Миграционный учет
Каждый раз когда Вы
- получаете новую миграционную карту (при выезде-въезде в РФ),
- получаете новую регистрацию или меняете место жительства,
сообщите нам об этом по телефону +7 910 932 08 16 (WhatsApp, Viber, Telegram) или пришлите фотографию/скан документов на адрес internationalnn@hse.ru!
Так мы сможем помочь Вам контролировать правильность оформления документов и соблюдение сроков миграционного учета.
Миграционная карта
Что такое миграционная карта? Где ее получить и как заполнить?
При въезде в Российскую Федерацию каждый иностранный гражданин должен заполнить миграционную карту. Выдача бланков миграционных карт осуществляется в самолетах, поездах, автобусах или сотрудниками пограничного контроля.
Миграционная карта заполняется на русском языке или латинскими буквами как в паспорте. Иногда сотрудник паспортной службы заполняет ее сам на основании документов гражданина.
При получении миграционной карты проверяем свою Фамилию и Имя. Они должны быть написаны как визе или как в переводе паспорта (если у вас нет визы).
Цель визита выбирается Учеба / education.
Сведения о приглашающей стороне – как в визе или НИУ ВШЭ (если у вас нет визы).
На миграционной карте при прохождении пограничного контроля вам поставят штамп о пересечении границы РФ.
Сколько действует миграционная карта?
Миграционная карта действует все время, пока вы находитесь в России.
При выезде из России миграционная карта сдается на пограничном контроле. При каждом въезде в Россию выдается новая миграционная карта.
Регистрация в общежитии
Если Вы живете в общежитии, Вы должны обратиться в ОМС в 1й рабочий день после приезда, чтобы встать на миграционный учет..
Регистрация (официальное название - отрывная часть к бланку уведомления) — документ, который дает иностранному студенту право проживать по адресу и в течение периода, указанным в регистрации. Постановка на миграционный учет (оформление регистрации) иностранных граждан осуществляется в течение 7 дней с даты прибытия на территорию РФ.
Общежитие: постановка на первичный миграционный учет (регистрация) при въезде в Россию
По прибытии в Нижний Новгород в первый рабочий день после приезда Вы должны лично отдать документы для постановки на первичный миграционный учет (регистрацию) в Отдел международных связей по адресу: ул. Большая Печерская, 25/12, офис 412 / ул. Львовская, 1В, офис 113.
Первичный миграционный учет может быть только на срок до 90 дней с дать въезда в РФ. Для постановки на учет необходимо предоставить следующие документы:
- оригиналы паспорта и миграционной карты;
- копия всех заполненных страниц паспорта;
- копия миграционной карты.
Срок оформления первичной регистрации – 5-7 дней со дня подачи документов в ОМС. О готовности мы уведомим Вас по электронной почте. Не забудьте приехать в ОМС и получить Вашу регистрацию!
Общежитие: продление регистрации
За 20 календарных дней до окончания срока первичной регистрации иностранный студент обязан сдать в ОМС документы для продления срока регистрации:
- оригиналы паспорта, миграционной карты, регистрации;
- копия страницы паспорта с фотографией и данными;
- справка об обучении для МВД (выдается в ОМС).
Регистрация продлевается до конца срока обучения в университете.
Возможно осуществить постановку на первичный миграционный учет и продлить регистрацию одновременно сразу после приезда в РФ. Для этого сразу же после приезда нужно запросить в ОМС справку об обучении и подать в ОМС 2 комплекта документов (для первичной регистрации и для продления):
- оригиналы паспорта, миграционной карты;
- копия всех заполненных страниц паспорта;
- копия миграционной карты;
- справка об обучении для МВД (выдается в ОМС).
ВНИМАНИЕ! Если Вы сделали регистрацию в общежитии, но фактически там не проживаете — это нарушение закона!
Университет обязан регулярно проверять сведения о месте фактического проживании студентов. При отсутствии в общежитии более 3 календарных дней подряд без уведомления заведующего общежитием об отъезде университет обязан снять Вас с миграционного учета по адресу общежития! Это означает, что у Вас не будет действующей регистрации, и при проверке документов могут возникнуть проблемы.
Если Вы планируете отсутствовать в общежитии более 3 дней – сообщите об этом заведующему общежитием и в Отдел международных связей по e-mail internationalnn@hse.ru.
