• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
14
Апрель

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

38.03.02 Менеджмент

Утверждение программы
15.08.2014
Дата обновления паспорта
20.10.2020
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

4.5 года

Очно-заочная форма обучения, 240 з.е.

Язык реализации

RUS

Обучение ведётся полностью на русском языке

Квалификация выпускника

Бакалавр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Конкурентные преимущества программы

1. Многопрофильность обучения. Образовательная программа охватывает 5 основных направлений в области управления бизнесом:

  • Стратегический менеджмент и устойчивое развитие
  • HR-менеджмент и организационное поведение
  • Инновации и предпринимательство
  • Маркетинг
  • Логистика и бережливое производство

На программе открыты 2 концентрации – «Организационное развитие» и «Бережливое производство». Студент имеет возможность выбрать одну из концентраций и углубить теоретические знания и практические навыки в интересующей его предметной области.

Студенты получают обширные знания по всем областям, а также имеют возможность выстроить собственную образовательную траекторию за счет вариативности предлагаемых дисциплин и выбора интересующей их тематики профессиональных и исследовательских проектов.

2. Проектная деятельность. За время учебы студенты реализуют проекты в разных форматах под руководством опытных наставников.

3. Практика. Освоение практических навыков и получение компетенций реализуется за счет привлечения к работе со студентами бизнесменов, предпринимателей, экспертов отечественных и зарубежных компаний в области менеджмента.

4. Развитие надпрофессиональных навыков. Дисциплины Soft Skills направлены на развитие компетенций в области коммуникаций, командообразования, а предметы Data Skills формируют один из ключевых навыков современного управленца – работу с большими данными.

5. Удобный график занятий. В соответствии с расписанием, студенты занимаются 2-3 раза в неделю по вечерам (с 18:00), а также по субботам. Такой график позволяет совмещать учебу в университете и работу.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает: организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений, а также структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело. Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность и в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Типы задач профессиональной деятельности:

а) участие в качестве исполнителей или координаторов в организационно-управленческой деятельности по следующим направлениям:

· разработка и реализация корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.);

· разработка и реализация комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

· формирование организационной и управленческой структуры организаций;

· планирование деятельности предприятия и подразделений;

· разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации в том числе в условиях изменений;

· организация и контроль работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений, распределение и делегирование полномочий;

· участие в процессе принятия управленческих решений в деловой среде в условиях переговоров

б) участие в качестве исполнителей или координаторов в информационно-аналитической деятельности:

· сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений с использованием современных цифровых технологий и интеллектуальных информационно-аналитических систем;

· построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

· создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

· оценка эффективности проектов и управленческих решений с точки зрения их социальной значимости и реализации в условиях сложной и динамичной среды;

· оценка и представление результатов анализа и оптимизации бизнес-процессов.

в) участие в предпринимательской деятельности:

· поиск и оценка новых рыночных возможностей и формирование бизнес-идеи;

· разработка бизнес-планов создания нового бизнеса.

г) участие в качестве исполнителей в научно-исследовательской деятельности:

· выявление и постановка актуальных проблем управления с использованием основных понятий, подходов, моделей экономической, организационной, управленческой теорий;

· подбор, адаптация и использование новых инструментов исследования;

· поиск и анализ литературы, нормативных и правовых документов для решения управленческих задач

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

а) в организационно-управленческой деятельности

· способен разрабатывать и представлять решения стратегических и оперативных задач (ПК-1);

· способен активно участвовать в реализации программы организационных изменений (ПК-2);

· способен анализировать и проектировать межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-3);

· способен разрабатывать управленческие процедуры и методы контроля (ПК-4).

б) в информационно-аналитической деятельности:

· способен проводить анализ среды для разработки организационных мероприятий с использованием современных цифровых технологий и представлять его результаты (ПК-5);

· способен выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-6);

· способен анализировать управленческие решения с позиций социальной ответственности (ПК-7).

в) в предпринимательской деятельности:

· способен находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-8);

· способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений - деятельности, продуктов и т.п.) (ПК-9).

