• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинг

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины студент должен: знать: основные понятия, принципы и концепции современного маркетинга; особенности развития маркетинга в России; критерии сегментации потребителей товаров индивидуального пользования и производственного назначения; современные теории и концепции поведения потребителей на рынке; современные методы развития и инструменты анализа стратегического маркетинга; принципы и стратегии реализации товарной и ценовой политике компании; современные технологии продаж; принципы организации отдела маркетинга; принципы и методы построения бренда организации; основные принципы развития маркетинга территорий. уметь: анализировать конкурентную среду отрасли, положение предприятия на рынке; использовать современные концепции в исследовании потребительского поведения; разрабатывать маркетинговую стратегию организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; анализировать эффективность использования различных инструментов продвижения продукта; формулировать и решать проблемы, возникающие в маркетинговой деятельности предприятия; использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга; системно анализировать конкретные маркетинговые ситуации. владеть: навыками самостоятельной аналитической, проектной и исследовательской деятельности, характерные для маркетинговой деятельности; навыками продвижения продукта на рынке; навыками разработки рекламной концепции продукта; навыками анализа поведения потребителей; поиска и оценки новых рыночных возможностей и бизнес-идеи.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Маркетинг» является формирование у студентов знаний, навыков и компетенций, необходимых для организации деятельности предприятия, направленной на решение задач по организации производства и предложения на рынке товаров и услуг, наилучшим образом отвечающим потребностям клиентов и потенциальных покупателей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и умеет применять основные маркетинговые аналитические инструменты
  • Знает и умеет различать основные маркетинговые стратегии
  • Знает инструменты Интернет-маркетинга и умеет их выбирать и применять
  • Знает основные понятия брендинга, а также принципы и способы работы с брендом
  • Знает основные принципы и этапы организации и проведения маркетинговых исследований
  • Знает основные принципы маркетинговых коммуникаций и рекламы
  • Знает основные принципы товарной и ценовой политики, современные технологии продаж
  • Знает основные функции маркетинга, цели и принципы маркетинговой деятельности.
  • Знает особенности поведения потребителей на рынках В2В, B2C и С2С.
  • Различает понятия сегментирования, таргетирования, позиционирования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Маркетинговая концепция развития предприятия: вызовы современности.
  • Тема 2. Современные маркетинговые исследования.
  • Тема 3. Сегментирование, таргетирование, позиционирование.
  • Тема 4. Поведение потребителей на рынках В2В, B2C и С2С.
  • Тема 5. Аналитические инструменты маркетинга.
  • Тема 6. Маркетинговые стратегии в современной конкурентной среде.
  • Тема 7. Маркетинг-микс: товарная политика, ценовая политика, современные технологии продаж.
  • Тема 8. Маркетинг-микс: традиционные и новые маркетинговые коммуникации, специфические особенности политики продвижения.
  • Тема 9. Интернет-маркетинг.
  • Тема 10.Брендинг.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.3 * Аудиторная работа + 0.7 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Калюжнова, Н. Я.  Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 170 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08407-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438984 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Корнеева, И. В.  Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 436 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03565-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434598 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 370 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01478-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444037 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Короткова, Т. Л.  Управление маркетингом : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Л. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 242 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08200-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438047 (дата обращения: 28.08.2023).