Маркетинг будущего
Как преуспеть в одной из самых востребованных профессий современности, у кого учиться, а главное где? – рассказал в интервью кандидат экономических наук, заведующий кафедрой маркетинга, Денис Александрович Фоменков. Впечатлениями о магистерской программе "Маркетинг" с нами также поделились её выпускники.
Денис Александрович, зачем поступать в магистратуру, не лучше ли просто пойти работать и получать опыт? Работодатели же часто говорят «Забудьте всё, чему вас учили в университете!»
У каждого абитуриента своя мотивация поступить на магистерскую программу «Маркетинг». Одни понимают, что их знания устарели и пора делать «апгрейд», другие решили сменить поле деятельности и попробовать себя в роли маркетолога, кто-то хочет претендовать на более высокие позиции, например «директор по маркетингу». Причины могут быть разными, но большинству наших магистрантов нужны новые возможности для развития и роста, для них магистратура Высшей школы экономики – это вызов, проверка на прочность и, в конечном итоге, набор компетенций для достижения самых амбициозных профессиональных целей.
Что касается работодателей, то ситуация полностью противоположна известной фразе, с которой мы начали это интервью. Многие работодатели являются партнерами программы и активно участвуют в учебном процессе, выступая на семинарах и гостевых лекциях, оценивают курсовые и магистерские диссертации наряду с преподавателями программы. Благодаря нашим партнерам, на практических занятиях мы часто разбираем текущие проблемы компаний с демонстрацией конкретных маркетинговых инструментов. Таким образом, общие дисциплины формируют понимание роли маркетинга в современной компании, а профильные семинары и мастер-классы с участием работодателей позволяют студентам овладеть инструментами для принятия различных маркетинговых решений. Вряд ли работодатели захотят, чтобы их сотрудники забыли такое.
Расскажите подробнее о том, как организовано обучение на программе?
Вся программа выстроена в соответствии с простыми принципами:
- Ориентация на профессиональные потребности работодателей.
Мы создали магистерскую программу в соответствии с требованиями профессиональных маркетинговых ассоциаций, чтобы все важные аспекты маркетинга были отражены в наборе курсов и научно-исследовательском семинаре. Для демонстрации конкретных маркетинговых инструментов на практике мы приглашаем экспертов из бизнеса (например, по программам лояльности). Это позволяет в процессе обучения интегрироваться в профессиональное сообщество, что не менее важно, чем сами знания. - Использование интерактивных методов обучения.
Традиционные лекции, где преподаватель просто пересказывает книги, давно ушли в прошлое. Студенты самостоятельно могут прочитать материал, который заранее для них готовит преподаватель. На самих занятиях мы используем современные форматы обучения: дискуссии, решение кейсов, разбор практик и проблем реальных компаний (гостевые лекции), симуляции, ролевые игры и мастер-классы. Например, Сергей Кандауров (Director Product Management, Acronis USA) рассказывает об особенностях вывода на рынки США, Германии, Японии и Австралии новых продуктов, а в завершении семинара ставит конкретную маркетинговую задачу (в этом году была решена проблема с ценообразованием в Сингапуре). - Практика английского языка.
Треть курсов проходит на английском языке. Это продиктовано изменениями, происходящими в бизнес-среде: глобальные рынки, глобальная конкуренция, глобальные коммуникации, глобальный английский. Без практики английского языка крайне сложно оставаться конкурентоспособным в маркетинге. Активное использование английского языка в процессе обучения дает уверенность, которая открывает новые карьерные возможности и становится устойчивым преимуществом для выпускника программы на рынке труда. - Развитие студенческой мобильности.
Благодаря широким международным связям Высшей школы экономики программа предоставляет большие возможности для обучения в других городах и странах. При прохождении специального отбора наши студенты могут отправиться в другие кампусы Вышки (Москва, Санкт-Петербург или Пермь) или в зарубежные вузы-партнеры. Я убежден, что для студентов мобильность - это ценный опыт, интересные знакомства и новые перспективы.
Кто работает на вашей магистерской программе?
На магистерской программе по маркетингу собралась отличная команда из исследователей и практиков. Я могу сказать несколько слов о некоторых из них:
- Трифилова Анна, PhD (автор книги “The Future of Innovation”), покажет, как превратить идею в продукт, всегда экспериментирует с новыми методами обучения;
- Фияксель Эдуард Аркадьевич, доктор экономических наук, профессор, научит продавать и презентовать себя и свой продукт, а также грамотно использовать прямой маркетинг.
- Шушкин Михаил, доктор экономических наук, научит разрабатывать и реализовывать маркетинговые стратегии.
- Черноталов Антон, генеральный директор компании “Моризо”, расскажет о конкретных инструментах интернет-маркетинга для решения бизнес- и маркетинговых задач.
- Александровский Сергей, консультант, кандидат экономических наук, научит проводить оценку бренда и управлять его коммуникациями.
- Шайдакова Наталья, исследователь, поможет понять потребителя и научит пользоваться этим знанием.
- Романычева Татьяна, директор Нижегородского центра научной экспертизы, даст практические советы о том, как повысить эффективность маркетинга на рынке недвижимости.
- Здюмаев Алексей, консультант, диретор ММТ, покажет российский маркетинг без прикрас и научит сохранять спокойствие в непредсказуемых условиях российского бизнеса.
- Монова Надежда, P&G, поделится опытом проведения маркетинговых исследований на рынках FMCG.
- Кандауров Сергей, Director Product Management at Acronis USA, расскажет о маркетинговой поддержке запуска новых товаров на глобальном рынке.
- Рождественская Дарья, консультант, покажет все преимущества эффективного использования digital-маркетинга и социальных медиа.
С другими преподавателями и их курсами можно ознакомиться на странице магистерской программы.
Каких результатов удалось добиться?
Наши студенты - это наши клиенты, поэтому о результатах можно говорить только по отзывам выпускников магистерской программы. Спросите у них их.
Отзывы выпускников:
Подготовлено отделом по связям с общественностью
Источник: "Маркетинг будущего"