• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Electronic Public Procurement: Case of Russia

Sirotkina N. G., Lazarevich S. V.

International Journal of Public Administration. 2023. Vol. 46. No. 11. P. 783-794.

Препринт
TOWARDS AN ‘IDEAL’ CLUSTER SUPPORT PROGRAM: BLENDING THE APPROACHES

Kutsenko E., Islankina E., Abashkin V. et al.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2020

GR-менеджмент

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «GR-менеджмент» связана с формированием у студентов представлений, знаний и навыков в сфере участия и бизнеса. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать • определения понятий GR и лоббизма; • основные GR-технологии и технологии лоббистской деятельности, используемые при въезде в страну инсулина и местного самоуправления; • современные направления развития GR-менеджмента и лоббизма в России и зарубежных странах. Уметь • выделять основные субъекты и объекты GR; • разграничивающие правовые и противозаконные технологии продвижение ин-тересов бизнеса. Иметь навыки (приобрести опыт) • наличие навыков поиска, обработки и анализа информации, повышения квалификации и обоснования управленческих решений в сфере лоббизма и GR-менеджмента; • работа, формируемая для выполнения задач, поставленных в рамках курса; • владеть навыками управления и организации мероприятий в сфере профессиональных компетенций GR-специалиста.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Учебная дисциплина «GR-Менеджмент» нацелена на формирование у бакалавров представлений, знаний и навыков в сфере взаимодействия государства и бизнеса
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает институты и механизмы продвижения интересов бизнеса в про-цессе взаимодействия с властью, знаком с концеп-цией государственно-частного партнерства
  • Студент знает особенности нормативного регулирова-ния GR-менеджмента и лоббизма в зарубежной практике
  • Студент знает цели, задачи, структура бизнес-объединений, имеет пред-ставление о новых видах инфраструктур взаимодей-ствия: аналитические цен-тры, фабрики мысли, экс-пертные сообщества
  • Студент самостоятельно-формулирует требования к профессиональным навыкам и знаниям GR-специалиста.
  • Понимает специфику и знает основные элементы и факторы лоббизма и различных аспектов деятельности по продвижению интересов. Понимает ключевые теоретические концепции лоббистской деятельности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теории лоббизма
  • Международный опыт лоббизма и GR-деятельности
  • Бизнес-ассоциации в системе взаимодействия бизнеса с властью
  • Организация работы GR-подразделения в компании
  • Функциональные аспекты GR- менеджмента.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Анализ кейса
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Реферирование статьи
  • неблокирующий Дискуссия
  • неблокирующий Текущая работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.15 * Анализ кейса + 0.15 * Дискуссия + 0.2 * Презентация + 0.25 * Реферирование статьи + 0.25 * Текущая работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 20077 - П.Толстых - GR: Полное руководство по разработке государственно-управленческих решений, теории и практике лоббирования - 9785961438000 - Альпина ПРО - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/20077
  • GR и лоббизм : теория и технологии, учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, под ред. В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой, 315 с., Ачкасова, В. А., Минтусов, И. Е., Филатова, О. Г., Баширов, М. Ф., Белоусов, А. Б., Большаков, С. Н., Быков, И. А., Дашевская, О. А., Дорский, А. Ю., Есипова, И. Ф., Киселев, К. В., Кулахметова, М. В., Побединский, И. М., Румянцев, О. Г., Самойленко, С. А., Сопов, И. А., Толстых, П. А., 2017
  • Бизнес и власть в России : теория и практика взаимодействия, Шохин, А. Н., 2011
  • Бизнес и власть в России : формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, Шохин, А. Н., 2015
  • Бизнес и власть в России. Взаимодействие в условиях кризиса, под ред. проф. А. Н. Шохина ; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики, 277 с., , 2016
  • Бизнес и власть в России. Регуляторная среда и правоприменительная практика, под ред. проф. А. Н. Шохина ; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики, 381 с., , 2017
  • Государство и бизнес в системе правовых координат, Габов, А. В., 2015
  • Экономическая политология. Отношения бизнеса с государством и обществом : учебное пособие / А. А. Байков, А. Д. Богатуров, И. В. Данилин, В. В. Жигулин. — Москва : Аспект Пресс, 2017. — 240 с. — ISBN 978-5-7567-0627-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97241 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бизнес и власть в России : коллект. монография, Шохин, А.Н., 2017

Авторы

  • Сироткина Надежда Геннадьевна