We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

136 Rodionova Ulitsa, Room 307
Nizhny Novgorod, 603093, Russia
Phone: (831) 4361752
management.nn@hse.ru

Administration
Deputy Dean for Research Mikhail G. Nazarov
Deputy Dean on additional professional education Mikhail Shushkin
Deputy Dean for Student Support Svetlana Y. Savinova
Manager Natalia Belokhlebova

(831) 4361671 ext. 6424

Website editor Irina Pisareva
Article
An Investigation into Volunteer Motivation: Regional Case

Sirotkina N. G., Pavlovskaya S. V., Zuyeva E. E.

Journal of Social Policy Studies. 2025. Vol. 23. No. 1. P. 139-152.

Book chapter
Portraying Creative Industries in the BRICS Economic Specialisations: A Superstar Approach

Boos V., Ivanova E., Kutsenko E. et al.

In bk.: The Innovation Competitiveness of BRICS countries. Springer, 2025. Ch. 15. P. 315-348.

Working paper
TOWARDS AN ‘IDEAL’ CLUSTER SUPPORT PROGRAM: BLENDING THE APPROACHES

Kutsenko E., Islankina E., Abashkin V. et al.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2020

Contacts

136 Rodionova Ulitsa, Room 307
Nizhny Novgorod, 603093, Russia
Phone: (831) 4361752
management.nn@hse.ru

Administration
Deputy Dean for Research Mikhail G. Nazarov
Deputy Dean on additional professional education Mikhail Shushkin
Deputy Dean for Student Support Svetlana Y. Savinova
Manager Natalia Belokhlebova

(831) 4361671 ext. 6424

Website editor Irina Pisareva

Business Negotiations

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits

Автор программы

Zinchak, Elena V.

Zinchak, Elena V.
Type:
Elective course
When:
3 year, 2 module

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины студент должен знать: понятие «деловые переговоры» основные стратегии в рамках деловых переговоров основные законы переговорного процесса основные особенности подготовки перед проведением деловых переговоров приемы эффективных деловых коммуникаций техники противодействия манипулированию в ходе переговорного процесса техники работы с возражениями различия, недостатки и достоинства проведения переговоров посредством личной встречи, телефонного разговора, электронной переписки особенности ведения переговоров представителями разных стран, уметь: применять основные принципы ведения деловых переговоров в ходе переговорного процесса выбирать необходимую стратегию переговоров и тактику эмоционального и рационального давления в ходе переговоров предварительно моделировать различные ситуации развития переговоров выявлять цели и интересы договаривающихся сторон работать с возражениями противодействовать манипулированию в ходе переговорного процесса; владеть: навыками речевой коммуникации в ходе переговоров навыками постановки вопросов и эффективному использованию вопросов в ходе переговорного процесса, навыками применения основных принципов переговоров на практике, навыками защиты от манипуляций навыками отработки возражений в различных ситуациях в ходе переговорного процесса навыками активного слушания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Деловые переговоры» являются: ознакомление студентов с теоретическими знаниями в сфере проведения деловых переговоров, обучение правилам и принципам ведения переговорного процесса, отработка практических методов, помогающих находить наилучшую альтернативу обсуждаемому соглашению, устанавливать контакт с оппонентами, выбирать оптимальную модель слушания собеседника.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет способами психологической подготовки к переговорам, работой со страхом и стрессом
  • Знает и умеет учитывать международные особенности деловой коммуникации в ходе ведения переговоров
  • Знает основные принципы и умеет грамотно использовать вопросы в ходе ведения переговоров.
  • Перечисляет основные принципы ведения переговоров, знает их особенности
  • Перечисляет основные стратегии, стадии и подходы к ведению переговоров, знает их характеристики, способен определить основные ошибки в ведении переговоров и причины их срывов.
  • Умеет противостоять манипуляциям и уловкам в ходе проведения переговоров, знает основные приемы разрешения конфликтов.
  • Умеет работать с возражениями в ходе подготовки и проведения переговорного процесса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Основные принципы ведения переговоров
  • Тема 2. Стратегия и тактика переговоров
  • Тема 3. Психологическая подготовка к деловым переговорам
  • Тема 4. Управление вопросами
  • Тема 5. Работа с возражениями
  • Тема 6. Конфликты и манипуляции
  • Тема 7. Особенности ведения переговоров в различных странах
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    1-3: Не демонстрирует понимания общей структуры и логики курса, а также знание материала, не может аргументирует свою точку зрения, грамотно изложить свои мысли, не может ответить на вопросы преподавателя; 4: Не демонстрирует понимания общей структуры и логики курса, а также знание материала, слабо аргументирует свою точку зрения, с трудом излагает свои мысли, не может ответить на вопросы преподавателя; 5: Не демонстрирует понимания общей структуры и логики курса, а также знание материала, слабо аргументирует свою точку зрения, с трудом излагает свои мысли, с трудом отвечает на вопросы преподавателя; 6: Демонстрирует удовлетворительное понимание общей структуры и логики курса и знание материала, отвечает на вопросы преподавателя; 7: Демонстрирует хорошее понимание общей структуры и логики курса и знание материала, отвечает на вопросы преподавателя; 8: Демонстрирует хорошее понимание общей структуры и логики курса и знание материала, грамотно излагает свои мысли и отвечает на вопросы преподавателя; 9: Демонстрирует понимание общей структуры и логики курса и знание материала, уверенно аргументирует свою точку зрения и отвечает на вопросы преподавателя; 10: Демонстрирует отличное понимание общей структуры и логики курса и знание материала, грамотно излагает свои мысли, убедительно аргументирует свою точку зрения, уверенно отвечает на вопросы преподавателя.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    1-3: На занятиях не проявляет никакой активности; 4: Иногда отвечает на вопросы преподавателя при персональном обращении; 5: Отвечает на вопросы преподавателя при персональном обращении; 6: Отвечает на вопросы преподавателя при персональном обращении, иногда участвует в дискуссиях; 7: Отвечает на вопросы преподавателя, иногда участвует в дискуссиях; 8: Как правило, активен на занятиях, отвечает на вопросы преподавателя и участвует в дискуссиях; 9: Активен на занятиях, активно отвечает на вопросы преподавателя и участвует в дискуссиях; 10: Всегда активен на занятиях, максимально активно отвечает на вопросы преподавателя, проявляет инициативу участия в дискуссиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.3 * Аудиторная работа + 0.7 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Спивак, В. А.  Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для академического бакалавриата / В. А. Спивак. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 460 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3684-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426318 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Переговоры каждый день: Как добиваться своего в любой ситуации / Фройнд Д. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 276 с.: ISBN 978-5-9614-4366-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915911
  • Яскевич, Я. С.  Философия и методология социальных наук. Проблемы социальной коммуникации : учебное пособие для вузов / Я. С. Яскевич, В. Л. Васюков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 246 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-06921-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442126 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Сандуляк Светлана Борисовна