Уйти в себя. Пошаговая инструкция
Победитель молодежного бизнес-форума "Поволжье-2015" проект "CRAFT COFFEE" – это два молодых человека, Максим Мясоед и Артем Линейцев, год назад решивших уйти из найма в собственный бизнес. Молодые люди выпускники нижегородской Вышки, Максим - программист-математик, Артем - экономист, маркетолог. Передвижная кофейня, способная обслуживать городские праздники, – их собственная идея, воплощенная на личные средства. О том, как удалось реализовать необычный проект, в материале Анны Вингурт
Победитель молодежного бизнес-форума "Поволжье-2015" проект "CRAFT COFFEE" – это два молодых человека, Максим Мясоед и Артем Линейцев, год назад решивших уйти из найма в собственный бизнес. Молодые люди выпускники нижегородской Вышки, Максим - программист-математик, Артем - экономист, маркетолог. Передвижная кофейня, способная обслуживать городские праздники, – их собственная идея, воплощенная на личные средства. О том, как удалось реализовать необычный проект, в материале Анны Вингурт
Идея
"Мы варим кофе, у нас суперский деревянный фургон, мы классные", - пишут о себе в социальной сети Максим и Артем.
Всё гениальное просто. Если хочешь получить чашку хорошего кофе, приготовь ее сам и сделай кофейню своим бизнесом. Идея пришла Максиму. Раздумывая над тем, что хочется качественного кофе в городе, он предположил, что подобное желание может быть у большинства любителей бодрящих напитков. Недоволен выбором кофе – надо сделать, чтобы выбор был. Артем присоединился к проекту в начале его практической реализации.
Изначально оба подразумевали, что кофейную точку установят стационарно, лишь изредка перемещая ее в места массового скопления людей – на фестивали и городские праздники. Однако, такому подходу препятствовало бы законодательство. В процессе работы поняли, что лучше и интереснее работать только на мероприятиях.
Лето 2014 года – старт для окончательно сформировавшейся идеи: оборудовать тоннар и, прицепив его к автомобилю, передвигать по городу. Утром ты в одном месте, вечером – в другом. На тот момент оба работали наемными менеджерами в компаниях Нижнего Новгорода. Первым принял решение сосредоточиться только на собственном деле Артем. Нужно было найти площадки продаж, выстроить взаимоотношения с партнерами, проектировать фургон.
Максим до сих пор совмещает найм и предпринимательство, однако, свое будущее видит в развитии собственного бизнеса. На Максима открыто ИП, он ведет бухгалтерию. Чтобы прицеплять кофейный фургон, Максим поменял личный автомобиль на более мощный.
Фургон проектировали и строили сами. Нарисовали рабочий эскиз и закупили материалы. К счастью, попали в докризисный период – успели до роста курсов валют.
Финансы
Проект не обеспечивался инвестициями банков или частных инвесторов - использовали только свои сбережения и заняли у родных и близких.
Рассказывает Артем Линейцев:
"Тема кредитования достаточно сложная для начинающих предпринимателей. Коммерческие банки не находят возможности финансирования проектов на этапе стартапа. Для банков предпочтительнее, чтобы бизнес уже существовал – хотя бы год. Кроме того, мы сами не стремились брать на себя обязательства перед банками и вели поиск собственных средств".
Всегда есть кто-то кто поддержит идею, считают Артем и Максим.
Рассказывает Артем Линейцев:
"Действует правило: начиная свое предприятие, нужно опираться на три "F" - Friend (друг), Family (семья), Fool (дословно – дурак, в данном случае – человек, который просто выручит деньгами). Три "F" был как раз наш вариант".
Оборудование
Авто-кофейня представляет собой фургон, начиненный оборудованием. Эргономика и санитарные нормы были учтены на стадии проектирования. Кофе-машина позволяет не только варить напитки, но и термически обрабатывать посуду. Современное оборудование, вода, свет – всё было учтено бизнес-планом.
У Артема и Максима есть медицинские книжки.
Фестивальное движение в Нижнем Новгороде в последний год значительно выросло, проект CRAFT COFFEE работал практически каждые выходные.
Рассказывает Максим Мясоед:
"Начали ездить на мероприятия - нам понравилось. По финансам, по общению. Поток людей, ты не сидишь. В результате мы окончательно ушли от идеи стоять каждый день и полностью перешли к обеспечению массовых мероприятий".
Перспективы
Передвижная кофейня дала молодым предпринимателям прежде всего возможность попробовать себя в бизнесе. Полученные опыт и контакты невозможно было бы оценить в денежном эквиваленте. Забота о качестве кофе привела нижегородцев к партнерству с известной российской обжарочной компанией. Контакты показали преимущества обжарки кофе в России: зерно после обжарки может терять свои лучшие качества уже через месяц, по логистике только российские обжарщики могут обеспечить качество напитка.
"Мы хотим обжаривать зёрна кофе, поставлять хороший продукт на рынок", - новая идея Максима и Артема. Именно в эту идею они намерены инвестировать и сейчас накапливают средства.
Автор статьи - Анна Вингурт
Источник - "Уйти в себя. Пошаговая инструкция"