Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
-
В работе проведен анализ системного подхода управления проектами. Дано описание структурных элементов системного подхода – методология управления проектами, теория игр и теория систем.
В силу качественных отличий между проектами, уровнями структуризации проектов и потребностями заинтересованных сторон, в работе дано описание последовательно-параллельный характера развития стадий управления проектом.
В работе предложен алгоритм основных (базовых) процессов управления проектами справедливый для каждой функциональной области проекта. Использование этого алгоритма позволит менеджеру проекта увеличить качество управленческих решений и существенно сократить усилия и время для организации процесса управления проектом.
В работе проведен анализ системного подхода управления проектами. Дано описание структурных элементов системного подхода – методология управления проектами, теория игр и теория систем.
В силу качественных отличий между проектами, уровнями структуризации проектов и потребностями заинтересованных сторон, в работе дано описание последовательно-параллельный характера развития стадий управления проектом.
В работе предложен алгоритм основных (базовых) процессов управления проектами справедливый для каждой функциональной области проекта. Использование этого алгоритма позволит менеджеру проекта увеличить качество управленческих решений и существенно сократить усилия и время для организации процесса управления проектом.
Учебное пособие обобщает современные концепции и подходы в области инновационного менеджмента и предназначено для изучения учебных курсов, посвященных управлению инновационным процессом. Настоящее издание основано на материалах лекционных и семинарских занятий по предметам инновационный менеджмент, управление инновационными предприятиями и управление инновационными проектами, которые автор проводил в течение ряда лет для студентов НИУ Высшей школы экономики, а также на основе собственных многочисленных публикаций в научных журналах и монографиях. Материал способствует формированию у слушателей компетенций, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «Менеджмент». Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Менеджмент», а также может быть использовано руководителями и специалистами, занимающимися управлением инновационным процессом в организациях различного профиля.
Данное учебное пособие предназначено для специалистов по маркетингу и менеджеров компаний – представителей ювелирного бизнеса, которые проходят обучение в рамках программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Также учебное пособие будет полезно для обучающихся на различных образовательных онлайн – платформах на программах связанных с развитием ювелирного или fashion – бизнеса. Учебное пособие является вспомогательным дидактическим материалом, который может быть использован в рамках преподавания маркетинговых дисциплин на бакалаврских и магистерских программах университетов.
В учебном пособии проводится описание основных рыночных трендов на рыке ювелирных украшений, дается подробное описание продуктовых, ценовых сегментов; приводится сегментация потребителей. Особое внимание уделяется описанию структуры рынка, существующих входных барьеров в отрасль, уровня конкуренции внутри отрасли. Также в работе представлен ряд лучших маркетинговых практик на ювелирном рынке.
В учебном пособии представлены основные инструменты, которые необходимы начинающим предпринимателям, желающим открыть свой бизнес. Рассматриваются различные инструменты, начиная от выявления трендов и существующих проблем в мире и обществе, на основании которых могут появиться креативные бизнес-идеи, до общеизвестных инструментов стратегического планирования деятельности проекта. Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлениям «Экономика», «Право», «Гуманитарные науки», «Информатика, математика и компьютерные науки», «Менеджмент», преподавателей, которые проводят семинарские занятия по дисциплинам «Предпринимательство», «Управление бизнесом», для участников конкурсов предпринимательских проектов, а также для тех, кто планирует открыть свой бизнес.
Монография является результатом исследований, проведенных авторами, с целью изучения влияния обучения предпринимательству на развитие предпринимательских экосистем. На основе подробного теоретического анализа существующих подходов к формированию предпринимательских экосистем, анализа отечественной и зарубежной практики реализации предпринимательского обучения, анализа данных о предпринимательском образовании и предпринимательских экосистем, показаны эффекты предпринимательского обучения на развитие предпринимательских экосистем. Монография адресована преподавателям высшей школы, аспирантам, слушателям переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров, руководителям образовательных учреждений высшего образования.
Учебный курс посвящен качественным методам принятия управленческих решений. Структура курса состоит из двух блоков: принятие решений (темы 1—3) и принятие управленческих решений (темы 4—7). Особое внимание уделено роли субъектных (психологических) факторов принятия решений. Проводится сравнение нормативного и дескриптивного подходов к анализу процессов принятия управленческих решений. Учебник содержит полный комплект методического оснащения: лекции, практикум (вопросы для самопроверки, кейсы, проблемные ситуации, психологические опросники), темы рефератов, итоговый тест, глоссарий и список рекомендуемой литературы. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебник предназначен для студентов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Экономика».
