• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинг будущего

Как преуспеть в одной из самых востребованных профессий современности, у кого учиться, а главное где? – рассказал в интервью кандидат экономических наук, заведующий кафедрой маркетинга, Денис Александрович Фоменков. Впечатлениями о магистерской программе "Маркетинг" с нами также поделились её выпускники.

Денис Александрович, зачем поступать в магистратуру, не лучше ли просто пойти работать и получать опыт? Работодатели же часто говорят «Забудьте всё, чему вас учили в университете!»

У каждого абитуриента своя мотивация поступить на магистерскую программу «Маркетинг». Одни понимают, что их знания устарели и пора делать «апгрейд», другие решили сменить поле деятельности и попробовать себя в роли маркетолога, кто-то хочет претендовать на более высокие позиции, например «директор по маркетингу». Причины могут быть разными, но большинству наших магистрантов нужны новые возможности для развития и роста, для них магистратура Высшей школы экономики – это вызов, проверка на прочность и, в конечном итоге, набор компетенций для достижения самых амбициозных профессиональных целей.

Что касается работодателей, то ситуация полностью противоположна известной фразе, с которой мы начали это интервью. Многие работодатели являются партнерами программы и активно участвуют в учебном процессе, выступая на семинарах и гостевых лекциях, оценивают курсовые и магистерские диссертации наряду с преподавателями программы. Благодаря нашим партнерам, на практических занятиях мы часто разбираем текущие проблемы компаний с демонстрацией конкретных маркетинговых инструментов. Таким образом, общие дисциплины формируют понимание роли маркетинга в современной компании, а профильные семинары и мастер-классы с участием работодателей позволяют студентам овладеть инструментами для принятия различных маркетинговых решений. Вряд ли работодатели захотят, чтобы их сотрудники забыли такое.


Расскажите подробнее о том, как организовано обучение на программе?

Вся программа выстроена в соответствии с простыми принципами:

  1. Ориентация на профессиональные потребности работодателей.
    Мы создали магистерскую программу в соответствии с требованиями профессиональных маркетинговых ассоциаций, чтобы все важные аспекты маркетинга были отражены в наборе курсов и научно-исследовательском семинаре. Для демонстрации конкретных маркетинговых инструментов на практике мы приглашаем экспертов из бизнеса (например, по программам лояльности). Это позволяет в процессе обучения интегрироваться в профессиональное сообщество, что не менее важно, чем сами знания.
  2. Использование интерактивных методов обучения.
    Традиционные лекции, где преподаватель просто пересказывает книги, давно ушли в прошлое. Студенты самостоятельно могут прочитать материал, который заранее для них готовит преподаватель. На самих занятиях мы используем современные форматы обучения: дискуссии, решение кейсов, разбор практик и проблем реальных компаний (гостевые лекции), симуляции, ролевые игры и мастер-классы. Например, Сергей Кандауров (Director Product Management, Acronis USA) рассказывает об особенностях вывода на рынки США, Германии, Японии и Австралии новых продуктов, а в завершении семинара ставит конкретную маркетинговую задачу (в этом году была решена проблема с ценообразованием в Сингапуре).
  3. Практика английского языка.
    Треть курсов проходит на английском языке. Это продиктовано изменениями, происходящими в бизнес-среде: глобальные рынки, глобальная конкуренция, глобальные коммуникации, глобальный английский. Без практики английского языка крайне сложно оставаться конкурентоспособным в маркетинге. Активное использование английского языка в процессе обучения дает уверенность, которая открывает новые карьерные возможности и становится устойчивым преимуществом для выпускника программы на рынке труда.
  4. Развитие студенческой мобильности.
    Благодаря широким международным связям Высшей школы экономики программа предоставляет большие возможности для обучения в других городах и странах. При прохождении специального отбора наши студенты могут отправиться в другие кампусы Вышки (Москва, Санкт-Петербург или Пермь) или в зарубежные вузы-партнеры. Я убежден, что для студентов мобильность - это ценный опыт, интересные знакомства и новые перспективы.

Кто работает на вашей магистерской программе?

На магистерской программе по маркетингу собралась отличная команда из исследователей и практиков. Я могу сказать несколько слов о некоторых из них:

  • Трифилова Анна, PhD (автор книги “The Future of Innovation”), покажет, как превратить идею в продукт, всегда экспериментирует с новыми методами обучения;
  • Фияксель Эдуард Аркадьевич, доктор экономических наук, профессор, научит продавать и презентовать себя и свой продукт, а также грамотно использовать прямой маркетинг.
  • Шушкин Михаил, доктор экономических наук, научит разрабатывать и реализовывать маркетинговые стратегии.
  • Черноталов Антон, генеральный директор компании “Моризо”, расскажет о конкретных инструментах интернет-маркетинга для решения бизнес- и маркетинговых задач.
  • Александровский Сергей, консультант, кандидат экономических наук, научит проводить оценку бренда и управлять его коммуникациями.
  • Шайдакова Наталья, исследователь, поможет понять потребителя и научит пользоваться этим знанием.
  • Романычева Татьяна, директор Нижегородского центра научной экспертизы, даст практические советы о том, как повысить эффективность маркетинга на рынке недвижимости.
  • Здюмаев Алексей, консультант, диретор ММТ, покажет российский маркетинг без прикрас и научит сохранять спокойствие в непредсказуемых условиях российского бизнеса.
  • Монова Надежда, P&G, поделится опытом проведения маркетинговых исследований на рынках FMCG.
  • Кандауров Сергей, Director Product Management at Acronis USA, расскажет о маркетинговой поддержке запуска новых товаров на глобальном рынке.
  • Рождественская Дарья, консультант, покажет все преимущества эффективного использования digital-маркетинга и социальных медиа.

