• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Организационное поведение

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль

Преподаватель


Крытьева Ирина Викторовна

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины студент должен знать: • основные понятия и теории, лежащие в основе теории организации и организационного поведения; • существующие подходы и методы исследования организаций и организационного поведения; • характеристики и модели организационного поведения на индвидуальном, групповом и организационном уровнях анализа, уметь: • проводить организационный анализ; • участвовать в формировании организационной и управленческой структуры компании; • использовать полученные знания в практической деятельности: при осуществлении подбора, расстановки и оценки персонала в соответствии с индивидуальными характеристиками личности; управлении эмоциями и стрессом в организации; создании мотивирующих условий работы; управлении карьерным развитием; создании команд и повышении групповой эффективности; проектировании и анализе межличностной, групповой, организационной коммуникации; конструктивном управлении организационными конфликтами; формировании и поддержании организационной культуры; владеть: • навыками проведения анализа внешней и внутренней среды организации; • навыками построения коммуникации, исходя из целей и ситуации общения (вести переговоры, проводить совещания, вести деловую переписку, электронные коммуникации); • навыками командной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины - ознакомление студентов с законами и принципами функционирования организации, характером их проявления в природе и обществе, изучение студентами основных организационных моделей, законов организации, основ организационного проектирования, а также формирование у студентов системы представлений о закономерностях поведения людей на трех возможных уровнях: уровне индивидуального поведения, уровне группового поведения и поведения организации в целом.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет понятийным аппаратом и базовой терминологией курса; знает основные тенденции развития общества, влияющие на задачи организационного поведения; владеет навыками системного анализа уровней организационного поведения; умеет ориентироваться в актуальных задачах организационного поведения.
  • имеет представление об основных закономерностях управления профессиональной мотивацией и создании мотивирующих условий работы, владеет навыками самомотивации, способен применить основные выводы теории мотивации для решения управленческих задач
  • умеет анализировать и интерпретировать влияние эмоций и настроения на рабочее поведение; знает о концептуальных подходах к исследованию организационного стресса и факторы его возникновения; использует знания о негативных последствиях организационного стресса для его профилактики; владеет навыками эмоциональной саморегуляции и самоконтроля; навыками разработки организационных программ преодоления стресса.
  • умеет анализировать и интерпретировать индивидуальное организационное поведение как результат взаимодействия личности и ситуации; использовать знания об интеллектуальных способностях для анализа успешной деятельности менеджера; владеть методами анализа индивидуального организационного поведения.
  • умеет идентифицировать и анализировать типы рабочих групп, влияние элементов групповой структуры (ролей, норм и статуса); решает задачи, связанные с формированием команд и владеет навыками разрешения проблем, возникающих при формировании команд.
  • умеет идентифицировать и классифицировать существующее разнообразие карьерных путей; анализирует и интерпретирует проблемы развития карьеры в организации; владеет навыками разрешения проблем, возникающих в ходе развития карьеры в организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Организация как объект управления. Основные подходы к анализу организаций.
  • Законы и принципы организаций. Основные функции и принципы управления организацией
  • Внешняя и внутренняя среда организации и методы их анализ
  • Теория жизненного цикла: этапы и стадии развития организации
  • Планирование как функция управления организацией, принципы и методики целеполагания
  • Проектирование и оптимизация организационных структур
  • Организационная культура как связующая сущность организации
  • Контроль как функция управленческой деятельности
  • Введение в организационное поведение
  • Индивидуальные различия людей в работе
  • Эмоции и стресс на работе
  • Мотивация в организациях, отношения связанные с работой
  • Карьерное развитие
  • Групповые процессы и рабочие группы
  • Коммуникации в организации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.4 * экзамен + 0.6 * аудиторная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кузнецов, Ю. В.  Теория организации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 351 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02949-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431880 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Латфуллин, Г. Р.  Теория организации : учебник для бакалавров / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 448 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2431-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425847 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Мкртычян, Г. А.  Организационное поведение : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. А. Мкртычян. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 237 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8789-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433912 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: Учебное пособие / А.Г. Фаррахов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (п) ISBN 978-5-16-009073-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/538741
  • Теория менеджмента: Учебник / В.А. Баринов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 207 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006009-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/356857

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гавра, Д. П.  Основы теории коммуникации : учебник для академического бакалавриата / Д. П. Гавра. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 231 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06317-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433390 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Деловые коммуникации : учебник / О.В. Папкова. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. — 160 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/999587
  • Емельянов, С. М.  Конфликтология : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. М. Емельянов. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 322 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06003-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438314 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует / Адизес И.К., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 264 с.: ISBN 978-5-9614-5406-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912757
  • Козлов, В. В., Организационное поведение : учебное пособие / В. В. Козлов, Ю. Г. Одегов, В. Н. Сидорова, ; под ред. М. Н. Кулапова. — Москва : КноРус, 2020. — 227 с. — ISBN 978-5-406-02467-6. — URL: https://book.ru/book/933978 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Литвинюк, А. А.  Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика : учебник для бакалавров / А. А. Литвинюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 398 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3610-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425887 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Мардас, А. Н.  Теория организации : учебное пособие для прикладного бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 139 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-06344-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434724 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Оксинойд, К. Э., Организационное поведение : учебник / К. Э. Оксинойд. — Москва : КноРус, 2019. — 401 с. — ISBN 978-5-406-06369-9. — URL: https://book.ru/book/929593 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 329 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004495-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/214999
  • Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - 7-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 864 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-16-003319-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/179702
  • Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э., - 9-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 301 с.: ISBN 978-5-9614-5607-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926931