Олимпиадный русский язык

Программа подходит для учеников, которые хотят посмотреть на язык как на стройную и закономерную систему, полную увлекательных взаимосвязей, и особенно для тех, кто любит ребусы, шарады, головоломки.

Программа разработана для освоения наиболее сложных тем по русскому языку, изучения основ лингвистической логики и выходит за рамки школьных уроков русского языка. В рамках занятий ребята научатся применять правила из школьной программы для решения различных лингвистических загадок и ребусов. Это позволит им не только закрепить и повысить уровень своих знаний о русском языке, но и развить языковую логику, улучшить навыки письма и вдумчивого чтения.

Программа построена по принципу повторения с расширением. Список предложенных тем един для всех классов, но задания варьируются по уровню сложности и глубине изучения материала.

Наши ученики познакомятся и с новыми подходами для выполнения олимпиадных заданий. Интересные упражнения подтолкнут их к новым цепочкам размышлений, что, безусловно, будет полезно для участия в интеллектуальных состязаниях.

Занятия проходят по системе развивающего обучения в формате тренировки. На каждом занятии изучается одна-две темы, решаются задачи на лингвистическую логику, разбираются олимпиадные задания, а также ребята получают задания для самостоятельной работы.

Место проведения и график

Сормовское ш., 30 (суббота)

ул. Львовская, 1В (воскресенье)

Присоединиться к занятиям можно в течение всего учебного года

Продолжительнойсть занятия

60 минут

Стоимость занятия

700 рублей

Оплата производится по учебным месяцам: вносится предоплата за 4 занятия

График обучения и оплаты вы получите при зачислении ребёнка на занятия 

Задать вопрос

Начните обучение

1. Подайте заявку

на сайте 2х2

2. Оформите договор,

заполнив форму

3. Оплатите и приходите на занятия

Контакты

Менеджер программ (Сормовское ш., 30)

Елена Юрьевна Краснова
Время работы: Пн. - Ср., Пт. - Сб. с 09:00 до 17:00
Телефон: +7 (910) 141-95-02

Менеджер программ (ул.Львовская, 1В)

Маргарита Викторовна Ерошина
Время работы: Вс. - Чт. с 09:00 до 17:00
Тел.: +7 (910) 391-11-27

Центр довузовской подготовки НИУ ВШЭ — Нижний Новгород

Тел.: +7 (831) 278-09-07

Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Большая Печёрская, д. 25/12, 1 этаж, каб.101

E-mail: abiturnn@hse.ru

 

Тематический план программы «Олимпиадный русский язык»

1. Язык, языкознание и игры

2. Сказание о письменах. Как менялся русский алфавит?

3. Многогранная фонетика

4. Звукосочетания и звукоподражания. Орфоэпия. Кофейные или любительские кружки?

5. От приставки до постфикса. Секреты состава слова. Часть 1

6. От приставки до постфикса. Секреты состава слова. Часть 2

7. Удивительные существительные. Тона и тоны, лешие и куклы

8. Что скрывают глаголы? Почему кто-то мечет, а кто-то – метает?

9. Числительные, прилагательные и другие части речи, которые отстаивают свою самостоятельность

10. Предлоги, союзы, частицы. Зачем они нужны?

11. Части речи, которые поменялись местами. «Трое в лодке, не считая собаки»

12.  Синонимы, антонимы, паронимы, омонимы и их тайны. Часть 1

13. Синонимы, антонимы, паронимы, омонимы и их тайны. Часть 2

14. Исконно русские слова и диалекты.  Из «растык» (недотёп) в «додельники» (мастера)

15. Заимствованные слова. Редупликация, аббревиатуры, сокращения

16. Этимологические приключения. Часть 1

17. Этимологические приключения. Часть 2

18. Синтаксис. Как сочетаются слова и появляются предложения? Часть 1

19. Синтаксис. Как сочетаются слова и появляются предложения? Часть 2

20. Кто есть кто: «сёстры мамы девочки»? Секреты пунктуации

20. «И швец, и жнец, и на дуде игрец». Фразеологизмы, пословицы и поговорки. Часть 1

21. «И швец, и жнец, и на дуде игрец». Фразеологизмы, пословицы и поговорки. Часть 2

22. Русский язык и иностранные языки: что общего у сводных братьев? Имена, географические названия, устойчивые выражения

23. Стилистика: учимся не лезть за словом в карман и писать тексты. Часть 1

24. Стилистика: учимся не лезть за словом в карман и писать тексты. Часть 2

25. Современные тенденции в языке. Неологизмы и язык интернета

26. Следствие ведут лингвисты. Вспоминаем пройденное

27. Внутренняя лингвистическая олимпиада

28. Обсуждение заданий олимпиады. Подведение итогов