• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

38.04.02 Management

Approved by
Приказ от 15.08.2014 № 6.18.1-01/1508-11
HSE University Educational Standard
Last Update
28.12.2022, Протокол Ученого совета №17
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 года

Full-time, 120 з.е.

Language of instruction

RUSENG

Choice of a Russian or English track

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Tracks

2024/2025 Academic year

Organizational Development and HR-management

Type: Applied
Track Supervisor: Isaeva, Oksana
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Key learning outcomes:

КОР -1
Понимает и выделяет глобальные тренды и актуальные направления профессиональной деятельности менеджера.

КОР – 2
Использует правовые и экономические инструменты в работе менеджера.

КОР – 3
Использует инструменты внедрения и сопровождения организационных изменений в компании.

КОР – 4
Осуществляет консультационную деятельность внутри бизнес-компании по вопросам личностного и профессионального развития сотрудников, и психологическому благополучию.

КОР – 5
Отбирает и применяет в работе доказавшие свою эффективность методы и инструменты управления персоналом. Демонстрирует результаты исследовательских/прикладных проектов в сфере развития организации управления персоналом.

КОР – 6
Идентифицирует собственные образовательные дефициты и планирует образовательные мероприятия по их устранению.

Description of the professional field:

ПК-1

Способен моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций/

ПК-2

Способен разрабатывать корпоративную стратегию, функциональные стратегии организации, определять миссию и цели организации, оценивать влияние внешней среды, планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации, способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации.

ПК-3

Способен разрабатывать программы организационного развития и организационных изменений и обеспечивать их реализацию, использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации.

ПК-4

Способен осуществлять деловое общение, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации, владеет навыками стратегического управленческого мышления.

ПК-5

Способен применять инструменты, методы и технологии управления персоналом компании.

ПК-6

Способен разрабатывать и внедрять проекты в сфере управления персоналом.

ПК-7

Способен проводить исследования по тематике управления персоналом.

ПК-8

Способен использовать инструменты бизнес-анализа при принятии управленческих решений, построения организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления.

ПК-9

Способен проектировать ИТ-решения на основе анализа бизнес-требований.

ПК-10

Способен проводить анализ данных используя современные инструменты и технологии.

ПК-11

Способен применять методы и инструменты разработки новых продуктов и сервисов.

ПК-12

Способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели.

ПК-13

Способен осуществлять бизнес-планирование создания и развития новых продуктов.

ПК-14

Способен использовать современные методы и инструменты управления проектами по созданию или развитию новых продуктов.

Description of educational modules:

Модуль "Ключевые семинары"

Модуль сориентирован на развитие исследовательских и практических навыков студентов через их участие в научно-исследовательской деятельности бизнес - среды и проектировании управленческих практик. Этот модуль предоставляет возможность работать под руководством опытных наставников. Семинары проводятся на русском и иностранном языках

Модуль "Практика"

Модуль сфокусирован на практической реализации полученных студентами знаний. Студенты работают над реальным бизнес - проектом, который требует применения как теоретических знаний, так и аналитических навыков. Завершающий этап  модуля — подготовка выпускной квалификационной работы, которая демонстрирует уровень профессионализма и готовность студента к самостоятельной профессиональной деятельности в выбранной сфере.

Модуль "Major"

Модуль "Major" представляет собой углублённое изучение ключевых аспектовHR-менеджмента.  В рамках модуля студенты знакомятся с глобальными HR-трендами, передовыми научными исследованиями и показавшими свою эффективность бизнес-практиками в области управления людьми. Особое внимание в рамках модуля уделяется следующим темам: HR-аналитика, Управление талантами, Технологии групповой работы, Развитие бренда работодателя, Корпоративная культура, Поиск и привлечение персонала. Студенты получают глубокие знания в области фасилитации, коучинга, менторинга и организационного консультирования, а также развивают навыки применения этих технологий  в работе с персоналом компании.

Защита выпускной квалификационной работы (подтверждает получение знаний и навыков)

Магистерская диссертация представляет собой самостоятельное законченное исследование по выбранной теме, написанное лично студентом под руководством эксперта, свидетельствующее об умении студента обобщать и анализировать теоретический и практический материал, используя навыки, полученные в ходе освоения образовательной программы.

Project Management and Analytics

Type: Applied
Track Supervisor: Tsiteladze, David
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:

КОР-1

Управляет проектами с опорой на основе международных стандартов управления проектами ICB и OCB IPMA, PMBoK PMI, Agile. Управляет функциональными областями проекта (предметная область, время, стоимость, качество, риски, изменения и др.).

