• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации. Выпуск 6

Абдрахманова Г. И., Артемов С. В., Бахтин П. Д. и др.

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020.

Глава в книге
Евразийская экономическая интеграция: перспективы развития и стратегические задачи для России: докл. к XX Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 9–12 апр. 2019 г.

Мешкова Т. А., Серова Е. В., Малахова А. В. и др.

В кн.: XX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. 9–12. апреля 2019. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. С. 1-123.

Препринт
DO LIVING LABS LIVE IN RUSSIA?

Kokareva A., Kutsenko E., Islankina E.

WP BRP Series: Science, Technology and Innovation / STI. Science, Technology and Innovation / STI. ISSEK, 2018

GR-технологии и лоббизм: российский и зарубежный опыт

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «GR-технологии и лоббизм: российский и зарубежный опыт» нацелена на формирование у бакалавров представлений, знаний и навыков в сфере взаи-модействия государства и бизнеса. Предполагается изучение базовых основ отношений между органами государственной власти, бизнес-структурами и организациями гражданского общества как основными акторами процесса принятия решений в Российской Федерации; уяснение функций и интересов участников отношений;рассмотрение механизмов организации взаимодействия между этими участниками; выявление достоинств, недостатков и путей совершенствования взаимодействия между государством, бизнесом и гражданским обществом, в том числе с использованием опыта зарубежных стран.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Учебная дисциплина «GR-технологии и лоббизм: российский и зарубежный опыт» нацелена на формирование у бакалавров представлений, знаний и навыков в сфере взаи-модействия государства и бизнеса
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент самостоятельно-формулирует требования к профессиональным навыкам и знаниям GR-специалиста.
  • Студент знает институты и механизмы продвижения интересов бизнеса в про-цессе взаимодействия с властью, знаком с концеп-цией государственно-частного партнерства
  • Студент знает особенности нормативного регулирова-ния GR-менеджмента и лоббизма в зарубежной практике
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Организация работы GR-подразделения в компании
    Организационная структура и функции GR-департамента. Консалтинговые компании в GR. Организация процессов в GR. Профессиональные навыки, качества и знания GR-специалиста. Основные GR-технологии. Формирование общественной поддержки, использование СМИ и интернет-технологий как ресурс GR.
  • Функциональные аспекты GR- менеджмента.
    Проблема взаимоотношений бизнеса и власти. Модели отношений бизнеса и вла-сти в России. Особенности продвижения интересов крупного, малого и среднего бизнеса, взаимодействие бизнеса и власти в банковско-финансовом секторе. Государственно-частное партнерство: теория и практика. Социальная ответственность бизнеса: теория и практика. Регулирование лоббизма: проблема законодательного регулирования лоббизма и этика лоббистской деятельности.
  • Международный опыт лоббизма и GR-деятельности
    Лоббизм в США: история и современность. Корпоративный лоббизм в США. Осо-бая роль grassroot-лоббирования в США. Регулирование лоббизма в США. Лоббизм в Европе: исторические и современные практики лоббизма в Великобри-тании, Германии и Франции. Лоббизм в Европейском союзе: организационные и технологические особенности. Эффективность лоббирования интересов российского бизнеса за рубежом
  • Бизнес-ассоциации в системе взаимодействия бизнеса с властью
    «Цивилизованный» и «нецивилизованный» лоббизм. Бизнес-ассоциации как инст-румент «цивилизованного» лоббизма. Российские бизнес ассоциации: Российский союз промышленников и предпринимателей, ОПОРа России, Деловая России. Торгово-промышленная палата РФ.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий презентация
  • неблокирующий разбор кейса
  • неблокирующий дискуссия
  • неблокирующий работа на занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * дискуссия + 0.25 * презентация + 0.25 * работа на занятиях + 0.25 * разбор кейса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Байков А.А., Богатуров А.Д., Данилин И.В. — Экономическая политология. Отношения бизнеса с государством и обществом: учебное пособие - Издательство "Аспект Пресс" - 2017 - ISBN: 978-5-7567-0627-7 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/97241
  • GR и лоббизм: теория и технологии : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Ачкасова [и др.] ; под ред. В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 315 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02436-4. — Режим доступа :www.biblio-online.ru/book/10AC5891-B232-41E7-BDC3-BFBA52817381.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Меньшенина Н. Н., Пантелеева М. В.-ЛОББИЗМ. Учебное пособие для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-133-Университеты России-978-5-534-08447-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/lobbizm-438564