• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Основы таможенного дела

Логинова А. С., Горбунова М. Л., Лушина Л. А. и др.

СПб.: ООО "Издательский центр "Интермедия", 2024.

Глава в книге
Права на средства индивидуализации

Пчелкин А. В.

В кн.: Гражданское право : учебник : в 2 томах. Том 2. Т. 2. М.: ИНФРА-М, 2023. Гл. 29. С. 506-530.

Проектный семинар

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль

Преподаватели

Каталов Никита Алексеевич

Каталов Никита Алексеевич

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар посвящен формированию практических навыков правовой работы, а также созданию и разработке проектов в юридической сфере. Целью данного курса является обучение навыкам правового анализа дела с точки зрения его фактических обстоятельств и юридической квалификации, обобщения релевантной нормативной базы и судебной практики для обоснования позиции по делу, подготовки процессуальных и иных документов правового характера.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения проектного семинара являются: закрепление и углубление теоретических знаний; формирование навыков для будущей профессиональной деятельности; формирование умения ставить задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы; формирование способности самостоятельно и качественно выполнять поставленные задачи и принимать обоснованные решения; сбор, систематизация и обобщение полученных материалов в рамках проектного семинара; формирование навыков и компетенций необходимых в будущей практической деятельности, в том числе по выработке правовой позиции по делу, проработки оптимальной стратегии ведения дела, подготовке необходимых процессуальных документов, навыков работы в суде и взаимодействия с государственными органами, общения с доверителями и процессуальными оппонентами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Изучены виды и способы досудебного порядка урегулирования споров, случаи, когда претензионный порядок является обязательным. Проанализирована процедура подачи претензии, порядок ее рассмотрения, выявлены последствия несоблюдения досудебного порядка.
  • Сравнительный анализ Юрисдикционной и неюрисдикционной форм защиты. Исследована компетенция в контрольно-надзорных органов в сфере защиты финансовых прав. Проанализированы основные положения Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Изучены основные положения о защите финансовых прав: структура и порядок обращения, сроки рассмотрения обращения.
  • Рассмотрены различные способы обжалования действий (бездействий) органов государственной власти. Выявлены общие и отличительные особенности административного и судебного порядков обжалования
  • Изучена тактика и стратегия первичная консультация с доверителем, рассмотрена методика сбора необходимых документов, поиска дополнительных доказательств, направления необходимых запросов. Рассмотрена проблематика выработки оптимальной тактики ведения дела. Анализ законодательной базы и судебной практики, регулирующей спорные правоотношения, поиск и сопоставление позитивной и негативной практики по делу.
  • Изучены основные положения о стилистике делового общения. Методология психологической подготовки к судебному выступлению. Алгоритм построения выступления и структура судебной речи. Проработка логических и риторических приемов, теория аргументации, работа с адресатом информации. Исследованы основные тактические приемы работы при допросе свидетеля и специалиста в рамках судебного заседания.
  • Изучены этические основы юридической профессии. Навыки выстраивания доверительных отношений с клиентов, вербальная и невербальная коммуникация. Тактика общения с процессуальным оппонентом. Значимость внесудебного урегулирования споров. Особенности профессионального общения с коллегами.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Досудебный порядок урегулирования споров. Обязательный претензионный порядок урегулирования споров.
    Виды досудебного порядка урегулирования споров. Обязательный претензионный порядок урегулирования споров. Подача претензии: структура, содержание, порядок направления, сроки. Рассмотрение претензии. Последствия несоблюдения досудебного порядка урегулирования споров.
  • Тема 2. Особенности досудебного порядка урегулирования споров в сфере финансовых услуг.
    Институт уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. Служба финансового уполномоченного. Порядок обращения потребителя финансовых услуг к финансовому уполномоченному. Сравнение института финансового уполномоченного с иными институтами, обеспечивающими защиту нарушенных прав.
  • Тема 3. Внесудебный порядок защиты прав. Защита нарушенного права посредством обращения в контрольно-надзорные органы.
    Внесудебный порядок защиты прав. Юрисдикционная и неюрисдикционная форма защиты. Защита нарушенного права посредством обращения в контрольно-надзорные органы. Вопросы определения компетенции и полномочий контрольно-надзорного органа. Основные положения Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Структура обращения. Порядок и сроки рассмотрения обращения. Защита прав гражданина путем обращения в контрольно-надзорный орган и в суд: особенности процедур.
  • Тема 4. Обжалование действий органов государственной власти при рассмотрении обращения гражданина.
    Способы обжалования действий (бездействий) органов государственной власти. Административный порядок обжалования действий (бездействий) органов государственной власти: особенности процедуры. Судебный порядок обжалования действий (бездействий) органов государственной власти: порядок и последствия.
  • Тема 5. Возбуждение дела об административном правонарушении по результатам рассмотрения обращения гражданина.
