• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Основы таможенного дела

Логинова А. С., Горбунова М. Л., Лушина Л. А. и др.

СПб.: ООО "Издательский центр "Интермедия", 2024.

Статья
Total expenditure elasticity of spending on self-treatment and professional healthcare: a case of Russia

Zazdravnykh E., Aistov A., Aleksandrova E.

International Journal of Health Economics and Management. 2024. Vol. 24. P. 81-105.

Глава в книге
Legal Standards in Competition Law Enforcement Against Digital Platforms in Russia

Golovanova S., Avdasheva S. B.

In bk.: Antitrust and the Digital Economy: Legal Standards, Presumptions, and Key Challenges. Concurrences, 2023. P. 215-240.

Препринт
Does technological development explain higher education expansion?

Telezhkina M., Maksimov A.

Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2020. No. 59/EDU/2020.

Конкурентоспособность компаний и отраслей

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе изучения курса студенты: получат знания о стратегиях поведения фирмы в условиях несовершенной конкуренции, факторах рыночной власти, антимонопольной политике государства в России и за рубежом; научатся интерпретировать количественные и качественные параметры конкурентной среды; приобретут навыки анализа теоретических моделей и решения задач; смогут применить полученные знания для анализа реальных рынков.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • расширение и углубление знаний студентов в области микроэкономического анализа рынков с использованием математического аппарата;
  • изучение моделей поведения фирм в условиях несовершенной конкуренции
  • изучение теоретических принципов конкурентной политики государства
  • развитие у студентов навыков качественного и количественного анализа экономических моделей, явлений и процессов
  • формирование у студентов навыков самостоятельной работы с литературой, электронными ресурсами и открытыми Интернет-источниками
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент дифференцирует основные модели олигополии, делает выводы о различиях ценовой и неценовой конкуренции, а также последствиях сговора для экономики; умеет решать задачи на оптимальные стратегии фирм-олигополистов
  • Студент умеет анализировать структуру рынка, вычислять показатели концентрации, делать выводы о рисках, связанных с поведением доминирующей фирмы, интерпретировать решения антимонопольных органов.
  • Студент умеет: выделять признаки наличия картеля или согласованного поведения; выявлять факторы, способствующие возникновению сговора; определять риски для общественного благосостояния, связанные с кооперативным поведением рыночных игроков.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение.
  • Тема 1. Фирма и рынок
  • Тема 2. От конкуренции до сговора
  • Тема 3. Структура рынка и рыночная власть
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание 1 - Анализ кейса
  • неблокирующий Задание 2 - Анализ рыночной структуры
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Проект "Анализ рыночной конкуренции"
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Задание 1 - Анализ кейса + 0.2 * Задание 2 - Анализ рыночной структуры + 0.3 * Контрольная работа + 0.3 * Проект "Анализ рыночной конкуренции"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Розанова, Н. М.  Теория отраслевых рынков в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Н. М. Розанова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 345 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01822-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470499 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Розанова, Н. М.  Теория отраслевых рынков в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / Н. М. Розанова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 314 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01824-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470500 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Заздравных, А. В.  Теория отраслевых рынков : учебник и практикум для вузов / А. В. Заздравных, Е. Ю. Бойцова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 288 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8587-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469666 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Розанова, Н. М.  Теория отраслевых рынков. Практикум : учебное пособие для вузов / Н. М. Розанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 492 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03899-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468764 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Теория отраслевых рынков : учебное пособие / М. В. Сафрончук, Е. А. Бренделева, Ю. А. Гончаров [и др.] ; под ред. И. А. Стрелец, М. И. Столбова. — Москва : КноРус, 2021. — 192 с. — ISBN 978-5-406-08505-9. — URL: https://book.ru/book/941497 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Юсупова, А. Т., Теория отраслевых рынков : учебное пособие / А. Т. Юсупова, ; под ред. Г. М. Мкртчяна. — Москва : КноРус, 2022. — 266 с. — ISBN 978-5-406-09300-9. — URL: https://book.ru/book/942840 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.