КОР-2

Выстраивает коммуникации с проектной командой и другими заинтересованными сторонами проекта. Умеет документировать требования и проводит инжиниринг бизнес-процессов (IDEF0, Процесс, Процедура, EPC, BPMN).

КОР-3

Применяет методы стратегического анализа и планирования. Разрабатывает и применяет экономико-математические модели для обоснования принятия управленческих решений.

КОР-4

Готовит аналитику, документирование и отчетности по проекту.

КОР-5

Демонстрирует результаты исследовательских/прикладных проектов в сфере проектного управления.

КОР-6

Идентифицирует собственные образовательные дефициты и планирует образовательные мероприятия по их устранению.

КОР-7

Использует аналитические инструменты для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области ИКТ.

КОР-8

Проектирует ИТ-решения на основе анализа бизнес-требований.

Description of the professional field:

ПК-1

Способен моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций.

ПК-2

Способен разрабатывать корпоративную стратегию, функциональные стратегии организации, определять миссию и цели организации, оценивать влияние внешней среды, планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации, способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации.

ПК-3

Способен разрабатывать программы организационного развития и организационных изменений и обеспечивать их реализацию, использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации.

ПК-4

Способен осуществлять деловое общение, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации, владеет навыками стратегического управленческого мышления.

ПК-5

Способен применять инструменты, методы и технологии управления персоналом компании.

ПК-6

Способен разрабатывать и внедрять проекты в сфере управления персоналом.

ПК-7

Способен проводить исследования по тематике управления персоналом.

ПК-8

Способен использовать инструменты бизнес-анализа при принятии управленческих решений, построения организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления.

ПК-9

Способен проектировать ИТ-решения на основе анализа бизнес-требований.

ПК-10

Способен проводить анализ данных используя современные инструменты и технологии.

ПК-11

Способен применять методы и инструменты разработки новых продуктов и сервисов.

ПК-12

Способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели.

ПК-13

Способен осуществлять бизнес-планирование создания и развития новых продуктов.

ПК-14

Способен использовать современные методы и инструменты управления проектами по созданию или развитию новых продуктов.

Description of educational modules:

Модуль "Ключевые семинары"

Модуль сориентирован на развитие исследовательских и практических навыков студентов через их участие в научно-исследовательской деятельности бизнес - среды и проектировании управленческих практик. Этот модуль предоставляет возможность работать под руководством опытных наставников. Семинары проводятся на русском и иностранном языках

Модуль "Практика"

Модуль сфокусирован на практической реализации полученных студентами знаний. Студенты работают над реальным бизнес - проектом, который требует применения как теоретических знаний, так и аналитических навыков. Завершающий этап  модуля — подготовка выпускной квалификационной работы, которая демонстрирует уровень профессионализма и готовность студента к самостоятельной профессиональной деятельности в выбранной сфере.

Модуль "Major"

Модуль "Major" предлагает студентам углублённое изучение ключевых аспектов управления бизнесом и проектами, акцентируя внимание на стратегическом анализе и соотношении финансовых показателей с инвестиционными решениями. Курс охватывает методологию управления проектами и анализ бизнес-процессов, что позволяет эффективно планировать и контролировать их выполнение. Также в программе предусмотрены темы по управлению командами и разработке аналитических инструментов, что способствует формированию комплексного подхода к принятию управленческих решений. Студенты смогут освоить имитационные методы и управленческие практики, что повысит их компетенции в области риск-менеджмента и проектного управления. Важным аспектом является использование иностранного языка в процессе обучения, что позволяет развивать языковые навыки в профессиональной сфере.

Защита выпускной квалификационной работы (подтверждает получение знаний и навыков)

Магистерская диссертация представляет собой самостоятельное законченное исследование на заданную (выбранную) тему, написанное лично студентом под руководством руководителя, свидетельствующее об умении студента работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении образовательной программы.

 

Business Administration

Type: Applied
Language of instruction: English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:

КОР-1

Использует ключевые концепции менеджмента и инструменты стратегического анализа для эффективного руководства компанией.

КОР-2

Собирает и обрабатывает управленческие данные с помощью современных аналитических инструментов, принимает на их основе взвешенные решения. Демонстрирует результаты исследовательских/прикладных проектов в сфере развития бизнеса.

КОР-3

Использует классические и гибкие (agile) методологии для управления проектами различного масштаба и сложности. Инициирует и руководит проектами внедрения и преобразований в организациях.