Миграционный учет в общежитии после проживания в отеле/хостеле/частной квартире
- Если Вы до заселения в общежитие будете ночевать в отеле/хостеле в Нижнем Новгороде, отель обязан поставить Вас на первичный миграционный учет и выдать оригинал регистрации с подписью и печатью отеля и отметкой инспектора МВД.
- То же самое касается проживания в частной квартире. Если до заселения в общежитие Вы несколько дней живете в частной квартире, собственник квартиры обязан поставить Вас на миграционный учет и выдать Вам бланк уведомления (оригинал регистрации).
- То же самое касается проживания в отеле / хостеле / частной квартире в любом другом городе России при поездках по стране. Отель / хостел / собственник квартиры обязан поставить Вас на миграционный учет и выдать регистрацию.
После возвращения в общежитие НИУ ВШЭ – Нижний Новгород
В первый рабочий день после заселения/возвращения в общежитие Вам необходимо будет подать документы на перерегистрацию в Отдел международных связей. Вам обязательно понадобится оригинал предыдущей регистрации из отеля / квартиры!
Если отель или собственник квартиры отказываются Вас регистрировать - срочно свяжитесь с Отделом международных связей!
Регистрация на частной квартире
Если Вы живете на частной квартире, Вы должны встать на миграционный учет в течение 7 дней и затем продлить регистрацию.
Регистрация (официальное название - отрывная часть к бланку уведомления) — документ, который дает иностранному студенту право проживать по адресу и в течение периода, указанным в регистрации. Постановка на миграционный учет (оформление регистрации) иностранных граждан осуществляется в течение 7 дней с даты прибытия на территорию РФ.
Постановка на первичный миграционный учет
Если Вы живете в частной квартире (снимаете; живете у друзей или родственников; являетесь собственником квартиры) – собственник этой квартиры обязан ставить Вас на миграционный учет по адресу квартиры при заселении, при каждом последующем (после выезда) въезде в РФ, а также при продлении срока действия регистрации. После заезда в квартиру у Вас есть 7 рабочих дней, чтобы оформить регистрацию.
Собственник квартиры должен обратиться в Отдел полиции или в МФЦ с документами:
- оригиналы паспорта и миграционной карты иностранного студента;
- копия всех заполненных страниц паспорта;
- копия миграционной карты;
- свидетельство о собственности или паспорт с постоянной регистрацией;
- заполненный бланк уведомления (2 шт. в случае подачи в МФЦ).
ВАЖНО!
- Прежде чем заселяться в квартиру, подписывать договор найма и оплачивать аренду, обсудите с собственником ситуации, необходимые документы и сроки постановки на миграционный учет. Заранее выясните у собственника квартиры, готов ли он регулярно ставить Вас на миграционный учет по адресу квартиры, и есть ли у него все необходимые документы (постоянная регистрация по адресу квартиры или свидетельство о собственности). Желательно, чтобы обязательства собственника по миграционному учету были прописаны в договоре найма.
- При постановке на миграционный учет иностранного гражданина в своей квартире собственник квартиры НЕ ОБЯЗАН предоставлять договор найма с иностранным гражданином, раскрывать какую-либо финансовую, налоговую или информацию, кроме подтверждения права собственности. Постановка иностранного гражданина на миграционный учет в частной квартире не влечет к взиманию с собственника каких-либо налогов и сборов.
- При первом заселении в квартиру, а также при каждом повторном въезде в РФ собственник квартиры после подачи документов должен выдавать Вам на руки оригинал отрывной часть бланка уведомления (регистрацию) с указанным сроком действия регистрации, подписью инспектора и печатью. Сразу же сфотографируйте/отсканируйте этот бланк с обеих сторон и отправьте на адрес internationalnn@hse.ru!
Продление регистрации
До окончания срока первичной регистрации арендодатель должен подать документы для продления Вашего срока регистрации в Отдел полиции или МФЦ:
- оригиналы паспорта, миграционной карты, регистрации;
- копия страницы паспорта с фотографией и данными;
- ходатайство университета о продлении срока пребывания (выдается в ОМС);
- справка об обучении для МВД (выдается в ОМС);
- свидетельство о собственности или паспорт с постоянной регистрацией;
- заполненный бланк уведомления (2 шт. в случае подачи в МФЦ).
Регистрацию можно продлить до окончания обучения или на меньший срок (например, до окончания срока договора аренды).
