• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

38.04.05 Business Informatics

38.04.02 Management

Approved by
Приказ от 15.08.2014 № 6.18.1-01/1508-11
Last Update
29.10.2020, Протокол Ученого совета №8.1.1.7.-06/7
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 years

Full-time, 120 з.е.

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Tracks

2022/2023 Academic year

Project Management and Analytics

Type: Applied
Track Supervisor: Tsiteladze, David
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Business Management

Type: General
Track Supervisor: Plotnikov, Mikhail
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

HR-management and Organizational Consultin

Type: Applied
Track Supervisor: Isaeva, Oksana
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Product Management

Type: Applied
Track Supervisor: Butryumova, Nadezhda N.
Language of instruction: English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

2021/2022 Academic year

Business Analytics

Type: General
Track Supervisor: Tsiteladze, David
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Business Analytics

Type: General
Track Supervisor: Tsiteladze, David
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

HR-Management

Type: Applied
Track Supervisor: Mkrtychyan, Gerasim
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Product Management

Type: Applied
Track Supervisor: Butryumova, Nadezhda N.
Language of instruction: English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Business Development

Type: General
Track Supervisor: Plotnikov, Mikhail
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Competitive Advantages

 

В настоящее время, мир вступил в новую эпоху неопределенности и хрупкости, когда устоявшиеся правила игры могут в одночасье измениться, а будущее практически не поддается точному прогнозированию. Мы наблюдаем беспрецедентное ускорение всех процессов и изменений. От качества управления бизнесом на таких скоростях зависит не только будущая успешность, но и его выживание. 

Любая современная компания не может не меняться. Для компании перемены — это нововведения, необходимые для адаптации предприятия к быстро меняющимся  условиям внутренней и внешней среды.

 

Эти условия требуют особого набора компетенций руководителей всех уровней - от аналитики больших данных и критического мышления до практической социальной инженерии и нетворкинга, от классических принципов менеджмента до самых современных моделей гибридного стратегического управления.

Магистерская программа “Управление развитием компании” позволяет получить актуальные знания и опыт необходимые для развития бизнеса по 4 траекториям - сферам управления: Product management, Управление персоналом и организационное консультирование, Проектное управление и аналитика, Управление бизнесом в целом.

Программа ориентирована программа на студентов, имеющих базовое образование по социально-экономическим направлениям, желающих расширить свои профессиональные знания в области менеджмента и студентов с непрофильным базовым образованием (по естественнонаучным, техническим, гуманитарным и иным направлениям), желающих получить менеджерскую надстройку - дополнительные управленческие знания и компетенции, в т.ч. для карьерного роста.

Одной из особенностей программы является возможность получить квалификацию по нескольким направлениям подготовки. Студенты программы обучающиеся на траектории «Проектное управление и аналитика» могут получить квалификацию по направлениям  «Менеджмент» и «Бизнес-информатика». При желании студенты всех траекторий  могут выбрать дополнительный набор курса, позволяющий получить микродигри по направлению «Бизнес-информатика».

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Название траектории

Управление бизнесом

Вид (при наличии)

Общая

Академический наставник

Плотников Михаил Вячеславович

Язык реализации

Русский, английский

Применение ЭО, ДОТ

С использованием ЭО, ДОТ

Квалификация (-ции)

Магистр

Ключевые образовательные результаты (для траекторий программ магистратуры)

КОР 1 - Использует ключевые концепции менеджмента и инструменты стратегического анализа для эффективного руководства компанией

КОР 2 - Собирает и обрабатывает управленческие данные с помощью современных аналитических инструментов, принимает на их основе взвешенные решения. Демонстрирует результаты исследовательских/прикладных проектов в сфере развития бизнеса

КОР 3 - Использует классические и гибкие (agile) методологии для управления проектами различного масштаба и сложности. Инициирует и руководит проектами внедрения и преобразований в организациях.

