We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Business Analytics for High-Tech Industries

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Economic Theory and Econometrics (Faculty of Economics)
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3 module

Instructor


Павлова Ангелина Александровна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен бизнес-аналитике в высоких технологиях. Бизнес-аналитика занимает особое место в деятельности высокотехнологичных предприятий, так как, во-первых, является связующим звеном в ведении бизнеса между поставщиками и заказчиками, во-вторых, направлена на выстраивание внутренних систем и подходов к ведению деятельности и проектной работы в организациях. Методологические принципы и инструментарий, разбираемые в данном курсе, являются актуальными и востребованными на практике в сфере высоких технологий, в том числе в области разработки программного обеспечения (ПО). Практические упражнения, содержащиеся в настоящем курсе, полностью соответствуют реальным кейсам, которые встречаются в работе действующих аналитиков бизнес-процессов среднего и старшего уровней, что обуславливает актуальность курса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение и общее понимание бизнес-среды предприятий высокотехнологичных отраслей, а именно: соотнесение целей бизнеса и целей проекта (сроки, качество, стоимость), отношения клиент/поставщик ПО, бизнес-метрики;
  • Освоение трендов высокотехнологичных отраслей на примере телеком индустрии;
  • Освоение часто-встречающихся процессов высокотехнологичных отраслей (в том числе их UML построение);
  • Освоение BPMN нотаций и подходов к построению бизнес-процессов;
  • Освоение основных артефактов бизнес-аналитика;
  • Освоение прикладного бизнес-анализа при разработке ПО в высокотехнологичных отраслях: мягкие (soft) методы бизнес-анализа, анализ рисков и возможностей, документирование выученных уроков, работа аналитика в проектах разработки ПО, формирование требований и дизайн документации, работа аналитика на фазе тестирования ПО.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент определяет роль и задачи бизнес аналитика в процессах проектной и реинжиниринговой работы в организациях, относящихся к высокотехнологичным отраслям;
  • Студент владеет методологиями построения бизнес процессов и написания поддерживающей документации;
  • Студент использует инструменты прикладного бизнес-анализа для реализации разработки ПО для высокотехнологичной области;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Бизнес-среда высокотехнологичных отраслей
  • Профессия "бизнес-аналитик". Обзор роли бизнес-аналитики в высокотехнологичном бизнесе. Роль аналитика бизнес-процессов.
  • Тренды высокотехнологичной индустрии
  • Прикладная бизнес-аналитика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
    Оценка происходит в рамках ведомости активности, содержащей следующие активности для получения баллов: (активность на занятиях X1,X2,X4,X5,X6) Доклады - Х1, ответы на вопросы преподавателя в блоке вопросов после лекций (после 1 лекции) - Х2, построение процесса (домашнее задание №1) - Х3, прохождение тестов после лекционных занятий (3 теста за курс) - Х4, Х5, Х6, написание документации (задание №2 - блокирующее) - Х7. Финальная сумма по формуле: =0,05*Х1+0,1*Х2+0,2*Х3+0,1*Х4+0,1*Х5+0,1*Х6+0,4*Х7 Сумма весов 1,05 Из них весов активности на занятиях 0,45
  • неблокирующий Индивидуальное задание
    Оценка происходит в рамках ведомости активности, содержащей следующие активности для получения баллов: (оценка за самостоятельные задания Х2, Х7) Доклады - Х1, ответы на вопросы преподавателя в блоке вопросов после лекций (после 1 лекции) - Х2, построение процесса (домашнее задание №1) - Х3, прохождение тестов после лекционных занятий (3 теста за курс) - Х4, Х5, Х6, написание документации (задание №2 - блокирующее) - Х7. Финальная сумма по формуле: =0,05*Х1+0,1*Х2+0,2*Х3+0,1*Х4+0,1*Х5+0,1*Х6+0,4*Х7 Сумма весов 1,05 Из них весов самостоятельных заданий 0,60
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.4 * Активность на занятиях + 0.6 * Индивидуальное задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гобарева Я.Л., Городецкая О.Ю., Золотарюк А.В. - Бизнес-аналитика средствами Excel - Вузовский учебник - 2023 - ISBN: 978-5-9558-0560-3 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=416504

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Елиферов В. Г., Репин В. В. - Бизнес-процессы: Регламентация и управление - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - ISBN: 978-5-16-001825-6 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=418449

Авторы

  • Павлова Ангелина Александровна
  • Леонова Людмила Аркадьевна