• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

136 Rodionova Ulitsa, Room 307
Nizhny Novgorod, 603093, Russia
Phone: (831) 4361752
management.nn@hse.ru

Administration
Deputy Dean for Research Mikhail G. Nazarov
Deputy Dean on additional professional education Mikhail Shushkin
Deputy Dean for Student Support Svetlana Y. Savinova
Manager Natalia Belokhlebova

(831) 4361671 ext. 6424

Website editor Irina Pisareva
Article
The social festivals and events for destination branding and promotion in Asian countries

Ahmed W., Tufail J., Fatima Q. et al.

Policy Research Journal. 2025. Vol. 3. No. 6. P. 586-600.

Book chapter
Portraying Creative Industries in the BRICS Economic Specialisations: A Superstar Approach

Boos V., Ivanova E., Kutsenko E. et al.

In bk.: The Innovation Competitiveness of BRICS countries. Springer, 2025. Ch. 15. P. 315-348.

Working paper
TOWARDS AN ‘IDEAL’ CLUSTER SUPPORT PROGRAM: BLENDING THE APPROACHES

Kutsenko E., Islankina E., Abashkin V. et al.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2020

Lean-Management

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Type:
Elective course
When:
4 year, 2 module

Программа дисциплины

Аннотация

Современные тенденции развития экономики — всеобщая глобализация, рынок покупателя, развитие технологий — приводят к тому, что показателем успешного предприятия является уровень его конкурентоспособности или степень «привлекательности» производимого продукта в глазах потребителя. Конкурентоспособность, в свою очередь, зависит от набора таких факторов, как индивидуальность товара, качество, доступность на рынке и, естественно, цена. Девиз Лин-менеджмента — «создание ценности без потерь с точки зрения клиента», т.е. инструменты и методы Лин полностью соответствуют цели предприятия быть конкурентоспособным, не требуют привлечения дополнительных инвестиций, повышая при этом качество, сокращая время изготовления продукта, и, что наиболее важно, его стоимость. Под ценностью подразумевается тот товар или услуга, которую готов приобрести покупатель, а под процессом создания ценности понимается не просто отдельно взятый участник изготовления продукции, но вся производственная цепочка в целом, начиная от поставщика материалов и заканчивая непосредственно клиентом. Особенное внимание уделяется информационному потоку, — например, процессам планирования и управления, контролю качества, обмену информацией между отделами и т. д. Материал дисциплины построен на анализе особенностей применения инструментальных средств Лин-менеджмента, включая универсальные и специальные методы постоянного улучшения деятельности предприятий и организаций в сфере услуг и производства. Преподается на русском языке. Дисциплина выполняется в формате blended. Студенты в рамках темы 2, темы 3 проходят курс Operations Management: Analysis and Improvement Methods на ресурсе Coursera https://www.coursera.org/learn/operations-management The hidden value – Lean in manufacturing and services https://ru.coursera.org/learn/lean-manufacturing-services