КОР-4  

Управляет эффективностью команд и организаций с помощью новейших достижений социальных наук. Проводит эффективные деловые переговоры и совещания, ведет деловую переписку, в том числе и на английском языке.

КОР-5

Принимает решения как профессиональный опытный руководитель.

КОР-6

Идентифицирует собственные образовательные дефициты и планирует образовательные мероприятия по их устранению.

Description of the professional field:

ПК-1

Способен моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций.

ПК-2

Способен разрабатывать корпоративную стратегию, функциональные стратегии организации, определять миссию и цели организации, оценивать влияние внешней среды, планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации, способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации.

ПК-3

Способен разрабатывать программы организационного развития и организационных изменений и обеспечивать их реализацию, использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации.

ПК-4

Способен осуществлять деловое общение, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации, владеет навыками стратегического управленческого мышления.

ПК-5

Способен применять инструменты, методы и технологии управления персоналом компании.

ПК-6

Способен разрабатывать и внедрять проекты в сфере управления персоналом.

ПК-7

Способен проводить исследования по тематике управления персоналом.

ПК-8

Способен использовать инструменты бизнес-анализа при принятии управленческих решений, построения организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления.

ПК-9

Способен проектировать ИТ-решения на основе анализа бизнес-требований.

ПК-10

Способен проводить анализ данных используя современные инструменты и технологии.

ПК-11

Способен применять методы и инструменты разработки новых продуктов и сервисов.

ПК-12

Способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели.

ПК-13

Способен осуществлять бизнес-планирование создания и развития новых продуктов.

ПК-14

Способен использовать современные методы и инструменты управления проектами по созданию или развитию новых продуктов.

Description of educational modules:

Модуль "Ключевые семинары"

Модуль сориентирован на развитие исследовательских и практических навыков студентов через их участие в научно-исследовательской деятельности бизнес - среды и проектировании управленческих практик. Этот модуль предоставляет возможность работать под руководством опытных наставников. Семинары проводятся на русском и иностранном языках

Модуль "Практика"

Модуль сфокусирован на практической реализации полученных студентами знаний. Студенты работают над реальным бизнес - проектом, который требует применения как теоретических знаний, так и аналитических навыков. Завершающий этап  модуля — подготовка выпускной квалификационной работы, которая демонстрирует уровень профессионализма и готовность студента к самостоятельной профессиональной деятельности в выбранной сфере.

Модуль "Major"

Модуль представляет собой комплексную программу, направленную на глубокое погружение в ключевые аспекты современного бизнеса и менеджмента. Основное внимание уделено вопросам стратегического планирования, инновационного развития, управления знаниями и маркетинговыми процессами. Курсы преподаются на иностранном языке, что обеспечивает международную подготовку студентов и развивает их коммуникативные навыки в мультикультурной среде. Модуль охватывает такие важные темы, как предпринимательство, управление проектами, деловые переговоры и технологии обучения персонала, что делает его актуальным и востребованным для подготовки профессионалов высокого уровня.

Защита выпускной квалификационной работы (подтверждает получение знаний и навыков)

Магистерская диссертация представляет собой самостоятельное законченное исследование на заданную (выбранную) тему, написанное лично студентом под руководством руководителя, свидетельствующее об умении студента работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении образовательной программы.

2023/2024 Academic year

Organizational Development and HR-management

Type: Applied
Track Supervisor: Isaeva, Oksana
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Key learning outcomes:
КОР -1
Понимает и выделяет глобальные тренды и актуальные направления профессиональной деятельности менеджера.

КОР – 2
Использует правовые и экономические инструменты в работе менеджера.

КОР – 3
Использует инструменты внедрения и сопровождения организационных изменений в компании.

КОР – 4
Осуществляет консультационную деятельность внутри бизнес-компании по вопросам личностного и профессионального развития сотрудников, и психологическому благополучию.

КОР – 5
Отбирает и применяет в работе доказавшие свою эффективность методы и инструменты управления персоналом. Демонстрирует результаты исследовательских/прикладных проектов в сфере развития организации управления персоналом.

КОР – 6
Идентифицирует собственные образовательные дефициты и планирует образовательные мероприятия по их устранению.
Description of the professional field:

ПК-1

Способен моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций/

ПК-2

Способен разрабатывать корпоративную стратегию, функциональные стратегии организации, определять миссию и цели организации, оценивать влияние внешней среды, планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации, способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации.

