• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Strategic analysis of companies, regions and industries

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Economic Theory and Econometrics (Faculty of Economics)
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructors


Vinogradova, Olga

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса студенты знакомятся с основами стратегического анализа. В ходе изучения курса студенты получат знания о подходах, принципах и основах стратегического анализа; порядке проведения корпоративного анализа ресурсов и способностей, формирующих конкурентные преимущества компании; цифровой трансформации бизнеса как основе получения конкурентного преимущества. Студенты научаться анализировать наличие и развитие ресурсной базы компании. Получат навыки проведения стратегического корпоративного анализа. Ознакомятся с прогнозированием и анализом устойчивого конкурентного преимущества. Особенностями курса являются: сопоставимость заданий, выполняемых студентами, с ситуациями, возникающими в компаниях; знакомство студентов с данными анализа в реальной компании; анализ влияния различных изменений на бизнес. Также в рамках курса студенты знакомятся с методами регионального и отраслевого анализа. Курс покрывает темы эмпирического анализа отраслевых рынков, что позволяет сформировать у студента уровень DC 0.0.2
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение студентами методологии и инструментария анализа процессов и явлений, затрагивающих функционирование и взаимодействие фирм
  • Углубление знаний студентов по анализу отраслевых рынков и проведению эмпирического анализа прикладных вопросов региональных исследований
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выбирать и обосновывать необходимость применения конкретных эмпирических методов при анализе задач теории отраслевых рынков
  • Интерпретировать результаты эмпирической оценки и делает выводы с использованием профессиональной терминологии
  • Выбирать и обосновывать необходимость применения конкретных методов при выполнении региональных исследований
  • Использует методы проведения стратегического анализа
  • Выявляет сильные и слабые стороны компаний, угрозы и возможности компании на отраслевом и региональном рынках
  • Собирает и обрабатывает информацию для проведения стратегического анализа компании
  • Делает вывод о стратегическом положении компании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Эмпирические исследования отраслевых рынков: основные понятия и направления изучения
  • Методы регионального анализа
  • Мастер-классы от представителей компаний по региональному и отраслевому анализу
  • Теоретические основы и роль стратегического анализа в управлении компанией
  • Технологии и методы стратегического анализа
  • Корпоративный стратегический анализ
  • Анализ конкурентных преимуществ и положения компании
  • Анализ деятельности компании в сфере устойчивого финансирования и ответственного ведения бизнеса
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Проектное задание
    Групповая или индивидуальная работа по выполнению проектного задания по тематике курса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.15 * Активность + 0.15 * Домашнее задание + 0.2 * Контрольная работа + 0.3 * Проектное задание + 0.2 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Басовский Л. Е. - Современный стратегический анализ - НИЦ ИНФРА-М - 2021 - ISBN: 978-5-16-005655-5 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=398635

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бороненкова С.А., Чепулянис А.В. - Стратегический учет и анализ - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - ISBN: 978-5-16-017313-9 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=419467
  • Розанова, Н. М.  Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 343 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05140-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512356 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Сурат В.И., Санталова М.С., Соклакова И.В. и др. - Стратегический анализ деятельности организации - Дашков и К - 2022 - ISBN: 978-5-394-04923-1 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=421747

Авторы

  • Леонова Людмила Аркадьевна