Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес:

603000, Н.Новгород, Костина, 2

603052, Н.Новгород, Сормовское шоссе, 30

Телефон: (831) 224-14-27

Email: kaf_gpravo@hse.ru

 

Кафедра гражданского права и гражданского процесса (Нижний Новгород): Заведующий кафедрой Клепоносова Марина Вячеславовна

Правовое регулирование рекламной деятельности

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина посвящена формированию у студентов представления о рекламе, специфике рекламной деятельности в современной России; предоставлению систематизированной информации о правовом регулировании рекламной деятельности, раскрытию особенностей, достоинств и недостатков действующей в сфере рекламы правовой регламентации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы компетенций в области правового регулирования рекламной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать систему законодательства о рекламе и тенденции его развития, полномочия органов государственного контроля в сфере рекламы, особенности правового регулирования различных видов рекламы и способов ее распространения, основы гражданско-правового регулирования рекламной деятельности
  • уметь квалифицированно анализировать рекламные материалы на предмет соответствия законодательству, разрабатывать правовые позиции по спорным вопросам в сфере рекламы, применять нормы права для решения практических задач в области рекламной деятельности
  • владеть навыками правовой оценки рекламных проектов, методикой составления юридических документов в сфере рекламы, технологиями минимизации правовых рисков при осуществлении рекламной деятельности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в курс. Понятие рекламного права и рекламного законодательства. Источники правового регулирования рекламной деятельности.
  • Тема 2. Понятие и признаки рекламы. Реклама и информация. Классификация рекламной информации.
  • Тема 3. Полномочия органов государственной власти в сфере рекламы. Споры в сфере рекламы. Рекламное саморегулирование.
  • Тема 4. Общие и специальные требования к рекламе.
  • Тема 5. Особенности правового регулирования рекламы в зависимости от способов ее распространения.
  • Тема 6. Гражданско-правовые отношения субъектов рекламной деятельности. Договоры в сфере рекламы.
  • Тема 7. Реклама и интеллектуальная собственность.
  • Тема 8. Реклама и персональные данные.
  • Тема 9. Digital-реклама: юридические требования и актуальные тренды правового регулирования.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Преподавателем оценивается активность студента на занятиях, грамотность и полнота ответа, владение юридической терминологией, соответствие выводов нормам права.
  • неблокирующий Юридическое заключение (гайд) и решение кейса
    : 4 модуль 2024/2025 Описание: Групповая работа. Студенты получают реальный кейс из практики ФАС / арбитражных судов по рекламным спорам. Необходимо: - составить юридическое заключение (3–5 стр.) в формате гайда для рекламодателя: правовая квалификация нарушений, рекомендации по исправлению ситуации, меры профилактики подобных рисков; - подготовить решение кейса (1–2 стр.): анализ перспектив судебного спора, расчет возможных убытков/штрафов; - защитить итоги проекта в формате публичного выступления с демонстрацией результатов.
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Аудиторная работа + 0.5 * Экзамен + 0.3 * Юридическое заключение (гайд) и решение кейса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Жильцова, О. Н.  Рекламная деятельность : учебник для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 200 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19127-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/555988 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Барежев, В. А., PR и реклама в управлении персоналом : учебное пособие / В. А. Барежев. — Москва : КноРус, 2025. — 115 с. — ISBN 978-5-406-13757-4. — URL: https://book.ru/book/955529 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Жильцова, О. Н.  Рекламная деятельность : учебник и практикум для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 233 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9889-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511937 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Кутыркина, Л. В., Рекламная деятельность и рекламный бизнес: история, теория и технологии : сборник статей / Л. В. Кутыркина. — Москва : Русайнс, 2021. — 154 с. — ISBN 978-5-4365-7602-2. — URL: https://book.ru/book/941584 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Авторы

  • Серова Екатерина Евгеньевна