• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Предпринимательство

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 1 модуль

Преподаватель


Ванин Владимир Игоревич

Программа дисциплины

Аннотация

The purpose of mastering the discipline "Entrepreneurship" is to introduce students to the theory and practice of entrepreneurship. Upon completion of the course, students are expected to represent the different roles of entrepreneurship in society, at the organizational level, and in their own lives. The study of the course should contribute to the formation of the entrepreneurial mindset necessary for successful work in modern business. As part of the discipline, students will get acquainted with the process of developing an entrepreneurial project. As a result of mastering the discipline, students will master the tools for generating ideas, searching for entrepreneurial opportunities, analyzing the market and business environment, calculating the financial indicators of a project, launching and implementing a startup.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • As a result of mastering the discipline, students will know the basic approaches to the definition of entrepreneurship; types of entrepreneurship (technological, social, intrafirm, etc.), the importance of entrepreneurship for the economy; technology for launching an entrepreneurial project.
  • At the end of the course, students will be able to analyze the current situation and identify an entrepreneurial opportunity; design a business model for various types of business and develop a plan of start-up launching; conduct primary market analysis; calculate the economics of the project; represent an entrepreneurial project.
  • Students will develop such soft skills as teamwork skills, presentation skills, communication, leadership etc.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Is able to analyze the resources necessity of the project, assess the core resources and form competitive advantage of the entrepreneurial project.
  • Use the design-thinking methodology
  • Is able to conduct a primary market analysis: customers, competitors, industry. Is able to assess the market potential
  • Is able to design a budget of income and expenses for entrepreneurial project, calculate the main financial indicators for entrepreneurial project
  • Is able to design value proposition, develop a business-model, test hipothesis.
  • Is able to develope a fundraising strategy for the entrepreneurial project
  • Know the key concept of entrepreneurship, different types of entreprneeurship, the role of entrepreneurship in the economy
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • The nature of entrepreneurship: the concept and main types of entrepreneurship.
  • Entrepreneurial mindset and idea generation
  • Business model development
  • Entrepreneurial Firm Resources
  • Primary market analysis
  • Calculation of project financial indicators
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашняя практическая работа
    1-3: Не демонстрирует понимания общей структуры и логики исследуемого вопроса, а также знание материала, не может аргументировать свою точку зрения, грамотно изложить свои мысли, не может ответить на вопросы преподавателя; 4: Не демонстрирует понимания общей структуры и логики изучаемого вопроса, а также знание материала, слабо аргументирует свою точку зрения, с трудом излагает свои мысли, не может ответить на вопросы преподавателя; 5: Не демонстрирует понимания общей структуры и логики изучаемого вопроса, а также знание материала, слабо аргументирует свою точку зрения, с трудом излагает свои мысли, с трудом отвечает на вопросы преподавателя; 6: Демонстрирует удовлетворительное понимание общей структуры и логики исследуемого вопроса/процесса и знание материала, отвечает на вопросы преподавателя; 7: Демонстрирует хорошее понимание общей структуры и логики изучаемого вопроса/ процесса и знание материала, отвечает на вопросы преподавателя; 8: Демонстрирует хорошее понимание общей структуры и логики курса и знание материала, грамотно излагает свои мысли и отвечает на вопросы преподавателя; 9: Демонстрирует полное понимание как структуры, так и логики изучаемого вопроса/ процесса, знает материал, достаточно уверенно аргументирует свою точку зрения и отвечает на вопросы преподавателя; 10: Демонстрирует отличное понимание и структуры и логики изучаемого вопроса/ процесса , владеет и знает материал, грамотно излагает свои мысли, убедительно аргументирует свою точку зрения, может приводить примеры, уверенно отвечает на вопросы преподавателя.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    1-3: На занятиях не проявляет никакой активности; 4: Иногда отвечает на вопросы преподавателя при персональном обращении; 5: Отвечает на вопросы преподавателя при персональном обращении и, не качественно, но выполняет домашние задания, участвует при миниконтроле. 