ПК-3

Способен разрабатывать программы организационного развития и организационных изменений и обеспечивать их реализацию, использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации.

ПК-4

Способен осуществлять деловое общение, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации, владеет навыками стратегического управленческого мышления.

ПК-5

Способен применять инструменты, методы и технологии управления персоналом компании.

ПК-6

Способен разрабатывать и внедрять проекты в сфере управления персоналом.

ПК-7

Способен проводить исследования по тематике управления персоналом.

ПК-8

Способен использовать инструменты бизнес-анализа при принятии управленческих решений, построения организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления.

ПК-9

Способен проектировать ИТ-решения на основе анализа бизнес-требований.

ПК-10

Способен проводить анализ данных используя современные инструменты и технологии.

ПК-11

Способен применять методы и инструменты разработки новых продуктов и сервисов.

ПК-12

Способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели.

ПК-13

Способен осуществлять бизнес-планирование создания и развития новых продуктов.

ПК-14

Способен использовать современные методы и инструменты управления проектами по созданию или развитию новых продуктов.

Description of educational modules:

Модуль "Ключевые семинары"

Модуль сориентирован на развитие исследовательских и практических навыков студентов через их участие в научно-исследовательской деятельности бизнес - среды и проектировании управленческих практик. Этот модуль предоставляет возможность работать под руководством опытных наставников. Семинары проводятся на русском и иностранном языках

Модуль "Практика"

Модуль сфокусирован на практической реализации полученных студентами знаний. Студенты работают над реальным бизнес - проектом, который требует применения как теоретических знаний, так и аналитических навыков. Завершающий этап  модуля — подготовка выпускной квалификационной работы, которая демонстрирует уровень профессионализма и готовность студента к самостоятельной профессиональной деятельности в выбранной сфере.

Модуль "Major"

Модуль "Major" представляет собой углублённое изучение ключевых аспектовHR-менеджмента.  В рамках модуля студенты знакомятся с глобальными HR-трендами, передовыми научными исследованиями и показавшими свою эффективность бизнес-практиками в области управления людьми. Особое внимание в рамках модуля уделяется следующим темам: HR-аналитика, Управление талантами, Технологии групповой работы, Развитие бренда работодателя, Корпоративная культура, Поиск и привлечение персонала. Студенты получают глубокие знания в области фасилитации, коучинга, менторинга и организационного консультирования, а также развивают навыки применения этих технологий  в работе с персоналом компании.

Защита выпускной квалификационной работы (подтверждает получение знаний и навыков)

Магистерская диссертация представляет собой самостоятельное законченное исследование по выбранной теме, написанное лично студентом под руководством эксперта, свидетельствующее об умении студента обобщать и анализировать теоретический и практический материал, используя навыки, полученные в ходе освоения образовательной программы.

Project Management and Analytics

Type: Applied
Track Supervisor: Tsiteladze, David
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Key learning outcomes:

КОР-1

Управляет проектами с опорой на основе международных стандартов управления проектами ICB и OCB IPMA, PMBoK PMI, Agile. Управляет функциональными областями проекта (предметная область, время, стоимость, качество, риски, изменения и др.).

КОР-2

Выстраивает коммуникации с проектной командой и другими заинтересованными сторонами проекта. Умеет документировать требования и проводит инжиниринг бизнес-процессов (IDEF0, Процесс, Процедура, EPC, BPMN).

КОР-3

Применяет методы стратегического анализа и планирования. Разрабатывает и применяет экономико-математические модели для обоснования принятия управленческих решений.

КОР-4

Готовит аналитику, документирование и отчетности по проекту.

КОР-5

Демонстрирует результаты исследовательских/прикладных проектов в сфере проектного управления.

КОР-6

Идентифицирует собственные образовательные дефициты и планирует образовательные мероприятия по их устранению.

КОР-7

Использует аналитические инструменты для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области ИКТ.

КОР-8

Проектирует ИТ-решения на основе анализа бизнес-требований.

Description of the professional field:

ПК-1

Способен моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций.

ПК-2

Способен разрабатывать корпоративную стратегию, функциональные стратегии организации, определять миссию и цели организации, оценивать влияние внешней среды, планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации, способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации.

ПК-3

Способен разрабатывать программы организационного развития и организационных изменений и обеспечивать их реализацию, использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации.

ПК-4

Способен осуществлять деловое общение, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации, владеет навыками стратегического управленческого мышления.

ПК-5

Способен применять инструменты, методы и технологии управления персоналом компании.

