• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Организация межличностного взаимодействия в дистанционном богословском образовании

Егоров Г. В., Попов А. А., Меланина Т. В. и др.

Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2019. № 54. С. 24-41.

Глава в книге
Agile Methodology in Education of IT Students, Application of

Pimonova S.

In bk.: Encyclopedia of Education and Information Technologies. Iss. 1. Springer, 2020. Ch. 4. P. 27-36.

Препринт
R&D and marketing NPD cooperation: antecedents and consequences in Russian companies

Denis Fomenkov, Kirill Veselov.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2015

Инновационное развитие территориальных систем управления

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Царьков Александр Сергеевич

Царьков Александр Сергеевич

Программа дисциплины

Аннотация

В процессе изучения данной дисциплины студенты вырабатывают необходимых компетенции и навыки аналитической и организационной работы, достаточные для их самостоятельной инновационной предпринимательской деятельности во взаимодействии с административными органами управления территориальными образованиями. У них происходит формирование системы представлений об инновационных подходах, реализуемых в сфере менеджмента и о специфике поддержки предпринимателей со стороны государственных и муниципальных органов власти. Одновременно вырабатываются навыки выявления и преодоления проблемных мест при внедрении инноваций. Очень важно, что в результате прохождения дисциплины у них формируются аналитические умения в сфере менеджмента и навыки проектного подхода, необходимых для реализации инновационных проектов в их будущей профессиональной и научной деятельности, а также при дальнейшем самообразовании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Инновационное развитие территориальных систем управления» являются обучение студентов базовым знаниям, навыкам и умениям организации инновационной активности , формирование у студентов системного представления о природе инновационной экономики, об основных этапах и методах её формирования на региональном и федеральном уровнях, развитие у студентов культуры инновационной деятельности, включая аналитическую работу по подготовке докладов и проведение презентаций в части развития инновационной активности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и умеет использовать нормативные документы, уверенно пользуется справочными системами.
  • Применяет умения и навыки анализа и оценивания бизнес-процессов, а также социально-экономических событий.
  • Способен оценивать экономические предпосылки развития бизнеса на данной территории.
  • Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза
  • Навыки критического мышления, умение формулировать собственное мнение и отстаивать его.
  • знает и умеет применять инструменты для оценки экономических и социальных условия осуществления предпринимательской деятельности в регионе и России.
  • знает и умеет применять инструменты для оценки экономических и социальных условия осуществления предпринимательской деятельности в регионе и России
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в дисциплину.
    Организация учебного процесса по курсу. Общие положения. Место дисциплины среди других учебных курсов. Процессы, ускоряющие и замедляющие построение инновационной экономики. Узкое и широкое определение инноваций в региональном управлении. Территории инноваций и важность инновационного развития территориальных СУ. Четыре уровня систем управления инновационными процессами. Инновации и экономика цифры. Две основные проблемы конструирования будущего территориального образования по Й. Адизесу. «Жесткие» и «мягкие» инновационные технологии развития систем управления. Мягкая инновационная технология “Futuresearch”:основные принципы и особенности реализации.
  • Компонент «Социум»: инновационное сообщество – новый тип взаимоотношений между властью, бизнесом и гражданским обществом.
    Изменение социальной парадигмы и целеполагания прорывных идей по превращению региона в инновационную территорию. Динамика развития моделей взаимоотношений власти, бизнеса, гражданского общества в период начала 90-х годов до настоящего времени.Её влияние на реализацию инновационных идей в системах управления территориальными образованиями и поддержки бизнеса. Изменения характера целеполагания, вырабатываемого бизнес-сообществом.Основные направления построения инновационного общества.
  • Компонент «Финансы».Экономические предпосылки инновационного развития территорий и систем управления инновациями.
    Формирование современной парадигмы инновационного развития и её финансовые аспекты. Циклы и волны Кондратьева, Кузнеца и др. Технологические уклады. Роль предпринимателя и предпринимательской активности в свете теория инноватики Й. Шумпетера. Современный взгляд на эволюционную теорию Й. Шумпетера. Факторы структурных изменений и современные причины появления «новых комбинаций». Особенности эволюционной теории применительно к России. Структурные особенности российской экономики.Транзитивное «схлопывание» инноваций.Принципы «адекватности» развития финансовой и производственно-технической систем.
  • Компонент «Организация». Инновационные аспекты в федеральных и региональных стратегиях развития. Формирование кластеров.
    Стратегии и сценарии развития. Противоречивость определений стратегий и сферы согласия. Сценарии инновационного развития России.Возникновение и становление инновационных стратегий. Базовые инновационные стратегии развития. Определение типа конкурентного поведения. Взаимодействие крупных и малых инновационных предприятий.Стратегии инновационных исследовательских и разрабатывающих организаций.
  • Национальная и региональная инновационная система и их основные характеристики
    Глобальный и национальный контексты реализации инновационных процессов. «Концепции долгосрочного развития РФ на период до 2020 г.». НИС и условий внедрения инновационных процессов в экономику России.Оценка имеющейся ситуации и сравнение с продвижением инноваций в зарубежной экономике. Роль университетов в инновациях. Механизмы венчурного бизнеса и их поддержка государством.
  • Инновационное развитие территории и механизмы управления инновациями на примере Нижегородской области. Механизмы поддержки предпринимательской активности.
    Законодательный базис. Приоритеты государственной политики, определенные в стратегических документах. Инновационная активность по регионам ПФО. Механизм реализации инновационной политики Нижегородской области. Система стратегического планирования и блок региональной инновационной политики. Структура региональной инновационной системы и стимулирование научно-технических разработок.
  • Компонент «Финансы». Создание привлекательного инвестиционного климата для инноваций. Проектный аспект.
    Основные положения инвестиционного менеджмента применительно к инновационным проектам. Чем руководствуется инвестор при поиске объекта для инвестиций ва инновации. Инвестиционный климат России: преимущества и недостатки. Правовое поле. Анализ потока инвестиций в Россию. Сравнительная оценка инвестиционного климата со стороны российского бизнеса и иностранных предпринимателей. Меры по улучшению инвестиционного климата в РФ: что нужно для привлечения инвесторов в проекты, реализуемые в конкретном территориальном образовании. Анализ кейса «Инновационное бизнес-предложение по телекомунникационному оборудованию».
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание в виде подготовки доклада с презентацией
  • блокирует часть оценки/расчета контрольная работа
  • неблокирующий активность на занятиях
  • блокирует часть оценки/расчета опрос, экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Оитог. = 0,25*Одомашнее задание + 0,25*Оаудиторная +0,5 *Оэкзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мальцева С. В. ; Отв. ред. Мальцева С. В.-ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-527-Высшее образование-978-5-9916-3833-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/innovacionnyy-menedzhment-425846

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Незамайкин В. Н., Юрзинова И. Л.-ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник для бакалавров-М.:Издательство Юрайт,2019-467-Бакалавр. Академический курс-978-5-9916-3638-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/finansovyy-menedzhment-425835
  • Под ред. Плисецкого Е.Л., Глушковой В.Г.-РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-459-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-05112-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/regionalnaya-ekonomika-432140
  • Управление структурными изменениями экономики: Монография / О.С. Сухарев, С.А. Логвинов. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 368 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-905554-34-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/398534