6: Отвечает на вопросы преподавателя при персональном обращении, иногда участвует в дискуссиях, выполняет домашние задания, но на достаточно низком уровне (плохо проработан материал, низкий процент оригинальности и т.д.), участвует при миниконтроле, но не на все задания представлены ответы; 7: Отвечает на вопросы преподавателя, участвует в дискуссиях, на достаточно хорошем уровне выполнены домашние задания, достаточно хорошо выполнены задания по микроконтролю; 8: Как правило, активен на занятиях, отвечает на вопросы преподавателя и участвует в дискуссиях, хорошо выполнены домашние задания; 9: Активен на занятиях, активно отвечает на вопросы преподавателя и участвует в дискуссиях, домашние задания на высоком уровне, однако не все задания по микроконтролю выполнены блестяще; 10: Всегда активен на занятиях, максимально активно отвечает на вопросы преподавателя, проявляет инициативу участия в дискуссиях, все задания выполнены на высоком профессиональном уровне
  • неблокирующий Экзамен
    Результатом проверки работы является оценка, выставляемая по 10-ти балльной шкале в соответствии со следующими критериями: • высшая оценка в 10 баллов выставляется при отличном выполнении контрольной работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса, то есть при наличии полных, оригинальных и правильных ответов; • оценка в 7-8-9 баллов выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольной работы, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений; • оценка в 6 баллов выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольной работы; • оценка в 5 баллов выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольной работе имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам; • оценка в 4 балла выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; • оценка в 3 балла выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненной контрольной работе и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; • оценка в 2 балла выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненной контрольной работе и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; • оценка в 1 или 0 баллов выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.25 * Аудиторная работа + 0.25 * Домашняя практическая работа + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alhabeeb, M. J. (2015). Entrepreneurial Finance : Fundamentals of Financial Planning and Management for Small Business. Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=957003
  • Aulet, B., Ursache, M., & Snyder, C. (2017). Disciplined Entrepreneurship Workbook. Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1487845
  • Bill Aulet. (2013). Disciplined Entrepreneurship : 24 Steps to a Successful Startup. Wiley.
  • Block, J. H. (Jörn), Groh, A. (Alexander), Hornuf, L. (Lars), Vanacker, T. (Tom), & Vismara, S. (Silvio). (2020). The entrepreneurial finance markets of the future: a comparison of crowdfunding and initial coin offerings. https://doi.org/10.1007/s11187-020-00330-2
  • Entrepreneurial finance : venture capital, deal structure & valuation, Smith, J. K., 2019
  • Entrepreneurship in theory and practice : paradoxes in play, , 2017
  • Entrepreneurship in transition economies : diversity, trends, and perspectives, , 2017
  • Miranda S. Lam, & Gina Vega. (2020). Entrepreneurial Finance : Concepts and Cases. Routledge.
  • Osterwalder, A., Smith, A., Bernarda, G., & Pigneur, Y. (2014). Value Proposition Design : How to Create Products and Services Customers Want. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=945730
  • Pressman, A. (2019). Design Thinking : A Guide to Creative Problem Solving for Everyone. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1923524
  • Sahlman, W. A., Hoffman, R., Andreessen, M., & Blank, S. G. (2018). HBR’s 10 Must Reads on Entrepreneurship and Startups (featuring Bonus Article “Why the Lean Startup Changes Everything” by Steve Blank). Boston, Massachusetts: Harvard Business Review Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1798805
  • Small business : an entrepreneur's business plan, Hiduke, G. P., 2014
  • Steve Blank, & Bob Dorf. (2020). The Startup Owner’s Manual : The Step-By-Step Guide for Building a Great Company. Wiley.
  • This is service design methods : Expanded Service Design Thinking Methods for Real Projects, , 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Business model generation : a handbook for visionaries, game changers, and challengers, Osterwalder, A., 2010
  • Introduction to entrepreneurship, Kuratko, D. F., 2014
  • Jerzy Cieślik. (2017). Entrepreneurship in Emerging Economies. Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.spr.sprbok.978.3.319.41721.9
  • Osterwalder, A., & Euchner, J. (2019). Business Model Innovation: An Interview with Alex Osterwalder. Research Technology Management, 62(4), 12. https://doi.org/10.1080/08956308.2019.1613114
  • Ries, E. (2011). The Lean Startup : How Today’s Entrepreneurs Use Continuous Innovation to Create Radically Successful Businesses. New York: Currency. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=733896