Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Electronic Public Procurement: Case of Russia

Sirotkina N. G., Lazarevich S. V.

International Journal of Public Administration. 2023. Vol. 46. No. 11. P. 783-794.

Глава в книге
Portraying Creative Industries in the BRICS Economic Specialisations: A Superstar Approach

Boos V., Ivanova E., Kutsenko E. et al.

In bk.: The Innovation Competitiveness of BRICS countries. Springer, 2025. Ch. 15. P. 315-348.

Препринт
TOWARDS AN ‘IDEAL’ CLUSTER SUPPORT PROGRAM: BLENDING THE APPROACHES

Kutsenko E., Islankina E., Abashkin V. et al.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2020

Контакты

603155,.Н.Новгород,
Родионова,136,ком.306 

(831) 436-16-71 (доб. 6428)

kaf_gmu@hse.ru

Образовательная политика и управление образованием

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Образовательная политика и управление образованием» направлена на развитие экспертных навыков у работников образования - слушателей курса. В процессе освоения дисциплины слушатели знакомятся с концепциями и целями развития современного образования. Курс посвящен актуальным проблемами и задачам в области образовательной политики России, с различными подходами, используемыми для их осмысления и решения, с методами и методиками оценки различных аспектов образовательной политики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие экспертных навыков у работников образования.
  • Изучение актуальных проблем и задач в области образовательной политики России.
  • Ознакомление с различными подходами, используемыми для осмысления проблем и решения задач в образовательной политике.
  • Знакомство с методиками и инструментами оценки различных аспектов образовательной политики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Уметь анализировать и предлагать решения и механизмы государственной политики в сферах передачи знаний и внедрения инноваций
  • Практическое понимание того, как теории образования связаны с дизайном существующего образования, дизайном и практиками
  • Уметь анализировать и оценивать актуальность и качество различных мер и инструментов в образовательной политике
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Концепции, цели и проблемы современного образования
  • Образование на протяжении всей жизни
  • Человеческие ресурсы, образование и социальный капитал
  • Инновации и передача знаний
  • Сочетание образования и инноваций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
    Выполняется тест в письменной форме
  • неблокирующий Активность
    Выполнение индивидуальных и групповых заданий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    Оценка работы в период обучения + экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бережной, В. И., Инновации в образовании и науке. Выпуск III : сборник статей / В. И. Бережной, Е. В. Бережная, О. В. Бережная, Г. Г. Суспицына. — Москва : Русайнс, 2021. — 459 с. — ISBN 978-5-4365-6543-9. — URL: https://book.ru/book/939939 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Инновации в образовании. N.10, , 2022
  • Казанская В. Л. (2016). Современное образование: теория и практика : сборник учебно-методических работ. [N.p.]: Директ-Медиа. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1467377
  • Косарецкий Сергей Геннадьевич, Груничева Ирина Геннадьевна, & Гошин Михаил Евгеньевич. (2016). Образовательная политика России конца 1980-х – начала 2000-х годов: декларации и практическое влияние на неравенство в общем образовании. Мир России. Социология. Этнология, (4). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16906427

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Образовательная политика зарубежных стран, , 2006

Авторы

  • Серова Наталья Александровна
  • Попова Екатерина Петровна