We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.
136 Rodionova Ulitsa, Room 307
Nizhny Novgorod, 603093, Russia
Phone: (831) 4361752
management.nn@hse.ru
Kutsenko E., Gokhberg L., Boos V. et al.
M.: ISSEK HSE, 2024.
Alexander Yulievich Chepurenko, Butryumova N. N., Marina Vyacheslavovna Chernysheva et al.
International Journal of Sociology and Social Policy. 2024. Vol. 44. No. 1/2. P. 130-154.
Сироткина Надежда Геннадьевна, Павловская Светлана Владимировна, Зуева Елена Евгеньевна.
In bk.: Современные вызовы образования и психология формирования личности. Cheboksary: 2024. Ch. 7. P. 89-104.
Kutsenko E., Islankina E., Abashkin V. et al.
Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2020
Мое участие в программе двойных дипломов иначе как судьбой и не назовешь. Пройти обучение в одном из европейских вузов было моей мечтой еще со школы. Но потом случилась жизнь, и оно стало казаться уже неосуществим. До тех пор, пока я, проходя мимо одной из аудиторий в Вышке, случайно не услышала, как Сергей Владимирович Александровский отвечал на вопросы студентки о программе двойных дипломов с Университетом Тушии.
Затем были курсы итальянского языка, поиски всевозможной информации о программе, в том числе от ребят, которые там уже учились, рассматривание фотографий Витербо на Гугл Картах и, конечно же, волнение перед большими изменениями, которые предстояло пережить. Но самое главное была непоколебимая уверенность в том, что это будет невероятный опыт, который запомнится на всю жизнь и точно будет полезен, как для карьерного развития, так и для личностного. Естественно, тогда я и предположить не могла, что карьеру я буду строить уже в самой Италии, после окончания вуза.
Университет Тушии, да и сам город Витербо, сразу впечатлил своей историей. Образование на магистерских программах в Италии более классическое, если сравнивать с ВШЭ, но от этого не менее ценное. В остальном различий не так уж и много, в течение семестра необходимо было участвовать в проектах и посещать лекции, для студентов ВШЭ этот формат привычен. В целом отношение к иностранным студентам в Тушии крайне положительное, преподаватели давали нам возможность сдавать проекты и некоторые экзамены на английском языке, а студенты с радостью практиковали его с нами в устной речи.
Стоит отдельно сказать о насыщенной программе внеучебных мероприятий для иностранных студентов. Каждую неделю проходили тематические вечеринки, на которых ребята из разных стран готовили свои традиционные блюда, на весь семестр была организована программа экскурсий по городам Италии. Иногда мне казалось, что для нас было больше активностей, чем для итальянских студентов!
Защита диссертации прошла легко и в праздничной атмосфере, с присутствием родителей и друзей студентов. Писать отдельную диссертацию для итальянского вуза не пришлось, так как и ВШЭ, и Университет Тушии дает возможность защитить работу на английском языке.
Смысл программы двойных дипломов, и, на мой взгляд, ее главное преимущество, состоит в получении настоящего итальянского диплома. То есть, при завершении обучения у меня в руках оказался диплом ничем не отличающийся от дипломов моих итальянских однокурсников. Именно эта особенность программы затем позволила мне получить годовой вид на жительство по поиску работы, и в последствии рабочий по упрощенной процедуре, без сдачи экзамена на знание итальянского языка и участия в конкурсе квот.
Всем ребятам, которые хотят, но по какой-то причине сомневаются принимать участие в программе, я хотела бы пожелать решиться и прожить этот уникальный опыт. Все страхи и переживания уйдут, как только вы окажетесь здесь. По моему мнению, студентам Вышки вообще ничего не нужно бояться, потому что та база знаний и навыки самоорганизации, которые вы получили в стенах родного университета, дают вам значимое преимущество в любой стране, где бы вы ни оказались.