Summary of Degree Programme
38.04.05 Business Informatics
No
2 years
Full-time, 120 з.е.
RUSENG
Instruction in Russian with some courses in English
Master
No
With online tools
2024/2025 Academic year
Agile Organization Architecture
2023/2024 Academic year
Agile Organization Architecture
ОП «Бизнес-информатика», предлагаемая НИУ ВШЭ – Н. Новгород, обеспечивает преимущество, так как в ней оптимально сочетается подготовка в области экономико-математических методов, анализа бизнес-процессов, методов моделирования и анализа систем и процессов и технологий создания информационных систем. Образовательная программа обеспечивает получение выпускниками компетенций, востребованных на рынке труда, ориентированных на подготовку специалистов, способных к проведению междисциплинарных исследований в области создания и применения методов и средств математического, информационного и бизнес-обеспечения управления.
В НИУ ВШЭ – Н. Новгород реализуются учебные планы, которые в достаточном объеме включают дисциплины, охватывающие различные аспекты бизнес-информатики, отвечающие квалификационным требованиям работодателей, а также высокий уровень подготовки в области иностранных языков и большую практико-проектную ориентированность в совокупности с реализацией качественных научных исследований.
Области профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки магистра 38.04.05 «Бизнес-информатика»:
- проектирование архитектуры предприятия;
- стратегическое планирование развития ИС и ИКТ управления предприятием;
- организация процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием;
- аналитическая поддержка процессов принятия решений для управления предприятием.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- архитектура предприятия;
- методы и инструменты создания и развития электронных предприятий и их компонент;
- ИС и ИКТ управления бизнесом;
- методы и инструменты управления жизненным циклом ИС и ИКТ;
- инновации и инновационные процессы в сфере ИКТ.
По окончании обучения магистры смогут участвовать в следующих видах профессиональной деятельности:
- аналитической;
- организационно-управленческой;
- технологической;
- проектной;
- педагогической;
- научно-исследовательской;
- консалтинговой;
- инновационно-предпринимательской.
Аналитическая деятельность включает следующие задачи:
-анализ и моделирование архитектуры предприятий;
-выбор методологии и инструментальных средств для анализа и совершенствования архитектуры предприятий;
-анализ потребностей заказчика в сфере ИКТ;
-анализ соответствия бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры стратегиям и целям предприятия;
-анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ.
Организационно-управленческая деятельность включает следующие задачи:
-организация обследования архитектуры предприятия;
-разработка и реализация стратегии развития архитектуры предприятия;
-управление разработкой электронных регламентов деятельности предприятий и его ИТ-инфраструктуры;
-управление жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;
-разработка рекомендаций по оптимизации затрат на обслуживание и развитие ИТ-инфраструктуры;
-управление проектно-внедренческими группами;
-управление электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний;
-управление информационной безопасностью предприятия.
Технологическая деятельность включает следующие задачи:
-техническая поддержка процессов создания (модификации) и сопровождения ИС.
Проектная деятельность включает следующие задачи:
-проектирование архитектуры предприятия;
-разработка и внедрение компонентов архитектуры предприятия;
-управление проектами создания и развития архитектуры предприятия.
Педагогическая деятельность включает следующие задачи:
-преподавание управленческих и ИТ-дисциплин;
-разработка образовательных программ и учебно-методических материалов по управленческим и ИТ-дисциплинам.
Научно-исследовательская деятельность включает следующие задачи:
-исследование и разработка моделей и методик описания архитектуры предприятия;
-разработка методик и инструментальных средств создания и развития электронных предприятий и их компонент;
-исследование и разработка методов совершенствования ИТ-инфраструктуры предприятия;
-поиск и анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ.
Консалтинговая деятельность включает следующие задачи:
-аудит существующей архитектуры предприятия, ее соответствия стратегическим целям предприятия, согласованности компонентов архитектуры;
-консультирование по совершенствованию архитектуры предприятия;
-консультирование по созданию электронного предприятия;
-аудит затрат на обслуживание и развитие ИТ-инфраструктуры предприятия;
-аудит информационной безопасности ИТ-инфраструктуры предприятия;
-консультирование по вопросам управления информационной безопасностью предприятия;
-консультирование по организация переходу к ИТ-аутсорсингу.
Инновационно-предпринимательская деятельность включает следующие задачи:
-управление инновационной и предпринимательской деятельностью в сфере ИКТ;
-управление развитием инновационного потенциала предприятия.
Основные образовательные модули программы:
Блок 1. Дисциплины(модули), включая разделы:
М.1 – цикл дисциплин направления;
М.2 – цикл дисциплин программы/специализации;
Блок 2. Практика(и), проектная и(или) научно-исследовательская работа,
Блок 3. Государственная итоговая аттестация.
Учебный план может включать дисциплины, выбираемые студентами из других образовательных программ, в т.ч. других организаций высшего образования и научных организаций, общеуниверситетских перечней дисциплин по выбору.
Наличие и объем факультативных дисциплин, не включаемых в основной объем зачетных единиц и не обязательных для изучения обучающимися, определяется реализующим ее подразделением самостоятельно.
В целях выравнивания стартовых условий для обучающихся могут быть предложены адаптационные дисциплины, состав которых зависит от конкретного набора поступивших и находит отражение в учебном плане.
В Блок «Практика(и), проектная и(или) научно-исследовательская работа» входят:
- В программе магистратуры в рамках учебной и производственной практики устанавливаются следующие обязательные типы практик:
а) учебная практика: - научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы);
б) производственная практика: - преддипломная практика.
Научно-исследовательская (исследовательская) работа магистрантов осуществляется в следующих формах: курсовая работа, научноисследовательский семинар, выпускная квалификационная работа, самостоятельная работа, связанная с подготовкой статей, выступлений на конференциях, участии в выполнении исследовательских работ в подразделениях НИУ ВШЭ или на базовых кафедрах.
Проектная деятельность магистрантов по направлению 38.04.05 Бизнес-информатика может осуществляться в рамках как предложений от программы, так свободного выбора с помощью общеуниверситетских сервисов проектных предложений. В случае свободного выбора тематика выбираемого проекта должна соответствовать направленности программы.
В Блок «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы (включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты).
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.
Vice Rector Sergey Yu. Roshchin