КОР 4 - Управляет эффективностью команд и организаций с помощью новейших достижений социальных наук. Проводит эффективные деловые переговоры и совещания, ведет деловую переписку, в том числе и на английском языке.

КОР 5 -  Принимает решения как профессиональный опытный руководитель.

КОР 6 -  Идентифицирует собственные образовательные дефициты и планирует образовательные мероприятия по их устранению.

 

Название траектории

Управление персоналом и организационное консультирование

Вид (при наличии)

Прикладная

Академический наставник

Исаева Оксана Михайловна

Язык реализации

Русский, английский

Применение ЭО, ДОТ

С использованием ЭО, ДОТ

Квалификация (-ции)

Магистр

Ключевые образовательные результаты (для траекторий программ магистратуры)

КОР 1 - Понимает и выделяет глобальные тренды и актуальные направления профессиональной деятельности HR-менеджера.

КОР 2 -  Использует правовые и экономические инструменты в работе HR-менеджера.

КОР 3 - Использует инструменты внедрения и сопровождения организационных изменений в компании.

КОР 4 - Осуществляет консультационную деятельность внутри бизнес-компании по вопросам личностного и профессионального развития сотрудников, и психологическому благополучию.

КОР 5 - Отбирает и применяет в работе доказавшие свою эффективность методы и инструменты управления персоналом (поиска, привлечения, отбора кандидатов, оценки, обучения и развития персонала, развития лояльности и повышения вовлеченности сотрудников и др.). Демонстрирует результаты исследовательских/прикладных проектов в сфере управления человеческими ресурсами.

КОР 6 - Идентифицирует собственные образовательные дефициты и планирует образовательные мероприятия по их устранению.

 

Название траектории

Управление продуктом

Вид (при наличии)

Прикладная

Академический наставник

Бутрюмова Надежда Николаевна

Язык реализации

Русский, английский

Применение ЭО, ДОТ

С использованием ЭО, ДОТ

Квалификация (-ции)

Магистр

Ключевые образовательные результаты (для траекторий программ магистратуры)

КОР 1 - Проводит анализ аудитории, использует методологию customer development, HADI циклы, Lean cycle, CJM, USM, J2BD и др.

КОР 2 - Применяет методы и инструменты разработки новых продуктов и сервисов (дизайн-мышление, разработка ценностного предложения, MVP, UX, UI и др.). Демонстрирует результаты исследовательских/прикладных проектов в сфере управления продуктом.

КОР 3 - Управляет продуктом как бизнесом (осуществляет бизнес-моделирование, оценивает рынок и конкурентов, разрабатывает стратегию развития и вывода на рынок нового продукта). Ведет переговоры, презентует продукт и команду, применяет современные коммуникативные технологии.

КОР 4 - Применяет методы оценки экономической эффективности новых продуктов, в том числе методы unit-экономики, разрабатывает бюджет проекта.

КОР 5 - Использует методы и инструменты управления проектами, в том числе гибкие методы (waterfall, agile, scrum, Kanban и др.). Работает в команде (в том числе международной), вырабатывает командную стратегию для достижения поставленной цели.

КОР 6 - Идентифицирует собственные образовательные дефициты и планирует образовательные мероприятия по их устранению.

 

Название траектории

Проектное управление и аналитика

Вид (при наличии)

Прикладная

Академический наставник

Цителадзе Давид Джемалович

Язык реализации

Русский, английский

Применение ЭО, ДОТ

С использованием ЭО, ДОТ

Квалификация (-ции)

Магистр

Ключевые образовательные результаты (для траекторий программ магистратуры)

КОР 1 - Управляет проектами с опорой на основе международных стандартов управления проектами ICB и OCB IPMA, PMBoK PMI, Agile. Управляет функциональными областями проекта (предметная область, время, стоимость, качество, риски, изменения и др.).

КОР 2 -  Выстраивает коммуникации с проектной командой и другими заинтересованными сторонами проекта. Умеет документировать требования и проводит инжиниринг бизнес-процессов (IDEF0, Процесс, Процедура, EPC, BPMN).

