• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Entering the Russian Federation and Border Crossings

Procedure of entering the country

1. International students from all countries are allowed to enter Russia regardless of the epidemiological situation in their home countries. 

If you need a study visa to enter the Russian Federation, please submit an online application form for the official invitation to the HSE University in Nizhny Novgorod. Processing time is at least 45 days. Do not buy a ticket to the Russian Federation until the Embassy / Consulate of the Russian Federation assigns you a date for obtaining a visa! In order to avoid misunderstandings, we recommend that you do not buy tickets before receiving a visa.

2. After buying a ticket and no later than days before the date of entry into the Russian Federation, please submit an online arrival form.

3. Within 2 days (48 hours) before your arrival to Russia, take a PCR test for COVID-19. You will need to present the test results when crossing the Russian border.

4. If you were vaccinated against COVID-19 in your country, or have an official medical exemption from vaccination, please inform the university of your status. Detailed instructions can be found here.

5. When crossing the border of the Russian Federation, indicate the purpose of entry "study"

6. In case of difficulties when crossing the border of the Russian Federation, contact the hotline for international students by phone: +7 (915) 932 08 16.

Border Control

All foreign citizens must go through border control procedures upon their arrival to the Russian Federation. To pass border control, you must have the following documents:

- passport;

- visa (for international students from visa required countries);

- migration card (issued for free at the border crossing).

If you enter Russia by transit through the Republic of Belarus, please use the following guidelines.

Migration Card

A migration card is issued to all foreign citizens (except for citizens of Belarus) upon entry to the Russian Federation and it confirms one’s legal stay in the country.

If foreign citizens arrive by air, the migration card shall be issued at the airport, at the border entry point.

If a foreign citizen arrives by train or car, he/she shall fill out the migration card themselves. He/she must specify passport details, dates and purpose of stay in Russia and other required information. If a foreign citizen does not speak Russian, the migration card may be filled out in the Latin alphabet as per his/her passport details. The completed form shall be presented along with other documents at the border control checkpoint.

IMPORTANT:  It is important to pay attention to the correctness of the information, including the purpose of your visit (it must be indicated as ‘education’)!  Please carefully check your migration card’s details before you leave the border entry point.

How to fill in and read a migration card

Customs

In addition to border control procedures, all passengers disembarking from international flights must go through customs control. If a passenger is carrying an item that is subject to declaration, he/she needs to fill in a customs declaration form upon entering the Russian Federation. It is important to note that some goods are prohibited for transportation across the border of the Russian Federation. Such items may be seized at customs.

Please note that some types of medication and drugs may only be brought in if a traveler can present a respective prescription. The prescription must indicate that the drug is intended for personal use. Furthermore, the prescription should contain information about one’s health condition (syndrome), for which the prescription was issued, as well as information on the dosage and quantity of the drug. If the prescription is in a foreign language, it should be accompanied by a notarized Russian translation. For more information about importing drugs or medications, please contact the Federal Customs Service prior to your trip to Russia (telephone: +7 (499) 449-77-71; e-mail:fts@ca.customs.ru).

You can find further detailed information about the procedures for moving goods across the customs border here.


 

Have you spotted a typo?
Highlight it, click Ctrl+Enter and send us a message. Thank you for your help!
To be used only for spelling or punctuation mistakes.

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Въезд в Российскую Федерацию и пересечение границы

Порядок въезда иностранных студентов в РФ

1. Въезд в Россию разрешен иностранным студентам из всех стран вне зависимости от эпидемиологической обстановки.

Если для въезда в РФ Вам необходима учебная виза, заполните заявку на оформление визового приглашения. Приглашение будет готово не ранее чем через 45 дней. Не покупайте билет в РФ, пока Посольство/Консульство РФ не назначит вам дату получения визы! Во избежание недоразумений рекомендуем не покупать билеты до получения визы на руки.

При планировании поездки рекомендуется приобретать билеты на прямые рейсы из страны своего гражданства или постоянного проживания.

2. После покупки билета и не позднее, чем за 5 дней до даты въезда в РФ заполните форму прибытия иностранного студента.

3. Не ранее чем за 2 календарных дня (48 часов) до прибытия в Россию нужно сдать тест на COVID-19 методом ПЦР для предъявления результатов при пересечении границы России.

4. Если вы вакцинировались от Covid-19 в своей стране, либо переболели менее шести месяцев назад, либо имеете официальный медотвод, просим вас проинформировать университет о вашем статусе. С подробной информацией можно ознакомиться здесь.

5. При пересечении границы РФ в миграционной карте указать цель въезда «учеба».

6. В случае возникновения сложностей при пересечении границы РФ обращаться на «горячую линию» для иностранных студентов по телефону: +7 (915) 932 08 16.

Пограничный контроль

По прибытии в Российскую Федерацию все иностранные граждане проходят процедуру пограничного контроля. Для прохождения пограничного контроля вам необходимо предъявить следующие документы:
- паспорт;
- визу (для иностранных граждан с визовым режимом пребывания);
- миграционную карту (предоставляется бесплатно на границе при въезде в РФ).

Если вы въезжаете на территорию России транзитом через Республику Беларусь, воспользуйтесь памяткой.

Миграционная карта

Миграционная карта выдается всем иностранным гражданам (за исключением граждан Республики Беларусь) при въезде в Российскую Федерацию и подтверждает законность их пребывания на территории страны.

Если иностранный гражданин прибывает на самолете, то миграционная карта выдается в аэропорту, в пункте пропуска через государственную границу.

Если прибытие осуществляется наземным транспортом (поезд, автотранспорт), иностранный гражданин самостоятельно заполняет миграционную карту – вносит личные данные, сроки и цели пребывания в Российской Федерации и другую необходимую информацию. Если иностранный гражданин не владеет русским языком, допускается заполнение им сведений о себе буквами латинского алфавита в соответствии с данными, указанными в паспорте. Заполненный бланк предъявляется вместе с другими документами на пограничном контроле.

ВАЖНО: Всегда обращайте внимание на корректность внесенной информации, в том числе указание вашей цели визита (указывать «учёба»)! Пожалуйста, внимательно проверяйте данные миграционной карты на месте, до того, как вы покинете пункт пропуска через государственную границу.

Как правильно заполнять и читать миграционную карту

Таможенный контроль

Помимо пограничного контроля все пассажиры международных рейсов проходят таможенный контроль. Если пассажир везет вещи, подлежащие декларированию, то при въезде в Российскую Федерацию ему необходимо заполнить бланк таможенной декларации. Стоит также помнить, что некоторые товары запрещены к перевозке через границу Российской Федерации - их могут изъять на таможне.

Обратите внимание, что ввоз в Российскую Федерацию некоторых видов лекарств и медикаментов возможен только при наличии рецепта. В рецепте должно указываться, что препарат предназначен именно для личного пользования. Дополнительно в рецепте должна содержаться информация о болезни (синдроме), от которой назначается медикамент, а также информация о дозе и количество препарата. Если рецепт составлен на иностранном языке, то необходимо иметь при себе нотариально заверенный перевод на русский язык. Информацию о правилах ввоза лекарств и медикаментов рекомендуется утонять у сотрудников Федеральной таможенной службы до прибытия (тел. +7 (499) 449-77-71; e-mail: fts@ca.customs.ru ).

С более подробной информацией о порядке перемещения товаров через таможенную границу можно ознакомиться здесь.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.