Панос Пардалос станет одной из ключевых фигур конференции «Социальные сети и экономика спорта»
Панос Пардалос станет одной из ключевых фигур конференции «Социальные сети и экономика спорта», которая пройдет в Москве с 27 по 29 мая. По просьбе журнала СБК профессор Пардалос отметил наиболее важные моменты, связанные с взаимодействием спортивных субъектов и сети интернет.
Спорт составляет очень важную часть жизни общества, начиная еще с древних времен, а в новейшей истории с ним тесно связаны многие отрасли экономики. Например, производство одежды. Он влияет также на развитие медицины. С ним очень плотно взаимодействует индустрия развлечений, он имеет большое значение для средств массовой информации - телевидения, радио и печатных изданий.
Работают ли в спорте законы экономики так, как это происходит в других отраслях?
Есть существенные отличия, я подробно писал о них в одной из своих статей. На одно из самых важных еще в 1964 году обратил внимание экономист Уолтер Нил, сформулировав так называемый «парадокс Луиса-Шмеллинга» (Джо Луис и Макс Шмеллинг провели два знаменитых боксерских поединка в 1930-х годах. – Прим. ред.). В спорте, чтобы создать продукт более высокого качества, должно быть серьезное соперничество, и Луис не смог бы достичь успеха без сильного Шмеллинга. В то же время в экономике в целом лучшее, о чем может мечтать любая компания, - это монополия.
Можно ли вообще говорить о спорте как об элементе экономики? Ведь большинство клубов убыточны, и многие соревнования не приносят никакой прибыли.
Но в то же время многие клубы очень прибыльны. Прежде всего это касается таких видов, как гольф и теннис. Некоторые футбольные клубы также демонстрируют примеры успешного ведения дел. И все без исключения могут выиграть от применения сетевого анализа, как и от других специфических методов – это необходимо для принятия верных маркетинговых и стратегических решений.
До какой степени спорт может быть исследован математическими методами? И что это может дать спортивной индустрии?
Очень многое. К примеру, планирование и проведение спортивных мероприятий требует очень точного расчета – здесь можно использовать математические алгоритмы. Кроме того, современная теория сетей может служить отличным инструментом для оценки игроков и целых команд, составления их рейтингов и определения состоятельности клубов.
В чем именно заключается польза спортивных сетей для атлетов, клубов и организаций?
Сети, которые объединяют спортсменов и позволяют им взаимодействовать, или тех, которые связывают спортсменов с другими членами клубов, дают возможность оценивать игроков и составлять рейтинги. С помощью современных технологий собирается огромное количество информации, и ее можно обработать с помощью определенных алгоритмов. Такой анализ полезен, чтобы определить, как сделать работу клуба эффективной. А доступность всех этих данных открывает большие перспективы перед теми, кто занимается изучением самых разнообразных аспектов спортивной жизни.
Влияет ли сетевая активность на финансовую составляющую спорта?
Безусловно! Она предопределяет маркетинговые решения и позволяет повысить продажи билетов, привлечь новых спонсоров и рекламодателей, дает возможность распространять информацию о своей деятельности быстрее и в большем объеме.
Существует ли какая-либо зависимость между тем, как клубы работают с сетями, и их доходами?
Поскольку мы живем в информационную эру, нельзя игнорировать тот факт, что большинство наших действий отражаются в интернете. Сеть способствует перемещению и распространению информации и оказывает влияние на нашу жизнь.
Не переоценивается ли значение социальных сетей для спорта?
Ни в коем случае! С тех пор как соревнования стали рекламироваться и транслироваться по радио, а позднее по телевидению, спорт стал доступен огромной аудитории. А сегодня нам уже стоит задуматься о создании «умных» спортивных сетей.
Скачать программу конференции можно здесь.
Журнал "СБК. Спорт Бизнес Консалтинг" является генеральным партнером мероприятия.