    Особенности возбуждения дел об административных нарушениях по результатам рассмотрения обращения гражданина. Правовой статус потерпевшего в деле об административном правонарушении: права и обязанности, порядок привлечения к участию в деле. Ознакомление с материалами дела об административном правонарушении. Порядок и срок привлечения правонарушителя к административной ответственности по результатам рассмотрения обращения гражданина в контрольно-надзорный орган.
  • Тема 6. Выработка тактики и стратегии ведения дела в суде. Сбор и анализ данных, подбор релевантного законодательства, способы собирания доказательств.
    Первичная консультация с доверителем. Сбор необходимых документов, выяснение обстоятельств дела. Поиск дополнительных доказательств в обоснование правовой позиции. Направление необходимых запросов. Какая информация не может быть получена (информация с ограниченным доступом)? Выработка оптимальной тактики и стратегии ведения дела. Альтернативные способы разрешения спора (переговоры, медиация). Использование преюдициально доказанных фактов. Поиск законодательной базы и судебной практики, регулирующей спорные правоотношения. Основы анализа судебной практики, сопоставление позитивной и негативной практики по делу. Использование иных подзаконных актов и разъяснений.
  • Тема 7. Навыки работы со справочно-правовыми системами. Использование доступных информационных ресурсов в работе юриста
    Основные справочно-правовые системы. Способы их использования. Навыки контекстного поиска. Использование справочников, обобщения судебной практики и законодательства. Ресурсы, используемые юристом в работе. Он-лайн взаимодействие с судами (система «Мой арбитр», КИС СОЮ). Общедоступные источники правовых данных и их значение. Ресурсы Федеральной налоговой службы, нотариата, Росреестра и иных органов и организаций. Проверка контрагента и процессуального оппонента, проявление должной осмотрительности. Новые технологии в работе юриста, legal tech. Изменение модели юридической профессии.
  • Тема 8. Профессиональные коммуникации в сфере судебного представительства, основы взаимодействия с органами власти
    Деловой стиль речи. Понятие стиля речи. Разновидности стилей речи (научный, официально-деловой, публицистический, разговорный, художественный). Психологический аспект при подготовке к публичному выступлению. Методики управления своим психологическим состоянием перед выступлением. Алгоритм подготовки к выступлению. Структура судебной речи, логика и аргументация. Использование риторических приемов, основы судебного красноречия. Подача информации, работа с реципиентом – донесение информации до «целевой аудитории». Подача нормативной базы в речи. Тактика работы при допросе свидетеля и специалиста в рамках судебного заседания.
  • Тема 9. Основы юридического письма и подготовки процессуальных документов. Внутренняя структура документа, стилистические и композиционные особенности
    Понятие процессуального документа. Его структурные особенности. Вводная часть документа – реквизиты, наполнение и содержание. Описательная часть документа – изложение обстоятельств дела, отделение ключевых моментов от несущественных, последовательность подачи материала. Мотивировочная часть документа – поиск и применение законодательной базы и судебной практики. Правила цитирования нормативно-правовых актов. Логическая взаимосвязь с предыдущими частями. Умение расставлять верные акценты и приоритеты. Просительная часть документа – грамотное формулирование, влияние на исполнимость решения компетентного органа. Общие правила оформления процессуального документа: размещение на странице, шрифт, «читаемость текста». Визуальное разграничение смысловых частей. Паттерны и речевые заготовки, используемые в документе. Язык и стиль процессуального документа, «канцелярит» и как его избежать, риторические приемы.
  • Тема 10. Взаимодействие с доверителями, коллегами и процессуальными оппонентами: основные положения и этические основы.
    Этика и деонтология в профессиональном общении. Сохранение профессиональной тайны. Выстраивание доверительных отношений с клиентом. Вербальная и невербальная коммуникация. Значимость общения с процессуальными оппонентами. Особенности внесудебного урегулирования спорных ситуаций. Деловой этикет. Мировое и медиативное соглашение. Навыки личного общения, общения по телефону и в письменной форме. Профессиональное общение с коллегами: значимость обмена опытом и повышения квалификации. Площадки для профессионального общения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    ZOOM
  • неблокирующий Групповая оценка
    ZOOM
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Экзамен
    ZOOM
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.1 * Групповая оценка + 0.05 * Домашнее задание 1 + 0.05 * Домашнее задание 2 + 0.1 * Контрольная работа + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Профессиональная речь юриста: Учебное пособие / Н.Н. Ивакина. - Москва : Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 448 с. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1010190

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Богданова И.С., Хорошев И.А., Шевченко И.А. - Профессиональные навыки юриста. Техники решения профессиональных юридических задач. Учебно-практическое пособие - Проспект - 2017 - ISBN: 978-5-392-23057-0 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/28736
  • Кони А.Ф. - Судебные речи (1868--1888) - Издательство "Лань" - 2013 - 732с. - ISBN: 978-5-507-35892-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/36440
  • Профессиональные навыки юриста в уголовном судопроизводстве : учеб. пособие / Т. Ю. Максимова, Е. А. Рубинштейн ; под ред. Е. А. Рубинштейна. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 112 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/774865