Весенний День карьеры для экономистов и менеджеров
6 апреля в нижегородской Вышке прошел День карьеры для студентов экономических и управленческих специальностей.
Как приобрести опыт работы, не дожидаясь окончания университета? Какие возможности стажировок предлагают компании? Какие компетенции востребованы ведущими работодателями сегодня? На Дне карьеры ВШЭ – весна’18 представители компаний были готовы ответить на все вопросы студентов, касающиеся карьерного развития. Общение, проходившее в форматах стендовой сессии и тематических мастер-классов, позволило существенно пополнить и обновить информацию сторон друг о друге.
Например, тема экспортного прорыва, поднятая на мастер-классе Группы ГАЗ, по новому высветила экономическую роль известнейшего нижегородского предприятия. По словам директора департамента продаж региона Африка и Ближний Восток ООО «ГАЗ Интернейшнл» Романа Кузьмина, сегодня Группа ГАЗ – не только локальный игрок на российском рынке, но и глобальная компания в международном масштабе. География поставок охватывает 51 страну, нужны специалисты со знанием английского, испанского, арабского, китайского. Как работодатель, Группа ГАЗ готова к серьезной работе с молодыми специалистами, обеспечивая возможности карьерного и профессионального роста. На стендовой сессии компания представила предлагаемые условия стажировок и варианты трудоустройства для студентов и выпускников.
Большинство компаний, участвующих в Днях карьеры ВШЭ, заинтересованы в подборе кандидатов, обладающих не только глубокой профессиональной подготовкой, но способностями к новаторскому мышлению в условиях постоянных изменений. На этот раз навыки логического мышления и способности к поиску решения в нестандартной ситуации все желающие смогли проверить в ходе командной игры Tricky Questions. Предлагаемые задания были связаны с вопросами и испытаниями, которые могли бы возникнуть в ходе отбора кандидатов в компанию, ориентированную на новаторское мышление. Участники прошли оценку логических способностей, выполняли задания на русском и английском, отвечали на каверзные вопросы и представляли собственные варианты решения нетипичных проблем. Работу команд оценивало жюри, состоящее из представителей компаний-работодателей: Наталья Меднова (Procter&Gamble), Ольга Алексеева (Ростелеком), Алина Панкова (UNIQLO), Ирина Катаргина и Наталья Савинцева (Coca-Cola HBC Russia). Наиболее удачными были признаны решения студентов-экономистов 3 курса, ребята из команды AMD (Даниил Карпов, Марина Пак, Антон Фуфачев) стали абсолютными победителями, получив в награду свитшоты от Вышки и призы от Procter&Gamble. Всем участникам игры достались сувениры ВШЭ и подарки от компаний Дня карьеры. Отличное настроение и четкую организацию обеспечивали двое замечательных ведущих, Ольга Шутова и Никита Власюк, а также волонтеры - второкурсники факультета менеджмента (траектория «Управление человеческими ресурсами»).
Отзывы участников Дня карьеры – весна’18:
Башинова Марина, Coca-Cola HBC Russia: «Я закончила магистратуру Вышки в прошлом году, а в этом уже представляю компанию на Дне карьеры. Было очень приятно пообщаться со студентами, увидеть мотивированных и амбициозных ребят. На мастер-классе мы проводили игру на тему лидерства, все успешно справились с заданием. Для нас были интересны мнения студентов о том, какие качества, необходимы или, наоборот, неприемлемы для лидеров. Все точки зрения были обоснованы, ребята нам очень понравились. Я увидела, что все они четко знают, чего хотят, нацелены на результат и готовы его добиваться».
Пашинян Георгий и Давлетов Шейхназар, студенты ИЭП Университета Лобачевского: «Мы здесь, потому что нас пригласили студенты Вышки, участвовавшие в кейс-турнире ИЭП. Видели анонсы ВКонтакте, наш карьерный офис размещал такую информацию. Что нового узнали для себя сегодня? Были на мастер-классе Coca-Cola, впервые познакомились с STADA, EY и Мегафон. Очень заинтересовали вакансии Uniqlo и Группы ГАЗ».
Отдел развития карьеры выражает благодарность кафедре организационной психологии, лично Е.А.Припоровой, волонтерам и сотрудникам ВШЭ, оказавшим помощь в организации мероприятия.
Фотографии: Дарья Минькова.