• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

38.04.02 Менеджмент

Утверждение программы
Приказ от 15.08.2014 № 6.18.1-01/1508-11
Дата обновления паспорта
26.08.2019, Протокол академического совета образовательной программы
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация
Бизнес-аналитика, Бизнес-аналитика, Инновации в бизнесе, Организационное развитие, Предпринимательство и лидерство, Управление персоналом компании, Управление продуктом, Управление развитием бизнеса, Управление человеческими ресурсами
Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Траектории

2021/2022 учебный год

Бизнес-аналитика

Вид: Общая
Язык реализации: Русский

Бизнес-аналитика

Вид: Общая
Язык реализации: Русский

Управление персоналом компании

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский

Управление продуктом

Вид: Прикладная
Язык реализации: Английский

Управление развитием бизнеса

Вид: Общая
Язык реализации: Русский

2018/2019 учебный год

Инновации в бизнесе

Организационное развитие

Предпринимательство и лидерство

Управление человеческими ресурсами

Конкурентные преимущества программы

Программа ориентирована на мотивированных студентов, имеющих разное базовое образование и практический опыт: базовое образованием по социально-экономическим направлениям и  непрофильное базовое образование (по естественнонаучным, техническим, гуманитарным и иным направлениям). Это позволяет формировать «смешанные» студенческие групп с различным профессиональным опытом и базовым образование по специализациям, позволяет добиться максимального синергетического эффекта при выстраивании командной работы в рамках обучения.

Особенности программы:

  • Уникальная Зонтичная структура программы, позволяющая расширить профессиональные знания и карьерные траектории по четырем направлениям - инновационный менеджмент, предпринимательство, управление человеческими ресурсами, организационное развитие.
  • Разновозрастный преподавательский состав,  включающий практиков-управленцев, предпринимателей (собственников бизнеса), топ-менеджеров и бизнес-экспертов. Большинство преподавателей программы имеют практический или консалтинговый опыт в бизнесе.
  • Практикоориентированное обучение, позволяющая получить профессиональный опыт и реализующие через включение в учебный процесс бизнес-кейсов, консалтинговых и реальных бизнес-проектов по специализациям. Магистерские диссертации проектного типа, выполненные  на базе реальных проектов и организаций.
  • Тесные связи с деловым миром. Программа имеет большой ПУЛ партнеров, включающий ведущие компании и организации Нижегородского региона. Это позволяет включать студентов программы в профессиональное сообщество на этапе обучение:  участие студентов в профессиональных мастер-классах, семинарах, конференциях, бизнес-саммитах, сессиях, заседаниях клубов (HR-клуб, ассоциация бизнес-ангелов, АСИ и т.п.), а также организовывать стажировки, предлагать вакансии студентам.
  • Friendly-атмосфера для студентов:

 

  • современный  корпус на ул. Родионова,
  •  обучение в удобное время: после 18.00,
  • сайт программы,
  • индивидуальный менеджер программы.
  • Карьерные возможности выпускников программы.  Более 90% студентов начинают работать в процессе обучения. Наши выпускники становятся: руководителями проектов и подразделений компаний; венчурными специалистами и бизнес-консультантами; HR-менеджерами; аналитиками и преподавателями; создают собственный бизнес. Для наших выпускники открыто множество  карьерных маршрутов в различных сферах, начиная от недвижимости до высоких технологий.
Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

В рамках освоения программы выпускники могут готовиться к решению следующих задач профессиональной деятельности:

− выявление актуальных проблем и тенденций в области управления;

− разработка программ научных исследований, организация их выполнения;

− поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;

− подбор, адаптация, разработка и использование методов и инструментов исследования и анализа результатов;

− подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;

− разработка и реализация стратегии организации;

− формирование организационной структуры управления организациями и сетей бизнес-процессов организаций;

− разработка, реализация и оценка эффективности проектов, направленных на развитие организации;

− планирование, организация и контроль работы исполнителей (групп исполнителей), стимулирование персонала организации для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

− поиск и оценка новых рыночных возможностей, разработка бизнес-моделей и бизнес-планов;

− планирование, организация, контроль и стимулирование предпринимательской деятельности;

− разработка методического обеспечения консультационной деятельности, в том числе на базе проводимых исследований;

− диагностика проблем деятельности компаний;

− подбор, адаптация, разработка и использование методов и инструментов решения проблем компаний;

− подготовка и представление обзоров, отчетов и рекомендаций;

− управление консультационным коллективом;

− подготовка и администрирование консультационных проектов.

Перечень профессиональных компетенций выпускника:

  • Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы
  • Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях
  • Способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления
  • Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления
  • Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада
  • Способность решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации
  • Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации
  • Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации
  • Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации
  • Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию
  • Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации
  • Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса
  • Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку
  • Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им.
Характеристики образовательных модулей программы
  1. Адаптационные дисциплины
  2. Базовые дисциплины направления:
    • Методология научных исследований в менеджменте
    • Стратегии в менеджменте(преподается на английском языке)
    • Экономика и финансы организации
    • Цифровая трансформация бизнеса
  3. Обязательные дисциплины по специализациям программы
  4. Дисциплины по выбору студента
  5. Дисциплина по выбору из общеуниверситетского пула "МАГОЛЕГО"
  6. Научно-исследовательский семинар по выбору студента
  7. Курсовая работа
  8. Проектная деятельность
  9. Учебная практика
  10. Государственная итоговая аттестация (подготовка и защита магистерской диссертации)
  11. Факультативы по выбору студента
Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Управление развитием компании и бизнес-аналитика»

Перейти к содержанию программы