Семинар 5. Протокол исследования и дизайн эксперимента.
На пятом семинаре участники научно-учебной группы «КомпЛинг» провели обсуждение, посвященное протоколу исследования. В ходе данного мероприятия, после обсуждения ключевых моментов проведения эксперимента и рассмотрения предложенных вариантов, участниками была составлена первая итерация протокола.
У каждого участника было своё видение эксперимента, и при составлении протокола Анна Хоменко ориентировалась на все варианты, однако голосованием большинства за основу был выбран вариант Анастасии Комратовой, студентки магистратуры 2 курса программы «Прикладная лингвистика и текстовая аналитика».
Дальнейший ход семинара заключался в обсуждении ключевых моментов в отношении составленного протокола и корректировке отдельных его элементов. Основные аспекты обсуждения:
– классификация, подходящая для целей исследования – это категория людей от 15 до 25 лет;
– обсуждение условий записи ответов респондентов: какое использовать оборудование, где будет проводиться эксперимент;
– присутствие экспериментатора на интервью – неэкологично;
– обсуждение об интервьюере и количестве опрашиваемых за раз человек;
– было решено, что игровой вариант утяжеляет проведение эксперимента;
– две группы респондентов: та, чьи ответы по добровольному согласию могут быть показаны другим людям (из-за этого мотивация для лжи предположительно будет выше), и та, чьи ответы не показывают никому;
– относительно тем для рассказов, была выбрана стратегия, когда респондент делает три бинарных выбора (вместо одного сложного), что более комфортно для самого отвечающего. Перед выбором каждой темы респонденту заранее говорится, должен ли он говорить правду, лгать или переключаться с правды на ложь;
– сами темы должны быть комфортными для респондентов (например, фильмы, книги, путешествия и т.п.);
– участники сошлись на мнении, что респонденту необходимо в формате интервью задавать наводящие вопросы для того, чтобы у отвечающего были «опорные точки», иначе ему будет достаточно сложно. Вопросы задает интервьюер, чтобы во время правдивого и ложного повествований направлять человека в его рассказе, а в случае рассказа с попеременным переключением с правды на ложь более контролировать начало фрагмента лжи;
– заключительной темой обсуждения стало деление вопросов в интервью на правду и ложь (в случае ответа, где респондент должен переключаться между ними), для маркировки было решено использовать квази-рандомизацию. Сам интервьюер не знает лейблы вопросов и, следовательно, он не знает, когда человек лжет, а когда – говорит правду.
Дизайн эксперимента (DOCX, 338 Кб)
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.