Статья посвящена идентификации рисков сельского хозяйства на базе отчетности сельскохозяйственных предприятий Нижегородской области. Исследуемые риски условно разделены на следующие группы: экономические, финансовые, институциональные, социальные, климатические и биологические. В рамках данных групп определены и описаны наиболее существенные риски, характерные для коммерческих организаций сельскохозяйственного сектора экономики.
Учебное пособие обобщает современные концепции и подходы в области управлении проектами и предназначено для изучения учебных курсов, посвященных управлению проектами (Project Management). Учебное пособие основано на рекомендациях международной ассоциацией управления проектами IPMA (International Project Management Association) — международной некоммерческой ассоциации, разработавшей набор международно-признанных стандартов по управлению проектами. Материал способствует формированию у слушателей компетенций, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки "Менеджмент". Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Менеджмент", а также может быть использовано руководителями и специалистами, занимающимися управлением проектами в организациях различного профиля.
In recent year’s science and technology policy in Russian Federation experienced a burst of initiatives aimed on fostering innovation-based economic development. One of policy instrument deployed by the government is promotion of regional innovation clusters including innovation clusters in biotechnology. Development of the biotechnology sector in Russian Federation is grounded in significant science and technology legacy of Soviet era. The purpose of the study is to evaluate level of development of support infrastructure in regional biotechnology clusters in Russian Federation. This is an exploratory study is based on a case-study design involved semi-structured survey of 54 participants of a Russian biotechnology cluster. The paper revealed an immature nature of the support infrastructure which inhibits innovation in biotechnology companies. Based on the findings paper offers a conceptual framework of organising regional biotechnology cluster under conditions of severe market failure in support infrastructure. Although paper focuses on regional clusters in Russia, the implications of the study have significance to scholars in better understanding the nature of biotechnology development in Russia. The developed framework could be utilised by policymakers in regions with underdeveloped market conditions.
Одним из важнейших элементов всех инновационных экосистем является институт финансирования проектов. Без этого элемента, обеспечивающего реальное превращение инновационных идей в действующий бизнес, невозможно функционирование прочих институтов. Так как именно финансирование является «источником питания», без которого стартапы вынуждены были бы развиваться исключительно по модели bootstrapping, то есть без привлечения сторонних инвестиций, что обрекло бы подавляющее число проектов (в первую очередь наукоемких, а следовательно - капиталоемких) на провал.
В работе изучены основные стратегии интернационализации российских проектов в сфере IT, рассмотрены барьеры, препятствующие выходу проектов на международный рынок. Проведенные экспертные интервью позволили выявить реальные барьеры, с которыми столкнулись компании при выходе на зарубежный рынок. В основном это оказались культурные, языковые, правовые и политические барьеры.
Альтернативные источники финансирования проектов, включающие синдицированный бизнес-ангельский капитал, «классический» краудфандинг, краудинвестинг и краудлендинг (последние три возможно объединить родовым понятием «краудфандинг») становятся не просто дополнением к стандартной инвестиционной системе, но самостоятельным институтом, способным задействовать так называемые «новые деньги» – широкие слои населения, не вовлеченные ранее в процесс финансирования инновационных проектов.
Открытые инновации уже давно перестали быть привилегией самых передовых технологических гигантов, а стали данностью и необходимостью, без которой не сумеет выжить ни одна крупная компания, претендующая на интенсивный рост посредством выпуска новых продуктов, имеющих интеллектуальную, технологическую основу. Инструменты, используемые компаниями в рамках развития систем открытых инноваций, эволюционируют и приобретают новые формы.
