Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Год выполнения проекта: 2015

Представляемое исследование определяет возможности российских СМИ адекватно реагировать на трансформации семейной политики. На основе использования современных корпусных и компьютерных технологий в политической лингвистике, позволяющих проанализировать значительный объем публикаций СМИ за несколько лет, будут реконструированы «нормативные модели» семейных отношений, воссоздаваемые на страницах государственных и негосударственных СМИ в России с 2000 по 2015 год под влиянием изменений семейной политики в России, и определен набор языковых средств, используемых в стремлении раскрыть ключевые идеологемы российской семейной политики.

Нормативная модель семейных отношений будет строиться на материалах конкретного изучаемого СМИ за год, в динамике для отдельного СМИ, а так же в контексте всех исследуемых СМИ (с 2000 по 2015 год), что позволит выявить закономерности, характеризующие возможности СМИ оперативно откликаться на изменения семейной политики РФ.

Рубежным годом для анализа изменений «нормативной модели» семейных отношений в исследовании является 2006 год, когда семейную политику в РФ аналитики стали считать пронаталистской, направленной на решение демографических проблем. Результаты проведенного исследования позволят оценить релевантность коммуникативной активности СМИ содержанию и направленности семейной политики РФ, а также сформулировать практические рекомендации для журналистов и экспертов-политологов, работающих с информацией масс-медиа по проблеме семейной политики