г) в научно-исследовательской деятельности:

· способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач (ПК-10);

· способен использовать инструментарий современных экономических, организационных и управленческих теорий для решения исследовательских задач (ПК-11);

· способен использовать для решения исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12).

Характеристики образовательных модулей программы

Структура ОП бакалавриата включает в себя следующие образовательные модули:

1. Профессиональный модуль (далее – Major) формирует основу будущей профессиональной деятельности. 

2. Практический модуль (далее – Практика) формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую.

3. Модуль дисциплин общего цикла (далее – ДОЦ) нацелен на развитие кругозора, овладение инструментами и методами смежных наук, развитие критического мышления.

4. Дополнительный модуль (далее – Minor) даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции вне подготовки по основному образовательному направлению.

5. Модуль «Английский язык» (далее – Английский язык) направлен на формирование у выпускника бакалавриата готовности и способности вести профессиональное общение на английском языке.

6. Модуль культуры работы с данными (далее – Data Culture) способствует освоению студентами современных технологий в области наук о данных (Data Science) и приобретению компетенции применения этих технологий в профессиональной деятельности.

7. Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП.

 

Модуль

Минимальный объем (кредит)

Характеристика
модуля

  1. Major

 

 

Базовый профессиональный (Major)

84

Экономическая теория

Математика

Этика бизнеса и КСО

Теория вероятностей и математическая статистика

Экономическая статистика

Бухгалтерский и управленческий учет

Управленческие компетенции

Финансовый и управленческий учет

Финансовый менеджмент

Управление человеческими ресурсами

Организационное поведение

Операционный менеджмент и управление процессами

Логистика и управление цепями поставок

Принятие управленческих решений

Стратегический менеджмент

Управление проектами

Предпринимательство

Лидерство и командообразование

Маркетинг

Вариативный профессиональный (Major вар.)

85

 

Научно-исследовательский семинар

Проектный семинар

Машинное обучение на Python

Антикризисное управление

Цифровая трансформация бизнеса и новые бизнес-модели

GR-менеджмент и лоббизм

Дисциплины по выбору студентов в рамках концентраций «Организационное развитие» и «Бережливое производство» (определяются в учебном плане)

  1. Практика

30

 

  •  

 

Производственная

  •  

 

Прикладные проекты

  •  

 

Курсовые работы

Подготовка ВКР

  1. Дисциплины общего цикла (ДОЦ)

14

БЖД
Дисциплина по физической культуре и спорту

Дисциплины по истории, праву, философии

  1. Minor

20

Свободный майнор (пакет или 4 отдельные дисциплины)

  1. Английский язык

1

Английский язык (факультатив)

  1. Data Culture

3

Введение в Data Science

  1. ГИА

1

Защита ВКР

 

В базовый Major входят дисциплины из областей знания, с помощью которых студент достигает образовательных результатов, составляющих основу профессиональной подготовки выпускника.

Вариативный Major включает в себя дисциплины, обеспечивающие формирование компетенций, специфических для ОП.

В рамках «Профессиональной практики» студенты проходят преддипломную практику в организации. «Проектная практика» подразумевает реализацию студентами проектов различных форматов. В рамках «Научно-исследовательской практики» реализуется подготовка ВКР (научно-исследовательского вида), подготовка письменных курсовых работ исследовательского характера.

В рамках модуля «Дисциплины общего цикла» реализуются обязательные дисциплины по безопасности жизнедеятельности, физической культуре и спорту, а истории, философии и праву. 

Minor представляет собой комплекс последовательно изучаемых дисциплин, выбираемый студентом из общеуниверситетского пула.  

Реализация модуля «Английский язык» предусматривает возможность для студентов с уровнем владения английским языком, выбрать факультативные дисциплины, обеспечивающие совершенствование коммуникативных компетенций в английском языке

В рамках модуля «Data Culture» студентам предлагаются дисциплины, нацеленные на получение студентами знаний в области наук о данных, а также умений использовать методы и инструменты анализа больших данных при решении профессиональных задач.

Модуль «ГИА» предусматривает обязательную защиту ВКР.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Управление бизнесом (очно-заочное обучение)»

Перейти к содержанию программы