КОР 3 -  Применяет методы стратегического анализа и планирования. Разрабатывает и применяет экономико-математические модели для обоснования принятия управленческих решений.

КОР 4 -  Готовит аналитику, документирование и отчетности по проекту.

КОР 5 -  Демонстрирует результаты исследовательских/прикладных проектов в сфере проектного управления.

КОР 6 -  Идентифицирует собственные образовательные дефициты и планирует образовательные мероприятия по их устранению.

КОР 7 - Использует аналитические инструменты для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области ИКТ.

КОР 8 - Проектирует ИТ-решения на основе анализа бизнес-требований.

 

Выпускники, освоившие программу магистратуры, могут заниматься организационно-управленческой, предпринимательской, консультационной и научно-исследовательской деятельностью.

В результате освоения ОП у выпускника НИУ ВШЭ формируются универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, позволяющие ему реализоваться профессиональной деятельности.

Перечень профессиональных компетенций по направлению “Менеджмент” выпускника программы:

Код компетенции

Формулировка компетенции

ПК-1

Способен моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций

ПК-2

Способен разрабатывать корпоративную стратегию, функциональные стратегии организации, определять миссию и цели организации, оценивать влияние внешней среды, планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации, способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации

ПК-3

Способен разрабатывать программы организационного развития и организационных изменений и обеспечивать их реализацию, использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации

ПК-4

Способен осуществлять деловое общение, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации, владеет навыками стратегического управленческого мышления

ПК-5

Способен применять инструменты, методы и технологии управления персоналом компании

ПК-6

Способен разрабатывать и внедрять проекты в сфере управления персоналом

ПК-7

Способен проводить исследования по тематике управления персоналом

ПК-8

Способен использовать инструменты бизнес-анализа при принятии управленческих решений, построения организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления

ПК-9

Способен проектировать ИТ-решения на основе анализа бизнес-требований

ПК-10

Способен проводить анализ данных используя современные инструменты и технологии

ПК-11

Способен применять методы и инструменты разработки новых продуктов и сервисов

ПК-12

Способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели

ПК-13

Способен осуществлять бизнес-планирование создания и развития новых продуктов

ПК-14

Способен использовать современные методы и инструменты управления проектами по созданию или развитию новых продуктов

 

Перечень профессиональных компетенций по направлению “Бизнес-информатика” выпускника программы, освоившего полностью это направление подготовки:

Код компетенции

Формулировка компетенции

ПК-1

Способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области ИКТ

ПК-2

Способен проводить анализ инновационной деятельности и инновационного потенциала предприятия

ПК-3

Способен применять методы системного анализа и моделирования для анализа, совершенствования и проектирования архитектуры предприятия

ПК-4

Способен разрабатывать стратегию развития архитектуры предприятия и руководить ее реализацией

ПК-5

Способен планировать процессы управления жизненным циклом ИТ- инфраструктуры предприятия и организовывать их исполнение

ПК-6

Способен формировать исследовательские и проектно-внедренческие коллективы для выполнения работ, планировать, организовывать и оценивать их работу

ПК-7

Способен руководить проектированием, разработкой, внедрением, эксплуатацией технологической инфраструктуры, планированием и организацией деятельности электронных предприятий и подразделений электронного бизнеса несетевых компаний

ПК-8

Способен согласовывать с заказчиком требования, руководить процессами проектирования архитектуры предприятия, вырабатывать рекомендации по ее реализации

ПК-9

Способен разрабатывать и внедрять компоненты архитектуры предприятия, разрабатывать рекомендации по их внедрению и эксплуатации

ПК-10

Способен проводить исследования и поиск новых моделей и методов совершенствования архитектуры предприятия

ПК-11

Способен проводить аналитические и поисковые исследования в сфере экономики, управления и ИКТ для выявления продуктовых, технологических, организационных, маркетинговых инновации

ПК-12

Способен проводить научные исследования для выработки стратегических решений в области ИКТ

