Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Сафронова К. О., Кузин Д. А., Серов М. Е.
Н. Новгород: Научно-издательский центр "XXI век" , 2019.
Абросимова Е. Б., Седельникова И. М., Митрохин В. В. и др.
Приволжский научный журнал. 2020. № 4. С. 91-96.
Голубцов А. Н., Кирюшин С. А.
В кн.: Актуальные проблемы экономики и управления: Сборник научных статей. Электронное издание. Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2016. С. 102-111.
arxiv.org. math. Cornell University, 2013. No. 1307.0278v1.
Проект «Диагностика процессов производства картонной упаковки и бумажной инструкции» реализовывался на площадке одного из стратегических партнеров факультета менеджмента – компании АО «Промис» под руководством руководителя службы организации производства Сергея Леонидовича Панышева.
Компания «ПРОМИС» поставщик комплексного решения в области организации эффективной цепочки поставок упаковочных материалов, технологий, сервиса для производителей лекарств и косметики. За время сотрудничества с НИУ ВШЭ и компанией сложились надежные и продуктивные отношения. Каждый год компания «ПРОМИС» открывает свои двери для студентов Вышки и дает отличную возможность на практике отработать и развить профессиональные компетенции студентов, которые они накопили за время обучения в Вузе.
На защите проекта присутствовали исполнительный директор, директор по производству, заместитель директора по персоналу, начальники участков, менеджер по обучению и развитию персонала.
Руководитель службы по организации производства АО "ПРОМИС"
«Для меня, как руководителя службы по организации производства АО «Промис» было интересным опытом привлечь к реализации реального производственного проекта студентов Высшей школы экономики.
Главная ценность в работе с ребятами для нас был их непредвзятый, «незамыленный» взгляд со стороны на производственные процессы. Нам было важно, чтобы они увидели проблемы и узкие места, на которые мы сами, возможно, не обратили внимание при диагностике процессов.
Должен отметить, что наши ожидания более чем оправдались. С первых дней проекта ребята проявили высокую вовлеченность в проект. Их пытливые умы и свежий взгляд помог и нам самим взглянуть на производственные процессы совсем по-другому, с другой точки зрения.
С реализацией проекта и поставленными задачами студенты справились на отлично, и это не только мое мнение, как руководителя проекта со стороны АО «Промис», но и также мнение ТОП менеджеров компании, перед которыми ребята защищали результаты проекта.
Спасибо за плодотворную работу! Я с удовольствием посотрудничаю со студентами ВШЭ в новых проектах!»
Кафедра производственного менеджмента и логистики (Нижний Новгород): Заведующий кафедрой.
Руководитель проекта
Участники проектной команды - студенты бакалавриата "Управление бизнесом" факультета менеджмента НИУ ВШЭ - Нижний Новгород (специализация «Организационный анализ и бизнес – процессы») - также поделились своими впечатлениями:
«Для меня, залог успешной реализации проекта - интересная задача. В проекте я видела ценность для применения уже имеющихся знаний на практике, а также развития аналитического мышления и расширения профессионального кругозора. Было интересно узнать об отраслевых особенностях, а также о специфике производства. В то же время активная коммуникация и своевременная обратная связь способствовали продуктивной работе» - студентка 3 курса Мария Казакова.
«Сотрудничество с АО "Промис" в рамках профессионального проекта по диагностике процессов производства картонной упаковки и бумажной инструкции стало для меня ценным опытом. Проект позволил применить полученные теоретические знания на практике, а также получить уникальную возможность познакомиться с реальными бизнес-процессами в крупной компании.
Специалисты компании проявили высокую компетентность в своей области, четко и доступно отвечая на все вопросы, а также оказывая необходимую поддержку на всех этапах проекта. Благодаря возможности посетить производственный цех и пообщаться с работниками компании, мы смогли лучше понять специфику производства картонной упаковки и бумажной инструкции, что позволило нам более глубоко проанализировать процессы.
«Данный проект заинтересовал меня еще до начала непосредственной работы, так как все задачи содержали в себе те действия, для которых у меня имелись теоретические знания, поэтому особенно хотелось попробовать все на практике.
Работая над профессиональным проектом, я научилась картировать процессы и закрепила свои навыки моделирования процессов в нотации BPMN 2.0. Также я изучила инструменты анализа производственных процессов, применила свои знания и креативность для разработки рекомендаций по оптимизации, научилась оценивать риски предложенных решений и искать способы минимизации этих рисков.
Для меня проект оказался очень интересным и полезным, так как удалось все знания применить на практике, а также приобрести новую полезную информацию, например, о специфике позаказного производства. Стоит отметить, что качественная коммуникация и быстрая обратная связь со стороны руководителя проекта от АО «ПРОМИС» поспособствовала качественному результату проекта» - студентка 3 курса Анастасия Антропова.
"В целом, сотрудничество с АО "Промис" было крайне положительным. Проект помог нам закрепить теоретические знания и приобрести практический опыт в реальной бизнес-среде. Благодарю компанию АО "Промис" за предоставленную возможность сотрудничества» - студентка 3курса Камилла Алматова.
«В ходе работы над проектом я научилась выстраивать коммуникацию с заказчиками, задавать уточняющие вопросы, работать с различными информационным источниками, такие как необходимая документация, которую предоставлял заказчик при изучении процесса. Также получен навык проведения интервью с сотрудниками и умение правильно распределять роли в команде с учетом индивидуальных особенностей каждого члена команды.
Были получены знания по картированию бизнес-процессов, с точки зрения выявления временных потерь, значимой и незначимой работ. Навык картирования был отработан на примере с приготовлением кофе, а затем был применен непосредственно в проекте для изучения процессов производства бумажной инструкции и картонной упаковки.
Таким образом, данный проект помог мне развить не только новые компетенции, но и применить на практике уже сформированные ранее компетенции. Еще хочется добавить, что это был интересный опыт коммуникации с представителями компании от лица ВШЭ и та обратная связь, которую нам давал заказчик, была очень подробная и качественная» - студентка 3 курса Елизавета Канисева.
«Данный проект стал важной вехой в моем учебном пути. В рамках этого проекта была предоставлена уникальная возможность не только применить теоретические знания на практике, но и значительно углубить компетенции в области производственной диагностики.
Особенно ценным оказался опыт работы с современным оборудованием и передовыми технологиями, используемыми на предприятии. Этот практический опыт оказался бесценным в понимании реальных условий и требований производства.
Проект также способствовал развитию навыков в области контроля качества и глубоком понимании стандартов, которым должна соответствовать продукция.
В целом, участие в этом проекте обогатило знания и умения, предоставив неоценимый опыт, который, безусловно, станет фундаментом для дальнейшего профессионального роста» - студент 3 курса Темирлан Чолушев .