Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
603155, г. Нижний Новгород,
ул. Б.Печерская д. 25/12,
каб. 310
тел: +7 (831) 436-74-09
Marina R. Safina, Alisia S. Kosheleva.
Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2025. Vol. 18. No. 1. P. 106-118.
В кн.: Лингвокультурные аспекты глобализационных процессов. Сборник материалов IV международной научно-практической конференции. М.: Ритм, 2024. С. 156-162.
603155, г. Нижний Новгород,
ул. Б.Печерская д. 25/12,
каб. 310
тел: +7 (831) 436-74-09
Представленная в залах Арсенала коллекция плакатов служит зеркалом своего времени, отражая знаковые культурные тренды и социальные конвенции эпохи. В плакатах язык графики переплетается с языковыми знаками, создавая яркие образы. Эстетика плакатов и заключенные в них культурные коды служат обогащению фоновых знаний, являющихся основой межкультурной коммуникации. Свои впечатления от знакомства с экспозицией студенты оформили впоследствии в виде творческих работ на английском языке.
Захар Куренков, 2 курс ИЯМБК
Этот поход в “Арсенал” останется в моей памяти надолго. Не часто удается увидеть образцы искусства настолько диковинного и редкого.
Каждый плакат не просто рекламировал товар или событие, но также отражал дух времени. Чувствуется, как эти произведения рассказывают истории о жизни людей того времени, их мечтах и стремлениях. Выставка стала настоящим путешествием в прошлое, где реклама становилась частью культурного контекста: формировала общественное сознание и эстетику своего времени. Чувствовалась атмосфера веселья и свободы, что, как мы узнали, было так характерно для Франции той эпохи.
Выставка вдохновляет на размышления о том, как искусство может влиять на общество. Задумываешься о том, как в современности могут быть заимствованы элементы из этого золотого века плакатного искусства. Всё это напомнило мне о важности красоты в нашей повседневной жизни и о том, как красиво оформленная реклама может быть чем-то большим.
Ольга Юденкова, 2 курс ИЯМБК
«Калейдоскоп французской жизни» – это олицетворение тех принципов, на которых строилось движение «Art Nouveau»: творцы того времени стремились сделать искусство доступным и близким к людям, не пристрастием высшего класса, а каналом коммуникации художника с публикой. «Калейдоскоп французской жизни» способен захватить сердце каждого посетителя, даже тех, кто причисляет себя к далёким от изобразительного искусства. Несмотря на то, что большинство работ были выполнены около века назад, они воспринимаются как современные и близкие сегодняшнему зрителю. На постерах трендовый минимализм соседствует с замысловатыми деталями, которые можно рассматривать вечность. Каждый посетитель может найти на выставке что-то своё, потеряться в сказочных мирах Альфонса Мухи, погрузиться в бурлящую атмосферу Парижа, запечатлённую Тулузом-Лотреком, или восхититься причудливыми композициями карикатур Эжена Грассе. «Калейдоскоп французской жизни» предлагает каждому зрителю увидеть жизнь сквозь призму рекламных постеров и взглянуть на окружающие нас привычные вещи по-новому. Выставка – не просто временное событие, а настоящее культурное явление, способное приобщить молодёжь к искусству, показать, что оно строится не только на реализме, символизме, супрематизме и прочих -измах, но может быть понятным и близким нам.
Департамент иностранных языков и профессиональной коммуникации: Доцент