ПК-13

Способен согласовывать с заказчиком, планировать и выполнять самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу

ПК-14

Способен готовить демонстрационные материалы, проводить консультации и разрабатывать рекомендации для потенциальных заказчиков по вопросам разработки и совершенствования архитектуры предприятия

ПК-15

Способен проводить консультации и разрабатывать рекомендации для потенциальных заказчиков по вопросам развития ИТ-инфраструктуры предприятия

ПК-16

Способен отбирать новшества в сфере ИКТ, формировать и обосновывать предложения по созданию продуктов и услуг на их основе, разрабатывать стратегию и планы реализации инноваций на их основе

ПК-17

Способен совершенствовать, развивать и преобразовывать архитектуру предприятия на основе внедрения инноваций в сфере ИКТ

 

 

Programme Modules

Для студентов 2022 года набора

На программе реализуется одна общая и три прикладных траектории обучения.

Модуль

Характеристика
модуля

Минимальный объем (кредит) для общей траектории

Минимальный объем (кредит) для прикладной  траектории

Ключевые семинары

Семинар наставника

Проектный семинар и/или

Научно-исследовательский семинар

15

15

Практика

Профессиональная практика или Проект

Подготовка ВКР

15

24

Major

Состоит из дисциплин, с помощью которых студент достигает

КОР

24

24

МагоЛего

Состоит из дисциплин из областей знания, с

помощью которых студент достигает ИОР за пределами КОР или усиливает КОР

15

9

Государственная итоговая аттестация

Защита выпускной квалификационной работы

3

3

 

Научно-исследовательские семинары знакомят студентов с прикладными аспектами выбранной траектории, с используемыми инструментальными методами, погружают студента в предметную область будущей профессии, развивают управленческое мышление и поддерживают подготовку ВКР. Проектный семинар направлен на развития навыков проектной работы, а также поддержку проектов, реализуемых студентами в рамках обучения. Семинар наставника предназначен для совместной деятельности академического наставника и студента по решению следующих задач: фиксация индивидуальных образовательных результатов (далее – ИОР), которых студент намерен достичь в ходе освоения ОП;  выбор и согласование элементов ИУП, соответствующих ИОР; консультирование студента о продвижении по ИУП и степени достижения ИОР; корректировка ИУП в случае необходимости, планирование получения микродигри по направлению «Бизнес-информатика».

Учебный план программы по траекториям «Управление бизнесом», «Управление продуктом», «Управление персоналом и организационное консультирование» покрывает компетенции по направлению «Менеджмент».  Успешное освоение программы по  данным траекториям  дает возможность получить диплом по направлению «Менеджмент».

Учебный план программы по траектории «Проектное управление и аналитика» полностью покрывает компетенции по направлению «Менеджмент» и частично компетенции «Бизнес-информатика» (за счет блоков ключевые семинары,  практика, Major). Успешное освоение данной траектории обеспечивает возможность получить диплом по направлению «Менеджмент» или диплом по направлениям «Менеджмент» и «Бизнес-информатика» в случае полного достижения КОР по направлению «Бизнес-информатика» за счет блока МагоЛего и защиты междисциплинарной ВКР.

Особенность предлагаемой ОП заключается в том, что студенты траекторий могут, при желании выбрать дополнительный набор курсов, позволяющий получить микродигри по направлению «Бизнес-информатика».

Receipt
List of Professional Standards

Профессиональный стандарт Специалист по управлению персоналом УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2015 № 691н 

Information Circle
Information about choosing tracks / Selection (Assignment) of Tracks/Specializations

Распределение на траектории происходит в начале 1 модуля первого года обучения по выбору студентов.

Information Circle
Options to Pursue Additional Modules, Including Those Resulting in a Microdegree

Студенты, при желании, могут выбрать дополнительный набор курсов, позволяющий получить микродигри по направлению «Бизнес-информатика».

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Business Development'

Go to Programme Contents and Structure