We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Strategic analysis of companies, regions and industries

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Economic Theory and Econometrics (Faculty of Economics)
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructors


Vinogradova, Olga

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса студенты знакомятся с основами стратегического анализа. В ходе изучения курса студенты получат знания о подходах, принципах и основах стратегического анализа; порядке проведения корпоративного анализа ресурсов и способностей, формирующих конкурентные преимущества компании; цифровой трансформации бизнеса как основе получения конкурентного преимущества. Студенты научаться анализировать наличие и развитие ресурсной базы компании. Получат навыки проведения стратегического корпоративного анализа. Ознакомятся с прогнозированием и анализом устойчивого конкурентного преимущества.Особенностями курса являются: сопоставимость заданий, выполняемых студентами, с ситуациями, возникающими в компаниях; знакомство студентов с данными анализа в реальной компании; анализ влияния различных изменений на бизнес.Также в рамках курса студенты знакомятся с методами регионального и отраслевого анализа. Курс покрывает темы эмпирического анализа отраслевых рынков, что позволяет сформировать у студента уровень DC 0.0.2
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение студентами методологии и инструментария анализа процессов и явлений, затрагивающих функционирование и взаимодействие фирм
  • Углубление знаний студентов по анализу отраслевых рынков и проведению эмпирического анализа прикладных вопросов региональных исследований
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выбирать и обосновывать необходимость применения конкретных эмпирических методов при анализе задач теории отраслевых рынков
  • Интерпретировать результаты эмпирической оценки и делает выводы с использованием профессиональной терминологии
  • Выбирать и обосновывать необходимость применения конкретных методов при выполнении региональных исследований
  • Использует методы проведения стратегического анализа
  • Выявляет сильные и слабые стороны компаний, угрозы и возможности компании на отраслевом и региональном рынках
  • Собирает и обрабатывает информацию для проведения стратегического анализа компании
  • Делает вывод о стратегическом положении компании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Эмпирические исследования отраслевых рынков: основные понятия и направления изучения
  • Методы регионального анализа
  • Мастер-классы от представителей компаний по региональному и отраслевому анализу
  • Теоретические основы и роль стратегического анализа в управлении компанией
  • Технологии и методы стратегического анализа
  • Корпоративный стратегический анализ
  • Анализ конкурентных преимуществ и положения компании
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проектное задание
    Групповая или индивидуальная работа по выполнению проектного задания по тематике курса
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Презентация
    Презентуется выполнение контрольного задания
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.1 * Активность + 0.15 * Домашнее задание + 0.2 * Контрольная работа + 0.05 * Презентация + 0.3 * Проектное задание + 0.2 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Басовский Л. Е. - Современный стратегический анализ - НИЦ ИНФРА-М - 2021 - ISBN: 978-5-16-005655-5 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=398635

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бороненкова С.А., Чепулянис А.В. - Стратегический учет и анализ - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - ISBN: 978-5-16-017313-9 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=419467
  • Розанова, Н. М.  Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 343 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05140-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512356 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Сурат В.И., Санталова М.С., Соклакова И.В. и др. - Стратегический анализ деятельности организации - Дашков и К - 2022 - ISBN: 978-5-394-04923-1 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=421747

Авторы

  • Леонова Людмила Аркадьевна