• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Основы таможенного дела

Логинова А. С., Горбунова М. Л., Лушина Л. А. и др.

СПб.: ООО "Издательский центр "Интермедия", 2024.

Статья
Total expenditure elasticity of spending on self-treatment and professional healthcare: a case of Russia

Zazdravnykh E., Aistov A., Aleksandrova E.

International Journal of Health Economics and Management. 2024. Vol. 24. P. 81-105.

Глава в книге
Legal Standards in Competition Law Enforcement Against Digital Platforms in Russia

Golovanova S., Avdasheva S. B.

In bk.: Antitrust and the Digital Economy: Legal Standards, Presumptions, and Key Challenges. Concurrences, 2023. P. 215-240.

Препринт
Does technological development explain higher education expansion?

Telezhkina M., Maksimov A.

Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2020. No. 59/EDU/2020.

Бизнес-аналитика высокотехнологичных отраслей

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен бизнес-аналитике в высоких технологиях. Бизнес-аналитика занимает особое место в деятельности высокотехнологичных предприятий, так как, во-первых, является связующим звеном в ведении бизнеса между поставщиками и заказчиками, во-вторых, направлена на выстраивание внутренних систем и подходов к ведению деятельности и проектной работы в организациях. Методологические принципы и инструментарий, разбираемые в данном курсе, являются актуальными и востребованными на практике в сфере высоких технологий, в том числе в области разработки программного обеспечения (ПО). Практические упражнения, содержащиеся в настоящем курсе, полностью соответствуют реальным кейсам, которые встречаются в работе действующих аналитиков бизнес-процессов среднего и старшего уровней, что обуславливает актуальность курса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение и общее понимание бизнес-среды предприятий высокотехнологичных отраслей, а именно: соотнесение целей бизнеса и целей проекта (сроки, качество, стоимость), отношения клиент/поставщик ПО, бизнес-метрики;
  • Освоение трендов высокотехнологичных отраслей на примере телеком индустрии;
  • Освоение часто-встречающихся процессов высокотехнологичных отраслей (в том числе их UML построение);
  • Освоение BPMN нотаций и подходов к построению бизнес-процессов;
  • Освоение основных артефактов бизнес-аналитика;
  • Освоение прикладного бизнес-анализа при разработке ПО в высокотехнологичных отраслях: мягкие (soft) методы бизнес-анализа, анализ рисков и возможностей, документирование выученных уроков, работа аналитика в проектах разработки ПО, формирование требований и дизайн документации, работа аналитика на фазе тестирования ПО.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент определяет роль и задачи бизнес аналитика в процессах проектной и реинжиниринговой работы в организациях, относящихся к высокотехнологичным отраслям;
  • Студент владеет методологиями построения бизнес процессов и написания поддерживающей документации;
  • Студент использует инструменты прикладного бизнес-анализа для реализации разработки ПО для высокотехнологичной области;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Бизнес-среда высокотехнологичных отраслей
  • Профессия "бизнес-аналитик". Обзор роли бизнес-аналитики в высокотехнологичном бизнесе. Роль аналитика бизнес-процессов.
  • Тренды высокотехнологичной индустрии
  • Прикладная бизнес-аналитика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
    Оценка происходит в рамках ведомости активности, содержащей следующие активности для получения баллов: (активность на занятиях X1,X2,X4,X5,X6) Доклады - Х1, ответы на вопросы преподавателя в блоке вопросов после лекций (после 1 лекции) - Х2, построение процесса (домашнее задание №1) - Х3, прохождение тестов после лекционных занятий (3 теста за курс) - Х4, Х5, Х6, написание документации (задание №2 - блокирующее) - Х7. Финальная сумма по формуле: =0,05*Х1+0,1*Х2+0,2*Х3+0,1*Х4+0,1*Х5+0,1*Х6+0,4*Х7 Сумма весов 1,05 Из них весов активности на занятиях 0,45
  • неблокирующий Индивидуальное задание
    Оценка происходит в рамках ведомости активности, содержащей следующие активности для получения баллов: (оценка за самостоятельные задания Х2, Х7) Доклады - Х1, ответы на вопросы преподавателя в блоке вопросов после лекций (после 1 лекции) - Х2, построение процесса (домашнее задание №1) - Х3, прохождение тестов после лекционных занятий (3 теста за курс) - Х4, Х5, Х6, написание документации (задание №2 - блокирующее) - Х7. Финальная сумма по формуле: =0,05*Х1+0,1*Х2+0,2*Х3+0,1*Х4+0,1*Х5+0,1*Х6+0,4*Х7 Сумма весов 1,05 Из них весов самостоятельных заданий 0,60
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.4 * Активность на занятиях + 0.6 * Индивидуальное задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гобарева Я.Л., Городецкая О.Ю., Золотарюк А.В. - Бизнес-аналитика средствами Excel - Вузовский учебник - 2023 - ISBN: 978-5-9558-0560-3 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=416504

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Елиферов В. Г., Репин В. В. - Бизнес-процессы: Регламентация и управление - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - ISBN: 978-5-16-001825-6 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=418449