• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экспертная площадка для генерирования новаторских подходов, методик и креативных идей в области преподавания русского языка как иностранного

Приглашаем к участию всех, кто хотел бы рассказать о своей работе, об уникальных проектах, учебниках, пособиях, курсах, созданных недавно и еще не известных РКИ-сообществу. Если вы открыли авторскую школу языка или преподаете язык в стране, где сложилась необычная языковая ситуация, поделитесь с нами опытом! Расскажите нам о своем методическом опыте, об открытиях, сделанных в ходе урока или после него, о том, как сделать освоение языка быстрым и/или эффективным, интенсивным и/или нетравматичным. Особый интерес представляет работа с билингвами и детьми эмигрантов.

Форматы участия в международной научно-практической конференции

ДОКЛАД
Выступление с докладом на конференции. Регламент выступления - 10 минут.

ДИСКУССИЯ
К дискуссии приглашаются все желающие, предполагается свободный микрофон и мягкая модерация

СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ
Говорим на любые темы, связанные с РКИ, условиями работы, сопутствующими интересами


Подать заявку


Доклады на конференции

«Профессиональные компетенции современного преподавателя РКИ»

Рублева Екатерина Владимировна, к.ф.н., доцент кафедры методики преподавания русского языка как иностранного Гос ИРЯ им. А.С. Пушкина

 

«Опыт создания пособий по Языку специальности для иностранных слушателей подготовительного отделения НИУ ВШЭ (гуманитарный, экономический, инженерно-технический профили)»

Назарчук Александра Васильевна, директор центра подготовки иностранных слушателей НИУ ВШЭ

«Музыкальный материал на занятиях по РКИ: аудирование и не только»

Труханова Дарья Сергеевна, к.ф.н., старший преподаватель кафедры стажировки зарубежных специалистов Гос.ИРЯ им. А.С. Пушкина

«РКИ в 2022/23 году: казнить нельзя помиловать»

Плотникова Ольга Витальевна, преподаватель РКИ и иностранных языков, методист, создатель сообщества для преподавателей «РКИ сегодня», соавтор учебника «Привет, Россия!»

«Опыт создания современных игровых пособий с элементами межкультурной коммуникации»

Амлинская Юлия Романовна, основатель онлайн-школы иностранных языков Language Life, основатель международной онлайн-школы русского языка Russificate

Темы дискуссий, которые планируем поднять на конференции:

Есть ли будущее у преподавания иностранных языков и РКИ, в частности, если будут созданы недорогие автоматические синхронные переводчики?

С какими проблемами вы столкнулись в 2022 году? Как решали их? Можно ли сказать, что популярность РКИ значительно снизилась?

Нужен ли нам пересмотр федеральных стандартов по РКИ? Нужны ли нам альтернативные тесты по русскому языку и если да, то какие, есть ли разработки / прототипы / готовые решения? Каким должно быть тестирование будущего?

Какими учебниками вы пользуетесь в работе? Почему часто выходит так, что преподаватель сам создает дидактические материалы? Есть ли у нас нехватка пособий, материалов, реквизита, приложений для смартфонов, электронных ресурсов и платформ? Если да, что мы от них ждем?

Какие инновационные методики, техники, технологии вы используете в работе? Они реально нужны, или для хорошего урока нужен только грамотный и харизматичный учитель, мел и доска? Какие новинки вам не пригодились?

*Регламент обсуждения одного вопроса — не более 30 минут.

 

Конференция будет интересна:

  • Преподавателям, методистам и авторам курсов
  • Студентам, аспирантам
  • Всем заинтересованным лицам

 

Регистрация на конференцию

Выговская Наталья Сергеевна

Заведующий центром русского языка как иностранного

Деменева Ксения Александровна

Доцент департамента литературы и межкультурной коммуникации

Контакты

Задать вопрос о мероприятии:
Телефон: +7 (831) 436-74-09
E-mail: rflnn@hse.ru