• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психология влияния

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Психология влияния» являются: формирование у студентов представления о социально-психологической природе влияния, особенностях управленческой работы в данном предметном поле, а также формирование у будущих менеджеров психологической культуры и навыков управления межличностным влиянием в различных сферах. В результате освоения дисциплины студент должен знать: 1. теоретические основы и основные понятия психологии влияния; 2. об основных направлениях изучения социального влияния, 3. современных достижениях теоретической и прикладной психологии влияния; 4. о формах и методах управления влиянием; 5. о существующих способах защиты от нежелательного влияния. уметь: • применять эти знания на практике; • анализировать причины возникновения межличностных конфликтов, структурные и динамические особенности их протекания и завершения; • выявлять специфику и особенности разных видов социального влияния. владеть: • навыками комплексного психологического анализа влияния в малых группах и организационного влияния Изучение дисциплины «Психология влияния» базируется на следующих дисциплинах:  Психология  Управление человеческими ресурсами. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: ● Знать особенности организации и проведения научных исследований; ● Знать основы общей психологии и личности; ● Знать основы построения и возможности использования профиля должности. Основные положения дисциплины должны быть использованы при изучении следующих дисциплин: • Диагностика персонала, • Управление карьерой, • Эмоциональный интеллект, а также при прохождении преддипломной практики и подготовке выпускной квалификационной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Психология влияния» являются: формирование у студентов представления о социально-психологической природе влияния, особенностях управленческой работы в данном предметном поле, а также формирование у будущих менеджеров психологической культуры и навыков управления межличностным влиянием в различных сферах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает исследования психологических конфликтов., модели развития межличностной конфликтной ситуации. Владеет информацией о способах диагностики стратегии и тактики поведения в межличностном конфликте.
  • Знает методы изучения социально-психологического воздействия, может самостоятельно провести диагностику межличностных отношений и манипулятивного влияния.
  • Знает механизм распространения слухов. и формирования негативных стереотипов и предрассудков. владеет способами защиты от «хейтинга» в социальных сетях.
  • Знает основные понятия и базовые теории психологии влияния
  • Знает основные психологические подходы к изучению СМК, особенности информирования в СМК, может идентифицировать конкретные способы воздействия в рекламе.
  • Знает особенности основных видов влияния, их специфику и отличительные черты. Владеет информацией как отличить один тип влияния от другого. Умеет использовать психологические средства защиты.
  • Знает понятия «власть» и «влияния», их взаимосвязь и независимость друг от друга. Может раскрыть типы влияния HR-менеджера в разных направлениях его деятельности.
  • Знает понятия: «конформизм», «информативное и нормативное влияние», «влияние», «социальная поддержка». Может раскрыть их специфику на примерах.
  • Имеет понятие о групповой поляризации. Знает правила и последовательность этапов групповой дискуссии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 2. Влияние в малых группах Тема 3. Влияние большинства и меньшинства
  • Раздел 1. Общая характеристика психологического влияния Тема 1. Основные понятия и базовые теории психологии влияния.
  • Тема 2. Методы изучения социального влияния.
  • Тема 4. Влияние в процессе групповой дискуссии и принятия решений.
  • Раздел 3. Межличностное влияние Тема 5. Власть и влияние в межличностном взаимодействии
  • Тема 6. Межличностный конфликт и его разрешение.
  • Тема 7. Виды влияния и способы защиты от нежелательного воздействия
  • Раздел 4. Психологические основы влияния СМК Тема 8. Психологические основы влияния средств массовой коммуникации.
  • Тема 9. Влияние СМК на состояние межгрупповых отношений.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях по активности студентов. Активность определяется преподавателем по фронтальному опросу сту-дентов в течение каждого занятия. 1-3: На занятиях не проявляет никакой активности; 4: Иногда отвечает на вопросы преподавателя при персональном обращении; 5: Отвечает на вопросы преподавателя при персональном обращении; 6: Отвечает на вопросы преподавателя при персональном обращении, иногда участвует в дискуссиях; 7: Отвечает на вопросы преподавателя, иногда участвует в дискуссиях; 8: Как правило, активен на занятиях, отвечает на вопросы преподавателя и участвует в дискуссиях; 9: Активен на занятиях, активно отвечает на вопросы преподавателя и участвует в дискуссиях; 10: Всегда активен на занятиях, максимально активно отвечает на вопросы преподавателя, проявляет инициативу участия в дискуссиях
  • неблокирующий Экзамен
    На экзамене проверяются теоретические и практические знания и умения, по рассмотренным в рамках курса темам. Оценка на экзамене будет складываться исходя из теоретических знаний и оценки практических навыков. Оценка по итоговому контролю выставляется по 10-ти балльной шкале. 1-3: Не демонстрирует понимания общей структуры и логики курса, а также знание материала, не может аргументирует свою точку зрения, грамотно изложить свои мысли, не может ответить на вопросы преподавателя; 4: Не демонстрирует понимания общей структуры и логики курса, а также знание материала, слабо аргументирует свою точку зрения, с трудом излагает свои мысли, не может ответить на вопросы преподавателя; 5: Не демонстрирует понимания общей структуры и логики курса, а также знание материала, слабо аргументирует свою точку зрения, с трудом излагает свои мысли, с трудом отвечает на вопросы преподавателя; 6: Демонстрирует удовлетворительное понимание общей структуры и логики курса и знание материала, отвечает на вопросы преподавателя; 7: Демонстрирует хорошее понимание общей структуры и логики курса и знание материала, отвечает на вопросы преподавателя; 8: Демонстрирует хорошее понимание общей структуры и логики курса и знание материала, грамотно излагает свои мысли и отвечает на вопросы преподавателя; 9: Демонстрирует понимание общей структуры и логики курса и знание материала, уверенно аргументирует свою точку зрения и отвечает на вопросы преподавателя; 10: Демонстрирует отличное понимание общей структуры и логики курса и знание материала, грамотно излагает свои мысли, убедительно аргументирует свою точку зрения, уверенно отвечает на вопросы преподавателя.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.3 * Аудиторная работа + 0.7 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Савинова, С. Ю.  Лидерство в бизнесе : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Ю. Савинова, Е. Н. Васильева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 280 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-11445-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445293 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Чалдини, Р. Психология влияния : учебное пособие / Р. Чалдини. - 5-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2014. — 336 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01033-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055321 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055321

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Антонова, Н. В. Психология управления : учебное пособие / Н. В. Антонова. — Москва : Высшая школа экономики, 2010. — 269 с. — ISBN 978-5-7598-0772-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/65974 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Смолова, Л. В.  Психологическое консультирование : учебное пособие для вузов / Л. В. Смолова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 356 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12382-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/447421 (дата обращения: 28.08.2023).