Возможно осуществить постановку на первичный миграционный учет и продлить регистрацию одновременно сразу после приезда в РФ. Для этого сразу же после приезда нужно запросить в ОМС справку об обучении и хозяину нужно подать в территориальный отдел полиции или МФЦ 2 комплекта документов (для первичной регистрации и для продления).
После продления регистрации, сфотографируйте/отсканируйте бланк с обеих сторон и отправьте на адрес internationalnn@hse.ru.
Cмена места проживания
Если Вы планируете переезд в новое место в Нижнем Новгороде, сообщите в ОМС.
Если Вы планируете или уже переехали в другое место проживания в Нижнем Новгороде (в другое общежитие, в частную квартиру, в отель или хостел и т.д.), обязательно сообщите об этом в Отдел международных связей любым доступным способом!
Мы проверим необходимость переоформления Ваших документов по миграционному учету, чтобы в дальнейшем у Вас не возникло проблем.
Помните, что переезжая в общежитие или квартиру, Вы должны встать на миграционный учет в течение 7 рабочих дней. Отель или хостел должен зарегистрировать Вас в день заселения.
Гостиница или больница
Что делать, если Вы остановились в отеле или если Вы были госпитализированы в больницу.
Гостиница / отель / хостел
В соответствии с Федеральным законом от 27.06.2018 №163-ФЗ постановка на миграционный учет (регистрация) иностранных граждан осуществляется строго по месту их фактического проживания !
Если Вы живете в гостинице/апарт-отеле/хостеле – отель обязан поставить Вас на миграционный учет в день заезда и на весь срок Вашего проживания.
- В день заезда отель обязан выдать Вам на руки оригинал отрывной части бланка уведомления о прибытии (регистрация).
- Обязательно требуйте в отеле и сохраняйте оригинал уведомления – он потребуется Вам в дальнейшем для оформления новой регистрации по месту проживания, в случае если потом Вы переедете в общежитие, на частную квартиру или другой отель.
Помните: регистрация от отеля заканчивается в день выезда из отеля! После выезда из отеля у Вас есть 7 дней для постановки на миграционный учет по новому месту проживания (в общежитии, в частной квартире, в другом отеле). Не забывайте, что для подготовки документов нужно несколько дней, поэтому подать документы в университет или арендодателю нужно в первый рабочий день после заезда в новое место проживания.
Больница
Если Вы госпитализированы в больницу, сразу же свяжитесь с ОМС любым доступным способом.
После госпитализации больница поставит Вас на миграционный учет по адресу больницы и Ваша регистрация по месту пребывания будет аннулирована (хотя больница скорее всего не заберет у Вас регистрацию, она уже не будет действовать).
Прежде, чем Вы покинете больницу, Вам выдадут выписку из больницы, справку о нетрудоспособности и регистрацию. Если какой-то из документов Вы не получили, обратитесь в ОМС.
После выписки из больницы Вам нужно прийти в ОМС в первый рабочий день или связаться по телефону. Вам нужно будет встать на миграционный учет по месту пребывания и для этого предоставить регистрацию, полученную в больнице.
Изменение личных данных
Если у Вас изменились личные данные или Вы получили новые документы, сразу обратитесь в ОМС.
Если у Вас изменились следующие личные данные:
- виза (вы получили новую визу);
- номер, сроки паспорта;
- фамилия, имя;
- гражданство (получение заграничного или внутреннего паспорта РФ);
- место жительства;
- миграционная карта;
- статус в РФ (получение РВП или ВНЖ),
в течение 1 рабочего дня необходимо проинформировать ОМС об изменениях и подать документы для внесения изменений в установочные данные в МВД. ОМС должен информировать отдел полиции о любых изменениях в персональных данных иностранных студентов в течение 3 дней. Пожалуйста, обратите внимание, что ОМС требуется некоторое время для подготовки документов, а затем для их предоставления в отдел полиции.
Если вы живете в общежитии, необходимо передать в ОМС следующие документы:
- оригиналы паспорта, миграционной карты, регистрации;
- копия документа, в котором были изменения.
Если вы живете на квартире, хозяин квартиры в течение 3 дней должен обратиться в Отдел полиции или МФЦ и внести изменения в ваши установочные данные и оформить новую регистрацию.
Передайте хозяину квартиры следующие документы:
- оригиналы паспорта, миграционной карты, регистрации;
- копия документа, в котором были изменения.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.