ПК-6

Способен разрабатывать и внедрять проекты в сфере управления персоналом.

ПК-7

Способен проводить исследования по тематике управления персоналом.

ПК-8

Способен использовать инструменты бизнес-анализа при принятии управленческих решений, построения организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления.

ПК-9

Способен проектировать ИТ-решения на основе анализа бизнес-требований.

ПК-10

Способен проводить анализ данных используя современные инструменты и технологии.

ПК-11

Способен применять методы и инструменты разработки новых продуктов и сервисов.

ПК-12

Способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели.

ПК-13

Способен осуществлять бизнес-планирование создания и развития новых продуктов.

ПК-14

Способен использовать современные методы и инструменты управления проектами по созданию или развитию новых продуктов.

Description of educational modules:

Модуль "Ключевые семинары"

Модуль сориентирован на развитие исследовательских и практических навыков студентов через их участие в научно-исследовательской деятельности бизнес - среды и проектировании управленческих практик. Этот модуль предоставляет возможность работать под руководством опытных наставников. Семинары проводятся на русском и иностранном языках

Модуль "Практика"

Модуль сфокусирован на практической реализации полученных студентами знаний. Студенты работают над реальным бизнес - проектом, который требует применения как теоретических знаний, так и аналитических навыков. Завершающий этап  модуля — подготовка выпускной квалификационной работы, которая демонстрирует уровень профессионализма и готовность студента к самостоятельной профессиональной деятельности в выбранной сфере.

Модуль "Major"

Модуль "Major" предлагает студентам углублённое изучение ключевых аспектов управления бизнесом и проектами, акцентируя внимание на стратегическом анализе и соотношении финансовых показателей с инвестиционными решениями. Курс охватывает методологию управления проектами и анализ бизнес-процессов, что позволяет эффективно планировать и контролировать их выполнение. Также в программе предусмотрены темы по управлению командами и разработке аналитических инструментов, что способствует формированию комплексного подхода к принятию управленческих решений. Студенты смогут освоить имитационные методы и управленческие практики, что повысит их компетенции в области риск-менеджмента и проектного управления. Важным аспектом является использование иностранного языка в процессе обучения, что позволяет развивать языковые навыки в профессиональной сфере.

Защита выпускной квалификационной работы (подтверждает получение знаний и навыков)

Магистерская диссертация представляет собой самостоятельное законченное исследование на заданную (выбранную) тему, написанное лично студентом под руководством руководителя, свидетельствующее об умении студента работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении образовательной программы.

 

Business Administration

Type: General
Language of instruction: English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:

КОР-1

Использует ключевые концепции менеджмента и инструменты стратегического анализа для эффективного руководства компанией.

КОР-2

Собирает и обрабатывает управленческие данные с помощью современных аналитических инструментов, принимает на их основе взвешенные решения. Демонстрирует результаты исследовательских/прикладных проектов в сфере развития бизнеса.

КОР-3

Использует классические и гибкие (agile) методологии для управления проектами различного масштаба и сложности. Инициирует и руководит проектами внедрения и преобразований в организациях.

КОР-4  

Управляет эффективностью команд и организаций с помощью новейших достижений социальных наук. Проводит эффективные деловые переговоры и совещания, ведет деловую переписку, в том числе и на английском языке.

КОР-5

Принимает решения как профессиональный опытный руководитель.

КОР-6

Идентифицирует собственные образовательные дефициты и планирует образовательные мероприятия по их устранению.

Description of the professional field:

ПК-1

Способен моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций.

ПК-2

Способен разрабатывать корпоративную стратегию, функциональные стратегии организации, определять миссию и цели организации, оценивать влияние внешней среды, планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации, способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации.

ПК-3

Способен разрабатывать программы организационного развития и организационных изменений и обеспечивать их реализацию, использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации.

ПК-4

Способен осуществлять деловое общение, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации, владеет навыками стратегического управленческого мышления.

ПК-5

Способен применять инструменты, методы и технологии управления персоналом компании.

ПК-6

Способен разрабатывать и внедрять проекты в сфере управления персоналом.

ПК-7

Способен проводить исследования по тематике управления персоналом.

ПК-8

Способен использовать инструменты бизнес-анализа при принятии управленческих решений, построения организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления.

ПК-9

Способен проектировать ИТ-решения на основе анализа бизнес-требований.

ПК-10

Способен проводить анализ данных используя современные инструменты и технологии.

ПК-11

Способен применять методы и инструменты разработки новых продуктов и сервисов.

