподаватель


Хазин Валерий Борисович

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса студенты знакомятся с основными теоретическими положениями и практическими рекомендациями, разрабатываемыми в современной теории и практике социальных и корпоративных коммуникаций. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать основные понятия коммуникативных основ PR деятельности. Владеть навыками позиционирования различных PR объектов через систему стереотипов, мониторинга целевых аудиторий, подготовки PR текстов и дебатов различных типов. Уметь анализировать массивы информации в традиционных и «новых» медиа, решать различные коммерческие и социальные коммуникативные задачи, вырабатывать и презентовать коллективные решения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью данной учебной дисциплины является формирование компетенций в области корпоративных и социальных коммуникаций и связей с общественностью. В задачи курса входит рассмотрение объекта и предмета дисциплины «Коммуникативные основы PR деятельности», рассмотрение социологических и психологических основ PR деятельности и различных типов коммуникаций в социуме и бизнес среде.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет основными принципами позиционирования через систему стереотипов, различия рекламных и PR коммуникаций, экономического обоснования рекламных и PR задач.
  • Умеет составлять базовые тексты для решения различных рекламных и PR задач, обрабатывать массивы материалов СМИ, систематизировать фактические данные.
  • Умеет анализировать публикации в традиционных и «новых» медиа. Умеет производить оценку культурных и языковых стереотипов, выявлять коммуникативные интенции адресантов.
  • Умеет готовить личные и групповые презентации, владеет основными навыками выработки и обоснования решений в коммуникативных ситуациях различных типов. Умеет производить оценку культурных и языковых стереотипов, выявлять коммуникативные интенции адресантов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • «Позиционирование». Пять уровней позиционирования.
    Позиционирование как система стереотипов. Виды стереотипов, методы их выявления и коррекции. Уровни позиционирования различных информационных объектов (коммерческих, социальных, общественно-политических).
  • Различие рекламных и PR коммуникаций. Эволюция и взаимозависимость форм и методов. Пять задач PR.
    История возникновения рекламных коммуникаций. Понятие «независимых СМИ». Взаимозависимость маркетинга, рекламных, PR коммуникаций: индустриальная и постиндустриальная эпоха. Акционерный капитал как экономический фундамент PR. Пять типовых PR задач. PR коммерческий, политический и социальный.
  • Традиционные и «новые» медиа: общее и особенное.
    Количественный и качественный рост «новых» медиа: проблемы фазового перехода. Взрывное авторство. Конвергентные редакции. Визуальное против текстуального. Новые вызовы: социолингвистические, экономические, психологические. Роботизация коммуникативных процессов как вызов.
  • PR деятельность внутри корпораций и на внешних границах. Репутационные риски внутренние и внешние. Эволюция оргструктур и внутренних коммуникационных процессов.
    Количественный и качественный рост «новых» медиа: проблемы фазового перехода. Взрывное авторство. Конвергентные редакции. Визуальное против текстуального. Новые вызовы: социолингвистические, экономические, психологические. Роботизация коммуникативных процессов как вызов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Устное выступление
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.5 * Презентация + 0.5 * Устное выступление
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Жильцова О. Н., Синяева И. М., Жильцов Д. А. - СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 337с. - ISBN: 978-5-9916-9890-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/svyazi-s-obschestvennostyu-433657
  • Фадеева, Е. Н. Связи с общественностью : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Фадеева, А. В. Сафронов, М. А. Красильникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 263 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00227-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/432040
  • Чумиков А. Н. - СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 173с. - ISBN: 978-5-534-06706-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/svyazi-s-obschestvennostyu-praktikum-441947

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Press Office. English for PR. Современная пресс-служба. Английский язык для бакалавров по направлению 'Реклама и связи с общественностью'/БовтенкоМ.А. - Новосиб.: НГТУ, 2013. - 200 с.: ISBN 978-5-7782-2374-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/546342
  • Государственный PR: связи с общественностью для государственных орг-ций и проектов: Учеб. / А.Н.Чумиков, М.П.Бочаров - 2 изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 329 с.: 60x90 1/16. - (Высш. обр.: Бакалавр.). (п) ISBN 978-5-16-006613-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/399777
  • Государственный PR: связи с общественностью для государственных орг-ций и проектов: Учеб. / А.Н.Чумиков, М.П.Бочаров - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 329 с.: 60x90 1/16. - (ВО: Бакалавриат). (п) ISBN 978-5-16-006613-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/426920
  • Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 329 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004922-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/254819
  • Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник / А.Н.Чумиков, М.П.Бочаров. -М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 329 с.: 60x90 1/16.- (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-004922-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/369368
  • Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие / М.И. Тимофеев. - 2-e изд. - М.: РИОР, 2006. - 193 с.: 70x100 1/32. - (Карманное учебное пособие). (обложка, карм. формат) ISBN 5-369-00050-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/115338
  • Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие / М.И. Тимофеев. - 3-e изд. - М.: РИОР, 2008. - 192 с.: 70x100 1/32. - (Карманное учебное пособие). (обложка, карм. формат) ISBN 978-5-369-00292-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/147217
  • Связи с общественностью в управлении персоналом: Учеб. пособие / В.М. Маслова; Под ред. П.Э. Шлендера; ВЗФЭИ. - М.: Вуз. учебник, 2005. - 176 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 5-9558-0027-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/95892
  • Связи с общественностью в управлении персоналом: Учеб. пособие / В.М. Маслова. - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 207 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0071-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/157244