• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Electronic Public Procurement: Case of Russia

Sirotkina N. G., Lazarevich S. V.

International Journal of Public Administration. 2023. Vol. 46. No. 11. P. 783-794.

Глава в книге
Urban super-cluster as a novel approach to clustering in megapolises. The case of Moscow Innovation Cluster

Kutsenko E., Ismagulova S., Ivanova E.

In bk.: Clusters and Sustainable Regional Development: A Meta-Organisational Approach. Routledge, 2023. P. 176-197.

Препринт
TOWARDS AN ‘IDEAL’ CLUSTER SUPPORT PROGRAM: BLENDING THE APPROACHES

Kutsenko E., Islankina E., Abashkin V. et al.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2020

Современные проблемы государственного управления

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Современные проблемы государственного управления» нацелена на формирование у магистров представлений, знаний и навыков в сфере государственного управления, в том числе в сфере управления образованием, а также ознакомление с практикой государственного управления в Российской Федерации и зарубежных странах. В результате изучения дисциплины магистр должен: • Знать  понятийный аппарат теории государственного управления;  основные концепции государственного управления;  особенности государственного регулирования в сфере образования;  современные тенденции развития системы образования в РФ. • Уметь  применять системный подход при изучении основных вопросов и проблем государственного управления, в том числе в сфере управления образованием;  осуществлять критическую оценку управленческих технологий в сфере государственного управления, в том числе в сфере управления образованием. • Иметь навыки (приобрести опыт)  поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем сфере государственного и муниципального управления;  работы в команде, формируемой для выполнения задач, поставленных в рамках курса. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Стратегии в менеджменте: управление социальными системами; • Управление образовательными организациями в условиях изменений. Основные положения дисциплины могут быть использованы для прохождения научно-исследовательской практики и написания магистерских диссертаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Учебная дисциплина «Современные проблемы государственного управления» нацелена на формирование у магистров представлений, знаний и навыков в сфере государственного управления, в том числе в сфере управления образованием.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает механизмы взаимодействия государства, бизнеса и гражданского общества, особенности применения GR-технологий.
  • Студент знает принципы и особенности контрактной системы в сфере размещения товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в РФ.
  • Студент знает содержание понятия «государственное управление», предмет и метод науки «государственное управление», а также особенности государственного управления сферой образования.
  • Студент осваивает понятие государственно-частного партнерства (ГЧП), функции государства и частного сектора в проектах ГЧП, а также особенности реализации проектов ГЧП в сфере образования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Научные основы государственного управления. Типология и оптимизация функций органов государственной власти.
  • Государственно-частное партнерство.
  • Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  • Механизмы взаимодействия государства, бизнеса и гражданского общества.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашняя работа 1
  • неблокирующий Домашняя работа 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.5 * Домашняя работа 1 + 0.5 * Домашняя работа 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Борщевский Г. А. - ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 412с. - ISBN: 978-5-534-06541-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-433239
  • Василенко И.А., Василенко Е.В. - Связи с общественностью в органах власти - КноРус - 2016 - ISBN: 978-5-406-04942-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919380
  • Никонова И.А., под ред., Ярыгина И.З. - Государственно-частное партнерство: зарубежный опыт проектного финансирования. Сборник статей. Вып. 2 - КноРус - 2018 - ISBN: 978-5-4365-2429-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929439
  • Под ред. Ткаченко И.Н. - ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 188с. - ISBN: 978-5-534-00518-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-434038

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Федорова Н. М. - ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИИ В ХIХ—ХХ ВЕКАХ 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 267с. - ISBN: 978-5-534-10025-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya-upravlenie-shkolnym-obrazovaniem-v-rossii-v-hih-hh-vekah-429144