Паспорт образовательной программы
38.04.05 Бизнес-информатика
Нет
2 года
Очная форма обучения, 120 з.е.
RUSENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистр
Нет
С применением
2023/2024 учебный год
Архитектура гибких организаций
2022/2023 учебный год
Архитектура гибких организаций
Медицинская информатика
2021/2022 учебный год
E-health
Инженерия предприятий
Концептуальное моделирование
ОП «Бизнес-информатика», предлагаемая НИУ ВШЭ – Н. Новгород, обеспечивает преимущество, так как в ней оптимально сочетается подготовка в области экономико-математических методов, анализа бизнес-процессов, методов моделирования и анализа систем и процессов и технологий создания информационных систем. Образовательная программа обеспечивает получение выпускниками компетенций, востребованных на рынке труда, ориентированных на подготовку специалистов, способных к проведению междисциплинарных исследований в области создания и применения методов и средств математического, информационного и бизнес-обеспечения управления.
В НИУ ВШЭ – Н. Новгород реализуются учебные планы, которые в достаточном объеме включают дисциплины, охватывающие различные аспекты бизнес-информатики, отвечающие квалификационным требованиям работодателей, а также высокий уровень подготовки в области иностранных языков и большую практико-проектную ориентированность в совокупности с реализацией качественных научных исследований.
Области профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки магистра 38.04.05 «Бизнес-информатика»:
- проектирование архитектуры предприятия;
- стратегическое планирование развития ИС и ИКТ управления предприятием;
- организация процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием;
- аналитическая поддержка процессов принятия решений для управления предприятием.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- архитектура предприятия;
- методы и инструменты создания и развития электронных предприятий и их компонент;
- ИС и ИКТ управления бизнесом;
- методы и инструменты управления жизненным циклом ИС и ИКТ;
- инновации и инновационные процессы в сфере ИКТ.
По окончании обучения магистры смогут участвовать в следующих видах профессиональной деятельности:
- аналитической;
- организационно-управленческой;
- технологической;
- проектной;
- педагогической;
- научно-исследовательской;
- консалтинговой;
- инновационно-предпринимательской.
Аналитическая деятельность включает следующие задачи:
-анализ и моделирование архитектуры предприятий;
-выбор методологии и инструментальных средств для анализа и совершенствования архитектуры предприятий;
-анализ потребностей заказчика в сфере ИКТ;
-анализ соответствия бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры стратегиям и целям предприятия;
-анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ.
Организационно-управленческая деятельность включает следующие задачи:
-организация обследования архитектуры предприятия;
-разработка и реализация стратегии развития архитектуры предприятия;
-управление разработкой электронных регламентов деятельности предприятий и его ИТ-инфраструктуры;
-управление жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;
-разработка рекомендаций по оптимизации затрат на обслуживание и развитие ИТ-инфраструктуры;
-управление проектно-внедренческими группами;
-управление электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний;
-управление информационной безопасностью предприятия.
Технологическая деятельность включает следующие задачи:
-техническая поддержка процессов создания (модификации) и сопровождения ИС.
Проектная деятельность включает следующие задачи:
-проектирование архитектуры предприятия;
-разработка и внедрение компонентов архитектуры предприятия;
-управление проектами создания и развития архитектуры предприятия.
Педагогическая деятельность включает следующие задачи:
-преподавание управленческих и ИТ-дисциплин;
-разработка образовательных программ и учебно-методических материалов по управленческим и ИТ-дисциплинам.
Научно-исследовательская деятельность включает следующие задачи:
-исследование и разработка моделей и методик описания архитектуры предприятия;
-разработка методик и инструментальных средств создания и развития электронных предприятий и их компонент;
-исследование и разработка методов совершенствования ИТ-инфраструктуры предприятия;
-поиск и анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ.
Консалтинговая деятельность включает следующие задачи:
-аудит существующей архитектуры предприятия, ее соответствия стратегическим целям предприятия, согласованности компонентов архитектуры;
-консультирование по совершенствованию архитектуры предприятия;
-консультирование по созданию электронного предприятия;
-аудит затрат на обслуживание и развитие ИТ-инфраструктуры предприятия;
-аудит информационной безопасности ИТ-инфраструктуры предприятия;
-консультирование по вопросам управления информационной безопасностью предприятия;
-консультирование по организация переходу к ИТ-аутсорсингу.
Инновационно-предпринимательская деятельность включает следующие задачи:
-управление инновационной и предпринимательской деятельностью в сфере ИКТ;
-управление развитием инновационного потенциала предприятия.
Основные образовательные модули программы:
Блок 1. Дисциплины(модули), включая разделы:
М.1 – цикл дисциплин направления;
М.2 – цикл дисциплин программы/специализации;
Блок 2. Практика(и), проектная и(или) научно-исследовательская работа,
Блок 3. Государственная итоговая аттестация.
Учебный план может включать дисциплины, выбираемые студентами из других образовательных программ, в т.ч. других организаций высшего образования и научных организаций, общеуниверситетских перечней дисциплин по выбору.
Наличие и объем факультативных дисциплин, не включаемых в основной объем зачетных единиц и не обязательных для изучения обучающимися, определяется реализующим ее подразделением самостоятельно.
В целях выравнивания стартовых условий для обучающихся могут быть предложены адаптационные дисциплины, состав которых зависит от конкретного набора поступивших и находит отражение в учебном плане.
В Блок «Практика(и), проектная и(или) научно-исследовательская работа» входят:
- В программе магистратуры в рамках учебной и производственной практики устанавливаются следующие обязательные типы практик:
а) учебная практика: - научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы);
б) производственная практика: - преддипломная практика.
Научно-исследовательская (исследовательская) работа магистрантов осуществляется в следующих формах: курсовая работа, научноисследовательский семинар, выпускная квалификационная работа, самостоятельная работа, связанная с подготовкой статей, выступлений на конференциях, участии в выполнении исследовательских работ в подразделениях НИУ ВШЭ или на базовых кафедрах.
Проектная деятельность магистрантов по направлению 38.04.05 Бизнес-информатика может осуществляться в рамках как предложений от программы, так свободного выбора с помощью общеуниверситетских сервисов проектных предложений. В случае свободного выбора тематика выбираемого проекта должна соответствовать направленности программы.
В Блок «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы (включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты).
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин