• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлениям

38.04.05 Бизнес-информатика

38.04.02 Менеджмент

Утверждение программы
Приказ от 15.08.2014 № 6.18.1-01/1508-11
Дата обновления паспорта
29.10.2020, Протокол Ученого совета №8.1.1.7.-06/7
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Траектории

2022/2023 учебный год

Проектное управление и аналитика

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Управление бизнесом (М)

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Управление персоналом и организационное консультирование

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Управление продуктом

Вид: Прикладная
Язык реализации: Английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

2021/2022 учебный год

Бизнес-аналитика

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Бизнес-аналитика

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Управление персоналом компании

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Управление продуктом

Вид: Прикладная
Язык реализации: Английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Управление развитием бизнеса

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Конкурентные преимущества программы

 

В настоящее время, мир вступил в новую эпоху неопределенности и хрупкости, когда устоявшиеся правила игры могут в одночасье измениться, а будущее практически не поддается точному прогнозированию. Мы наблюдаем беспрецедентное ускорение всех процессов и изменений. От качества управления бизнесом на таких скоростях зависит не только будущая успешность, но и его выживание. 

Любая современная компания не может не меняться. Для компании перемены — это нововведения, необходимые для адаптации предприятия к быстро меняющимся  условиям внутренней и внешней среды.

 

Эти условия требуют особого набора компетенций руководителей всех уровней - от аналитики больших данных и критического мышления до практической социальной инженерии и нетворкинга, от классических принципов менеджмента до самых современных моделей гибридного стратегического управления.

Магистерская программа “Управление развитием компании” позволяет получить актуальные знания и опыт необходимые для развития бизнеса по 4 траекториям - сферам управления: Product management, Управление персоналом и организационное консультирование, Проектное управление и аналитика, Управление бизнесом в целом.

Программа ориентирована программа на студентов, имеющих базовое образование по социально-экономическим направлениям, желающих расширить свои профессиональные знания в области менеджмента и студентов с непрофильным базовым образованием (по естественнонаучным, техническим, гуманитарным и иным направлениям), желающих получить менеджерскую надстройку - дополнительные управленческие знания и компетенции, в т.ч. для карьерного роста.

Одной из особенностей программы является возможность получить квалификацию по нескольким направлениям подготовки. Студенты программы обучающиеся на траектории «Проектное управление и аналитика» могут получить квалификацию по направлениям  «Менеджмент» и «Бизнес-информатика». При желании студенты всех траекторий  могут выбрать дополнительный набор курса, позволяющий получить микродигри по направлению «Бизнес-информатика».

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Название траектории

Управление бизнесом

Вид (при наличии)

Общая

Академический наставник

Плотников Михаил Вячеславович

Язык реализации

Русский, английский

Применение ЭО, ДОТ

С использованием ЭО, ДОТ

Квалификация (-ции)

Магистр

Ключевые образовательные результаты (для траекторий программ магистратуры)

КОР 1 - Использует ключевые концепции менеджмента и инструменты стратегического анализа для эффективного руководства компанией

КОР 2 - Собирает и обрабатывает управленческие данные с помощью современных аналитических инструментов, принимает на их основе взвешенные решения. Демонстрирует результаты исследовательских/прикладных проектов в сфере развития бизнеса

КОР 3 - Использует классические и гибкие (agile) методологии для управления проектами различного масштаба и сложности. Инициирует и руководит проектами внедрения и преобразований в организациях.

КОР 4 - Управляет эффективностью команд и организаций с помощью новейших достижений социальных наук. Проводит эффективные деловые переговоры и совещания, ведет деловую переписку, в том числе и на английском языке.

КОР 5 -  Принимает решения как профессиональный опытный руководитель.

КОР 6 -  Идентифицирует собственные образовательные дефициты и планирует образовательные мероприятия по их устранению.

 

Название траектории

Управление персоналом и организационное консультирование

Вид (при наличии)

Прикладная

Академический наставник

Исаева Оксана Михайловна

Язык реализации

Русский, английский

Применение ЭО, ДОТ

С использованием ЭО, ДОТ

Квалификация (-ции)

Магистр

Ключевые образовательные результаты (для траекторий программ магистратуры)

КОР 1 - Понимает и выделяет глобальные тренды и актуальные направления профессиональной деятельности HR-менеджера.

КОР 2 -  Использует правовые и экономические инструменты в работе HR-менеджера.

КОР 3 - Использует инструменты внедрения и сопровождения организационных изменений в компании.

КОР 4 - Осуществляет консультационную деятельность внутри бизнес-компании по вопросам личностного и профессионального развития сотрудников, и психологическому благополучию.

КОР 5 - Отбирает и применяет в работе доказавшие свою эффективность методы и инструменты управления персоналом (поиска, привлечения, отбора кандидатов, оценки, обучения и развития персонала, развития лояльности и повышения вовлеченности сотрудников и др.). Демонстрирует результаты исследовательских/прикладных проектов в сфере управления человеческими ресурсами.

КОР 6 - Идентифицирует собственные образовательные дефициты и планирует образовательные мероприятия по их устранению.

 

Название траектории

Управление продуктом

Вид (при наличии)

Прикладная

Академический наставник

Бутрюмова Надежда Николаевна

Язык реализации

Русский, английский

Применение ЭО, ДОТ

С использованием ЭО, ДОТ

Квалификация (-ции)

Магистр

Ключевые образовательные результаты (для траекторий программ магистратуры)

КОР 1 - Проводит анализ аудитории, использует методологию customer development, HADI циклы, Lean cycle, CJM, USM, J2BD и др.

КОР 2 - Применяет методы и инструменты разработки новых продуктов и сервисов (дизайн-мышление, разработка ценностного предложения, MVP, UX, UI и др.). Демонстрирует результаты исследовательских/прикладных проектов в сфере управления продуктом.

КОР 3 - Управляет продуктом как бизнесом (осуществляет бизнес-моделирование, оценивает рынок и конкурентов, разрабатывает стратегию развития и вывода на рынок нового продукта). Ведет переговоры, презентует продукт и команду, применяет современные коммуникативные технологии.

КОР 4 - Применяет методы оценки экономической эффективности новых продуктов, в том числе методы unit-экономики, разрабатывает бюджет проекта.

КОР 5 - Использует методы и инструменты управления проектами, в том числе гибкие методы (waterfall, agile, scrum, Kanban и др.). Работает в команде (в том числе международной), вырабатывает командную стратегию для достижения поставленной цели.

КОР 6 - Идентифицирует собственные образовательные дефициты и планирует образовательные мероприятия по их устранению.

 

Название траектории

Проектное управление и аналитика

Вид (при наличии)

Прикладная

Академический наставник

Бутрюмова Надежда Николаевна

Язык реализации

Русский, английский

Применение ЭО, ДОТ

С использованием ЭО, ДОТ

Квалификация (-ции)

Магистр

Ключевые образовательные результаты (для траекторий программ магистратуры)

КОР 1 - Управляет проектами с опорой на основе международных стандартов управления проектами ICB и OCB IPMA, PMBoK PMI, Agile. Управляет функциональными областями проекта (предметная область, время, стоимость, качество, риски, изменения и др.).

КОР 2 -  Выстраивает коммуникации с проектной командой и другими заинтересованными сторонами проекта. Умеет документировать требования и проводит инжиниринг бизнес-процессов (IDEF0, Процесс, Процедура, EPC, BPMN).

КОР 3 -  Применяет методы стратегического анализа и планирования. Разрабатывает и применяет экономико-математические модели для обоснования принятия управленческих решений.

КОР 4 -  Готовит аналитику, документирование и отчетности по проекту.

КОР 5 -  Демонстрирует результаты исследовательских/прикладных проектов в сфере проектного управления.

КОР 6 -  Идентифицирует собственные образовательные дефициты и планирует образовательные мероприятия по их устранению.

КОР 7 - Использует аналитические инструменты для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области ИКТ.

КОР 8 - Проектирует ИТ-решения на основе анализа бизнес-требований.

 

Выпускники, освоившие программу магистратуры, могут заниматься организационно-управленческой, предпринимательской, консультационной и научно-исследовательской деятельностью.

В результате освоения ОП у выпускника НИУ ВШЭ формируются универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, позволяющие ему реализоваться профессиональной деятельности.

Перечень профессиональных компетенций по направлению “Менеджмент” выпускника программы:

Код компетенции

Формулировка компетенции

ПК-1

Способен моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций

ПК-2

Способен разрабатывать корпоративную стратегию, функциональные стратегии организации, определять миссию и цели организации, оценивать влияние внешней среды, планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации, способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации

ПК-3

Способен разрабатывать программы организационного развития и организационных изменений и обеспечивать их реализацию, использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации

ПК-4

Способен осуществлять деловое общение, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации, владеет навыками стратегического управленческого мышления

ПК-5

Способен применять инструменты, методы и технологии управления персоналом компании

ПК-6

Способен разрабатывать и внедрять проекты в сфере управления персоналом

ПК-7

Способен проводить исследования по тематике управления персоналом

ПК-8

Способен использовать инструменты бизнес-анализа при принятии управленческих решений, построения организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления

ПК-9

Способен проектировать ИТ-решения на основе анализа бизнес-требований

ПК-10

Способен проводить анализ данных используя современные инструменты и технологии

ПК-11

Способен применять методы и инструменты разработки новых продуктов и сервисов

ПК-12

Способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели

ПК-13

Способен осуществлять бизнес-планирование создания и развития новых продуктов

ПК-14

Способен использовать современные методы и инструменты управления проектами по созданию или развитию новых продуктов

 

Перечень профессиональных компетенций по направлению “Бизнес-информатика” выпускника программы, освоившего полностью это направление подготовки:

Код компетенции

Формулировка компетенции

ПК-1

Способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области ИКТ

ПК-2

Способен проводить анализ инновационной деятельности и инновационного потенциала предприятия

ПК-3

Способен применять методы системного анализа и моделирования для анализа, совершенствования и проектирования архитектуры предприятия

ПК-4

Способен разрабатывать стратегию развития архитектуры предприятия и руководить ее реализацией

