• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Организация межличностного взаимодействия в дистанционном богословском образовании

Егоров Г. В., Попов А. А., Меланина Т. В. и др.

Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2019. № 54. С. 24-41.

Глава в книге
Agile Methodology in Education of IT Students, Application of
В печати

Пимонова С. А.

В кн.: Encyclopedia of Education and Information Technologies (Living Edition). Вып. 1. Springer.

Препринт
R&D and marketing NPD cooperation: antecedents and consequences in Russian companies

Denis Fomenkov, Kirill Veselov.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2015

Инновационный менеджмент

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины Инновационный менеджмент являются получение систематизированных знаний и формирование профессиональных компетенций в области управления инновациями. В рамках курса студентам даются базовые навыки и знания в области организации инновационного процесса, инструментов работы в рамках инновационной системы компании, разработки стратегии инновационного развития, инструментов управления инновационным проектом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знает основные понятия инновационного менеджмента, отличает различные типы инноваций.
  • Определяет значение и роль государственной поддержки инноваций и организаций инновационной инфраструктуры
  • Умеет изучать действующую инновационную систему в корпорации.
  • Умеет оценить инновационный потенциал и инновационную активность. Умеет разрабатывать инновационную стратегию.
  • Умеет оценить коммерческие перспективы инновационной разработки, проводить первичный анализ рынка, разрабатывать бизнес-модель, рассчитывать финансовые показатели проекта.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Знает основные понятия инновационного менеджмента, особенности профессии менеджера по инновациям, отличает различные типы инноваций.
  • Определяет значение и роль организаций инфраструктуры рынка инноваций, а также различных элементов НИС.
  • Умеет изучать действующую инновационную систему в корпорации, стимулировать мотивацию и вовлеченность сотрудников в инновационную деятельность
  • Умеет оценить эффективность инновационной деятельности компании.
  • Умеет оценить инновационный потенциал и инновационную активность предприятия
  • Умеет разрабатывать инновационную стратегию
  • Владеет технологией lean-startup, умеет оценить коммерческие перспективы инновационной разработки, проводить первичный анализ рынка, разрабатывать бизнес-модель, рассчитывать финансовые показатели проекта.
  • Умеет провести анализ инновационного процесса на предприятии, внешние связи корпорации с партнерами по реализации проектов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория инноваций: природа инноваций, основные понятия, классификация
    Роль инноваций в современном мире, основные понятия инноваций. Новшество, изобретение, инновация. Подходы к классификации инноваций: продуктовые, процессные, маркетинговые, организационные, инкрементальные, радикальные. Коммерциализация инновации, диффузия инновации.
  • Инновационный процесс и инновационная деятельность
    Понятие инновационный процесс, инновационная деятельность. Источники инноваций. Поколения инновационного процесса: technology push, market pull, coupling model, interactive model, network model, open innovation model. Участники инновационной деятельности.
  • Национальная инновационная система. Инфраструктура рынка инноваций
    Национальная инновационная система (зарубежная практика и российский опыт): финансирование инновационной деятельности, наука, кадры, законодательство, экспортно-импортная политика, промышленная политика, налоговая политика, развитие конкуренции. Инновационная инфраструктура: финансовая, организационно-производственная, информационная, образовательная, консалтинговая.
  • Методы управления инновациями в компании
    Корпоративные инновационные системы (КИС): элементы инновационной системы предприятия, организация инновационной деятельности на предприятии, внутрифирменное предпринимательство, мотивация к инновационной деятельности. Российский и зарубежный опыт функционирования КИС. Программы инновационного развития. Планирование нововведений. Формирование инновационной политики фирмы. Корпоративные венчурные фонды. Методы и инструменты управления инновационным процессом в компании. Stage-gate подход. Источники инновационных идей, методы генерации инноваций: развитие креативности, упражнения, мозговой штурм, метод фокальных объектов, морфологический анализ, синектика, латеральный маркетинг, метод Э. Де Боно «Шесть шляп». Оценка эффективности инновационной деятельности компании. Экспертиза и оценка инновационных проектов. Корпоративные инкубаторы и акселераторы.
  • Разработка инновационной стратегии предприятия
    Инновационный потенциал организации. Инновационная активность организации. Методики оценки инновационного потенциала инновационных систем. Оценка инновационной активности компании. Разработка мероприятий по достижению целей инновационного развития компании
  • Технологии управления инновационными проектами в корпорации
    Характеристики и особенности управления инновационным проектом. Технология lean startup. Формулировка ценностного предложения для инновационного проекта. Разработка бизнес-модели для инновационного проекта. Анализ рынка инновационного проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашнее задание 1
  • неблокирующий домашнее задание 2
  • неблокирующий анализ инновационной системы корпорации
  • неблокирующий аудиторная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * анализ инновационной системы корпорации + 0.25 * аудиторная работа + 0.25 * домашнее задание 1 + 0.25 * домашнее задание 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Алексеев А. А.-ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-259-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-03166-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/innovacionnyy-menedzhment-433138
  • Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А. ; Под общ. ред. Роговой Е.М.-УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. Учебник и практикум для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-383-Профессиональное образование-978-5-534-03473-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/upravlenie-proektami-433304
  • Инновационная экономика: стратегия и инструменты формирования : учеб. пособие / О.И. Донцова, С.А. Логвинов. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2019. - 208 с. - (Магистратура). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1008664
  • Инновационный менеджмент: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2019. - 380с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003543
  • Сетевая модель российской национальной инновационной системы: формирование и развитие: монография / Суглобов А.Е., Смирнова Е.В., - 2-е изд. - Москва : ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 145 с. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1045714

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Путилов А.В., Черняховская Ю.В. — Коммерциализация технологий и промышленные инновации: учебное пособие - Издательство "Лань" - 2018 - ISBN: 978-5-8114-3371-1 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/110937
  • Высшая школа России и национальная инновационная система: Монография / А.А. Харин, А.В. Рождественский, И.Л. Коленский и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 436 с.: 60x90 1/16. - (Научная мысль) (Обложка. КБС) ISBN 978-5-16-102755-4 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/501568
  • Рычкова, Н.В. Маркетинговые инновации. : учебное пособие / Рычкова Н.В. — Москва : КноРус, 2019. — 226 с. — (бакалавриат). — ISBN 978-5-406-06902-8. — URL: https://book.ru/book/931152 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.