ПК-12

Способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели.

ПК-13

Способен осуществлять бизнес-планирование создания и развития новых продуктов.

ПК-14

Способен использовать современные методы и инструменты управления проектами по созданию или развитию новых продуктов.

Description of educational modules:

Модуль "Ключевые семинары"

Модуль сориентирован на развитие исследовательских и практических навыков студентов через их участие в научно-исследовательской деятельности бизнес - среды и проектировании управленческих практик. Этот модуль предоставляет возможность работать под руководством опытных наставников. Семинары проводятся на русском и иностранном языках

Модуль "Практика"

Модуль сфокусирован на практической реализации полученных студентами знаний. Студенты работают над реальным бизнес - проектом, который требует применения как теоретических знаний, так и аналитических навыков. Завершающий этап  модуля — подготовка выпускной квалификационной работы, которая демонстрирует уровень профессионализма и готовность студента к самостоятельной профессиональной деятельности в выбранной сфере.

Модуль "Major"

Модуль представляет собой комплексную программу, направленную на глубокое погружение в ключевые аспекты современного бизнеса и менеджмента. Основное внимание уделено вопросам стратегического планирования, инновационного развития, управления знаниями и маркетинговыми процессами. Курсы преподаются на иностранном языке, что обеспечивает международную подготовку студентов и развивает их коммуникативные навыки в мультикультурной среде. Модуль охватывает такие важные темы, как предпринимательство, управление проектами, деловые переговоры и технологии обучения персонала, что делает его актуальным и востребованным для подготовки профессионалов высокого уровня.

Защита выпускной квалификационной работы (подтверждает получение знаний и навыков)

Магистерская диссертация представляет собой самостоятельное законченное исследование на заданную (выбранную) тему, написанное лично студентом под руководством руководителя, свидетельствующее об умении студента работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении образовательной программы.

Competitive Advantages

В настоящее время, мир вступил в новую эпоху неопределенности и хрупкости, когда устоявшиеся правила игры могут в одночасье измениться, а будущее практически не поддается точному прогнозированию. Мы наблюдаем беспрецедентное ускорение всех процессов и изменений. От качества управления бизнесом на таких скоростях зависит не только будущая успешность, но и его выживание. 

Любая современная компания не может не меняться. Для компании перемены — это нововведения, необходимые для адаптации предприятия к быстро меняющимся  условиям внутренней и внешней среды.

Эти условия требуют особого набора компетенций руководителей всех уровней - от аналитики больших данных и критического мышления до практической социальной инженерии и нетворкинга, от классических принципов менеджмента до самых современных моделей гибридного стратегического управления.

Программа ориентирована программа на студентов, имеющих базовое образование по социально-экономическим направлениям, желающих расширить свои профессиональные знания в области менеджмента и студентов с непрофильным базовым образованием (по естественнонаучным, техническим, гуманитарным и иным направлениям), желающих получить менеджерскую надстройку - дополнительные управленческие знания и компетенции, в т.ч. для карьерного роста.

Programme Modules

Научно-исследовательские семинары знакомят студентов с прикладными аспектами выбранной траектории, с используемыми инструментальными методами, погружают студента в предметную область будущей профессии, развивают управленческое мышление и поддерживают подготовку ВКР. Проектный семинар направлен на развития навыков проектной работы, а также поддержку проектов, реализуемых студентами в рамках обучения. Семинар наставника предназначен для совместной деятельности академического наставника и студента по решению следующих задач: фиксация индивидуальных образовательных результатов (далее – ИОР), которых студент намерен достичь в ходе освоения ОП; выбор и согласование элементов ИУП, соответствующих ИОР; консультирование студента о продвижении по ИУП и степени достижения ИОР; корректировка ИУП в случае необходимости.

Учебный план программы по всем траекториям покрывает компетенции по направлению «Менеджмент». Успешное освоение программы по данным траекториям дает возможность получить диплом по направлению «Менеджмент».

Receipt
List of Professional Standards

Профессиональный стандарт Специалист по управлению персоналом УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2015 № 691н 

Information Circle
Information about choosing tracks / Selection (Assignment) of Tracks/Specializations

Распределение на траектории происходит в начале 1 модуля первого года обучения по выбору студентов.

Information Circle
Options to Pursue Additional Modules, Including Those Resulting in a Microdegree

Студенты, при желании, могут выбрать дополнительный набор курсов, позволяющий получить микродигри по направлению «Бизнес-информатика».

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Business Development'

Go to Programme Contents and Structure