ПК-5

Способен планировать процессы управления жизненным циклом ИТ- инфраструктуры предприятия и организовывать их исполнение

ПК-6

Способен формировать исследовательские и проектно-внедренческие коллективы для выполнения работ, планировать, организовывать и оценивать их работу

ПК-7

Способен руководить проектированием, разработкой, внедрением, эксплуатацией технологической инфраструктуры, планированием и организацией деятельности электронных предприятий и подразделений электронного бизнеса несетевых компаний

ПК-8

Способен согласовывать с заказчиком требования, руководить процессами проектирования архитектуры предприятия, вырабатывать рекомендации по ее реализации

ПК-9

Способен разрабатывать и внедрять компоненты архитектуры предприятия, разрабатывать рекомендации по их внедрению и эксплуатации

ПК-10

Способен проводить исследования и поиск новых моделей и методов совершенствования архитектуры предприятия

ПК-11

Способен проводить аналитические и поисковые исследования в сфере экономики, управления и ИКТ для выявления продуктовых, технологических, организационных, маркетинговых инновации

ПК-12

Способен проводить научные исследования для выработки стратегических решений в области ИКТ

ПК-13

Способен согласовывать с заказчиком, планировать и выполнять самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу

ПК-14

Способен готовить демонстрационные материалы, проводить консультации и разрабатывать рекомендации для потенциальных заказчиков по вопросам разработки и совершенствования архитектуры предприятия

ПК-15

Способен проводить консультации и разрабатывать рекомендации для потенциальных заказчиков по вопросам развития ИТ-инфраструктуры предприятия

ПК-16

Способен отбирать новшества в сфере ИКТ, формировать и обосновывать предложения по созданию продуктов и услуг на их основе, разрабатывать стратегию и планы реализации инноваций на их основе

ПК-17

Способен совершенствовать, развивать и преобразовывать архитектуру предприятия на основе внедрения инноваций в сфере ИКТ

 

 

Характеристики образовательных модулей программы

Для студентов 2022 года набора

На программе реализуется одна общая и три прикладных траектории обучения.

Модуль

Характеристика
модуля

Минимальный объем (кредит) для общей траектории

Минимальный объем (кредит) для прикладной  траектории

Ключевые семинары

Семинар наставника

Проектный семинар и/или

Научно-исследовательский семинар

15

15

Практика

Профессиональная практика или Проект

Подготовка ВКР

15

24

Major

Состоит из дисциплин, с помощью которых студент достигает

КОР

24

24

МагоЛего

Состоит из дисциплин из областей знания, с

помощью которых студент достигает ИОР за пределами КОР или усиливает КОР

15

9

Государственная итоговая аттестация

Защита выпускной квалификационной работы

3

3

 

Научно-исследовательские семинары знакомят студентов с прикладными аспектами выбранной траектории, с используемыми инструментальными методами, погружают студента в предметную область будущей профессии, развивают управленческое мышление и поддерживают подготовку ВКР. Проектный семинар направлен на развития навыков проектной работы, а также поддержку проектов, реализуемых студентами в рамках обучения. Семинар наставника предназначен для совместной деятельности академического наставника и студента по решению следующих задач: фиксация индивидуальных образовательных результатов (далее – ИОР), которых студент намерен достичь в ходе освоения ОП;  выбор и согласование элементов ИУП, соответствующих ИОР; консультирование студента о продвижении по ИУП и степени достижения ИОР; корректировка ИУП в случае необходимости, планирование получения микродигри по направлению «Бизнес-информатика».

Учебный план программы по траекториям «Управление бизнесом», «Управление продуктом», «Управление персоналом и организационное консультирование» покрывает компетенции по направлению «Менеджмент».  Успешное освоение программы по  данным траекториям  дает возможность получить диплом по направлению «Менеджмент».

Учебный план программы по траектории «Проектное управление и аналитика» полностью покрывает компетенции по направлению «Менеджмент» и частично компетенции «Бизнес-информатика» (за счет блоков ключевые семинары,  практика, Major). Успешное освоение данной траектории обеспечивает возможность получить диплом по направлению «Менеджмент» или диплом по направлениям «Менеджмент» и «Бизнес-информатика» в случае полного достижения КОР по направлению «Бизнес-информатика» за счет блока МагоЛего и защиты междисциплинарной ВКР.

Особенность предлагаемой ОП заключается в том, что студенты траекторий могут, при желании выбрать дополнительный набор курсов, позволяющий получить микродигри по направлению «Бизнес-информатика».

Receipt
Перечень профессиональных стандартов

Профессиональный стандарт Специалист по управлению персоналом УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2015 № 691н 

Information Circle
Информация о возможностях и способах выбора (распределения) по специализациям/траекториям

Распределение на траектории происходит в начале 1 модуля первого года обучения по выбору студентов.

Information Circle
Информация о возможностях освоения дополнительных модулей, в том числе, с получением микростепени

Студенты, при желании, могут выбрать дополнительный набор курсов, позволяющий получить микродигри по направлению «Бизнес-информатика».

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Управление развитием компании»

Перейти к содержанию программы