Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

603155, г. Нижний Новгород,

ул. Б.Печерская д. 25/12,

каб. 310

тел: +7 (831) 436-74-09

Руководство
Руководитель департамента Павлина Светлана Юрьевна
Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород): Специалист по учебно-методической работе 1 категории Абрамычева Анжелика Геннадьевна
Статья
‘Extended’ Wordplay in Fictional Narrative Texts: Cross-Disciplinary Perspective

Marina R. Safina, Alisia S. Kosheleva.

Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2025. Vol. 18. No. 1. P. 106-118.

Глава в книге
Есть ли шанс на успех у пуризма в миноритарном языке разделенного народа (на примере лезгинского языка)?

Шамилов Р. М.

В кн.: Лингвокультурные аспекты глобализационных процессов. Сборник материалов IV международной научно-практической конференции. М.: Ритм, 2024. С. 156-162.

Контакты

603155, г. Нижний Новгород,

ул. Б.Печерская д. 25/12,

каб. 310

тел: +7 (831) 436-74-09

Руководство
Руководитель департамента Павлина Светлана Юрьевна
Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород): Специалист по учебно-методической работе 1 категории Абрамычева Анжелика Геннадьевна

Методический семинар по работе с аутентичными материалами на занятиях иностранными языками

31 марта 2025 г. на департаменте иностранных языков и профессиональной коммуникации состоялся первый методический семинар на тему: «Работа с аутентичными аудио- и видеоматериалами на занятиях иностранным языком».

Мероприятие объединило преподавателей разных языков, которые поделились эффективными методиками и инновационными подходами к использованию реальных языковых материалов в обучении.

Докладчиками выступили:

Ольга Алексеевна Мухина, старший преподаватель департамента, выступила с основным докладом, раскрыв ключевые аспекты работы с аутентичными материалами. Участники узнали:
-чем аутентичные ресурсы отличаются от учебных;
-их преимущества и возможные сложности в использовании;
-критерии отбора видео- и аудиоматериалов;
-эффективные задания до, во время и после просмотра.


Никола Отелло Кристиано, старший преподаватель, поделился методикой работы с песнями на испанском языке, уделив особое внимание культурологическому контексту испаноязычных стран.


Виктория Валентиновна Быкова и Ирина Игоревна Малинкина, преподаватели французского языка, представили техники:
-shadowing (метод «эха») для улучшения произношения;
-использование аутентичных аудио для введения новых грамматических правил.


Вера Григорьевна Сибирцева, доцент департамента, преподаватель немецкого языка, представила креативные упражнения на основе аутентичных видеоматериалов. В её докладе особый акцент был сделан на:
-обсуждение спорных моментов в видео, что развивает критическое мышление студентов;
-исправление и адаптацию контента — например, переозвучку с изменением смысла или создание альтернативных концовок;
-дискуссионные задания, где студенты анализируют культурные и языковые особенности представленных сюжетов.


Елена Владимировна Фролова, приглашенный преподаватель китайского языка, продемонстрировала поэтапный подход к работе с видео: от адаптированных материалов для первокурсников до сложных аутентичных роликов для старших курсов.


Участники высоко оценили креативные методики и практические упражнения, которые можно сразу внедрить в учебный процесс. Семинар не только расширил педагогический инструментарий преподавателей, но и вдохновил на новые форматы работы с живым языком.

Благодарим всех спикеров и гостей за продуктивный обмен опытом!