Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
603155, г. Нижний Новгород,
ул. Б.Печерская д. 25/12,
каб. 310
тел: +7 (831) 436-74-09
Сибирцева В. Г., Пахомова О. В.
Т. 22. Н. Новгород: Флинта, 2025.
Архангельская И. Б., Галочкин А. Е.
Знак: проблемное поле медиаобразования. 2025. Т. 3. № 57. С. 139-148.
В кн.: Лингвокультурные аспекты глобализационных процессов. Сборник материалов IV международной научно-практической конференции. М.: Ритм, 2024. С. 156-162.
В центре внимания участников семинара оказались перспективы и практические кейсы применения нейросетей в преподавании английского, немецкого, французского, испанского и китайского языков. Преподаватели обсудили, как интегрировать AI-инструменты в учебный процесс, чтобы сделать занятия еще более эффективными, интерактивными и отвечающими вызовам цифровой эпохи.
В рамках семинара был рассмотрен широкий спектр AI-решений — от текстовых нейросетей, способных генерировать диалоги, упражнения и синопсисы, до моделей искусственного интеллекта, предназначенных для создания уникального аудио-визуального контента: иллюстраций, учебных видео и реалистичных аудиозаписей. Это позволяет педагогам оперативно готовить персонализированные материалы под конкретные задачи группы, будь то отработка грамматики, расширение словарного запаса или развитие навыков устной речи.
С докладами и практическими презентациями выступили ведущие преподаватели департамента:
Семинар прошел в живой и продуктивной атмосфере, вызвав активную дискуссию среди коллег. Участники сошлись во мнении, что грамотное и критическое использование инструментов ИИ открывает новые горизонты для педагогического творчества, освобождая время для более глубокой и персонализированной работы со студентами.
Департамент иностранных языков и профессиональной коммуникации: Старший преподаватель
Департамент иностранных языков и профессиональной коммуникации: Доцент
Департамент иностранных языков и профессиональной коммуникации: Старший преподаватель
Департамент иностранных языков и профессиональной коммуникации: Доцент
Департамент иностранных языков и профессиональной коммуникации: Доцент
Департамент иностранных языков и профессиональной коммуникации: Старший преподаватель