Представленная статья относится к исследовательской категории, так как является продуктом исследования, проведенного авторами, а именно анализом данных, полученных в результате экспертных интервью и опроса, и интерпретацией выявленных факторов, влияющих на удовлетворенность студентов программами международной академической мобильности. В настоящем исследовании рассматривается вопрос эффективности интернационализации образования в российских вузах посредством предоставления студентам возможности участвовать в программах международной мобильности. Проблемы интернационализации являются прикладными, поскольку сейчас данный процесс является одним из приоритетных направлений развития образования. В ходе данного исследования было проведено изучение мнения российских студентов об уровне и качестве обучения по программам международной академической мобильности, а основным результатом работы стало выявление наиболее значимых факторов, влияющих на выбор студентами вуза для прохождения мобильности, которые были объединены авторами статьи в рекомендации для руководства российских университетов при выборе вузов-партнеров. Практическая часть включает в себя экспертное интервью студентов (14 человек), участвовавших в программах мобильности, для выявления критериев их удовлетворенности от данного опыта, которые, вместе с факторами, выявленными в результате анализа теоретических работ, послужили основой для составления анкетирования по академической мобильности, которое затем прошли 148 студентов. Так были выявлены следующие значимые составляющие эффективного прохождения программы: высокий уровень процесса адаптации и информируемости иностранных студентов в принимающем университете, компетентность преподавателей, умеренность расходов, наличие стипендии, предоставление командной проектной работы для налаживания связей с однокурсниками. Были определены ведущие критерии выбора студентами зарубежного вуза: налаженные партнерские связи между отправляющим и принимающим университетами, привлекательность страны прохождения программы, возможность практиковать более редкие иностранные языки с их носителями. В качестве перспективы исследования можно предложить установление различий в факторах, влияющих на выбор западных или восточных вузов – партнеров.
Монография посвящена выявлению и исследованию проблем оценки стоимости капитала коммерческой организации, формирования аналитической отчетности, направленной на удовлетворение информационных потребностей инвесторов и менеджеров. В работе даны авторские трактовки капитала, рассмотрены основные подходы к оценке и управлению стоимостью капитала, предложены форматы предоставления финансовой отчетности в целях оценки капитала, разработан и описан метод оценки и учета в ставке дисконтирования специфического риска организации. Монография представляет интерес для менеджеров, аналитиков, исследователей и всех, кто интересуется теоретическими и прикладными вопросами в области экономического анализа, оценки и управления стоимостью бизнеса, формирования аналитической финансовой и управленческой отчетности.
В данной статье приведены результаты исследования особенностей реализации богословского образования в онлайн-среде, проведенного Институтом дистанционного образования (ИДО) ПСТГУ, а именно отношения ученых и практиков к проблеме коммуникации при получении теологического образования дистанционно. Ознакомление с опытом дистанционного преподавания богословских дисциплин в ИДО ПСТГУ осуществлялось посредством интервьюирования сотрудников кафедры новых технологий в гуманитарном образовании. Для достижения целей исследования использовался метод полуформализованного интервью. Изучив ответы респондентов на вопросы об обеспечении качественного взаимодействия обучающихся с преподавателем и друг с другом, коллектив авторов сделал вывод, что формирование общности, единомыслия, доверия участников дистанционного образовательного процесса является возможным и необходимым его условием. В статье раскрывается положение о том, что инструменты системы дистанционного образования, при наличии желания участников образовательного процесса и соответствующих навыков, позволяют достигать глубокого взаимодействия между преподавателем и студентом и высокого качества образовательного процесса. По итогам сравнения зарубежного подхода к организации коммуникационного процесса при преподавании богословских дисциплин с изученным опытом участников исследования, сделаны следующие выводы: 1. В ИДО ПСТГУ применяется смешанная модель обучения, предполагающая, что преподаватель может выступать и в позиции эксперта, передающего знания, и организовывать взаимодействие обучающихся друг с другом. 2. Участники интервьюирования, как и их зарубежные коллеги, в своей практике сталкиваются с недостаточной методической грамотностью при организации обучения в онлайн-среде. 3. Опрошенные преподаватели в недостаточной мере используют возможности системы дистанционного обучения для организации взаимодействия участников образовательного процесса.
В рамках предлагаемого метода оценки надбавки за специфический риск для организации сельскохозяйственного сектора экономики, проведена идентификация основных рисков, специфичных для сельскохозяйственного бизнеса. Уточнен способ оценки вероятности и последствий наступления рискового события. Разработан метод оценки степени риска, учитывающий основные положения государственных стандартов в области управления рисками. Предложен формат и алгоритм расчета надбавки за специфический риск, в рамках Модифицированной модели оценки капитальных активов.