С другими преподавателями и их курсами можно ознакомиться на странице магистерской программы.


Каких результатов удалось добиться?

Наши студенты - это наши клиенты, поэтому о результатах можно говорить только по отзывам выпускников магистерской программы. Спросите у них их.


Отзывы выпускников:


Карабанова Анастасия
ООО «Юнилевер Русь» (Brand Building CLEAR)
Год окончания магистратуры: 2013

Здоровые амбиции – самое главное, что я получила от магистратуры. Работа с огромным количеством бизнес-кейсов, теория и практика от «людей бизнеса», мастер-классы зарубежных преподавателей – все это дало непоколебимую уверенность в себе и собственных знаниях. Сложно выделить какой-либо определенный курс – запомнились и действительно пригодились в работе многие – «Стратегический маркетинг» Игоря Григорьевича Альтшулера, «Прямые продажи» Эдуарда Аркадьевича Фиякселя, конечно же, «Marketing of innovations» & «Marketing communications» от Дениса Фоменкова и Сергея Александровского. Коллеги, если вы хотите научиться считать, будучи маркетологом, и догадываетесь, что творческий процесс должен быть конструктивным, – you are welcome!

Клеменова Вера
Аналитик, Intel,
Год окончания магистратуры: 2014

Два года в магистратуре по программе “Маркетинг” я могу оценить как одни из самых насыщенных в своей жизни. Были занятия на английском языке, совместные курсы с иностранными студентами, тренинги, конкурсы и мероприятия самых разных тематик. Особенно хочется отметить пользу общения с приглашенными практикующими специалистами и успешными предпринимателями из самых разных сфер, которым каждую неделю можно было лично задать абсолютно любые вопросы.

Во время учебы очень помогала поддержка преподавателей, которые лично знали каждого из нас, помогали развить необходимые навыки и рассказывали о различных конкурсах и перспективных вакансиях. Отдельно хочется отметить усилия Д.А. Фоменкова, С.В. Александровского, Н.В. Шайдаковой и М.А. Шушкина.

После окончания бакалавриата, изучения большого количества теории было здорово раскрыться, суметь взглянуть на вещи под новым углом и позволить себе мыслить креативно, как и положено настоящим маркетологам. Благодаря полученным навыкам и приобретенной уверенности в себе наша команда заняла 1 место в региональной олимпиаде по маркетингу.

Теперь после окончания магистратуры я вижу себя полноценным специалистом, а может быть и создателем своего дела. И окончание магистратуры НИУ ВШЭ с красным дипломом – та строчка в резюме, которой можно гордиться!

Пянькин Дмитрий
Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами ОАО ВТБ Лизинг
Год окончания магистратуры: 2012 г.

Магистратура: важно, интересно и полезно.

  • Важно:
    • арсенал рабочих инструментов;
    • атмосфера свободного обмена идеями;
    • баланс классического и инновационного понимания бизнеса;
  • Интересно:
    • разбор прикладных кейсов;
    • практикующие предприниматели и менеджеры;
    • площадка для критического анализа идей;
  • Полезно:
    • бизнес-проектирование;
    • критический анализ собственных компетенций;
    • первый шаг по карьерной лестнице;

К сожалению, выбор первого профильного образования зачастую мы делаем не по осознанному желанию, а по чьей-либо наводке: родители, учителя школы, “престиж будущей профессии” etc..

К счастью, есть возможность исправить ситуацию: заняться прикладными вещами, которые реально пригодятся в будущем. Не важно будет ли это стартап или работа на ненавистного многими мифического “дядю”. Магистратура открывает безграничный горизонт возможностей.

Годунова Татьяна
Бренд-менеджер Богородская кондитерская фабрика (бренд “Сдобыч”)
Год окончания магистратуры: 2013г.

Я окончила магистратуру в 2013 году. Сегодня, почти через год после получения диплома, я могу с уверенностью сказать, что довольна обучением на магистерской программе по маркетингу. Полученные в ходе обучения знания и навыки стали для меня прекрасным дополнением к накопленному профессиональному опыту. Во многом благодаря преподавателям программы я смогла заново увидеть многие задачи и прежние результаты своей работы как бренд-менеджера. Программа запомнилась мне отношением преподавателей, которые всегда были открыты для новых идей и обсуждения профессиональных вопросов.

Для меня, как и для многих моих однокурсников, было важно учиться у молодых и энергичных профессионалов. Вышка дала мне такую возможность.

Подготовлено отделом по связям с общественностью

Источник: "Маркетинг будущего"