• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
Изучение подходов к управлению разработкой новых продуктов

Пимонова С. А., Потапова Д. И.

В кн.: Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (выпуск 11). Вып. 11. Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2021. С. 50-63.

Препринт
R&D and marketing NPD cooperation: antecedents and consequences in Russian companies

Denis Fomenkov, Kirill Veselov.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2015

Командообразование

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В конкурентной борьбе выиграть может только очень эффективный игрок. Один человек, даже если он профессионал своего дела, вряд ли сможет оказаться быстрее-выше-сильнее такого конкурента, как команда профессионалов. Однако, наличие команды – это не гарантия успеха. Нередки случаи того, как команда теряет энергию и желание двигаться вперед к реализации предпринимательской идеи. В данном курсе речь пойдет про создание высокоэффективной команды: про определение цели командного взаимодействия, про подбор участников команды и распределение ролей, про эффективное лидерство и мягкий стиль управления, про развитие команды и управление знаниями ее участников. Цель освоения дисциплины – овладение базовыми инструментами создания и развития команды. Обучаясь на курсе «Командообразование», предстоит: Узнать: - чем команда отличается от группы; - когда стоит формировать команду для достижения целей бизнеса, а когда тратить на это ресурсы нецелесообразно. Научиться: - формулировать цель командной работы, - диагностировать ценности участников команды, - проводить аудит знаний в команде, - распределять роли в команде, - проводить командное совещание/фасилитационную сессию, - определять готовность участников команды к изменениям, - определять направления развития команды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение базовыми инструментами создания и развития команды.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет целесообразность образования команды для решения бизнес-задачи.
  • Выявляет оптимальные для участников команды роли.
  • Выявляет знания участников команды.
  • Разрабатывает план развития команды.
  • Разрабатывает план совещания/структуру фасилитационной сессии.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Команды в организации, предпринимательские команды.
    Причины перехода организаций к командному типу управления. Преимущества и недостатки командного типа управления. Факторы, необходимые для возникновения и развития команды в организации. Виды команд. Принципы, на которых строится командное взаимодействие. Когда команда не нужна. Понятие команды и группы. Сравнительные характеристики понятий "группа", "коллектив", "команда". Этапы построения эффективной команды. Групповая динамика на разных этапах построения команды. Признаки сформированности команды
  • Ценности, нормы, роли в команде.
    Ценности участников команды. Методы диагностики ценностей. Классификация групповых ролей. Определение групповых ролей с помощью психодиагностических методик. Матрица RACI. Нормы и правила взаимодействия участников команды.
  • Hard skills и soft skills участников команды.
    Собеседование: сущность, виды, особенности проведения. Психодиагностические методики: комплексные тесты и тесты отдельных способностей. Аудит и картирование знаний участников команды. Составление реестра навыков.
  • Развитие команды.
    Способы формирования доверия, сплоченности участников команды. Обучение и самообучение участников команды. Индивидуальное развитие каждого из участников команды для достижения целей командного взаимодействия. Три составляющих командного развития: задача - личность каждого участника - группа как система.
  • Лидерство в команде.
    Позиция лидера в команде на разных этапах развития. Лидерство и руководство. Пути развития лидерского потенциала. Формальное и неформальное лидерство. Стили руководства командой.
  • Управление коммуникацией в команде.
    Планирование и проведение совещаний. Модерация, медиация, фасилитация как способы совершенствования коммуникации и управления групповым развитием. Особенности работы модератора, фасилитатора и медиатора. Структура сессии. Инструменты фасилитации.
  • Управление изменениями и конфликтами в команде.
    Цикл изменений. Эмоциональная реакция участников на изменения. Cтадии проживания процесса изменений. Типичные ошибки при проведении изменений в организации. Причины конфликтов. Формула возникновения конфликта. Основные стратегии выхода из конфликтной ситуации. Конфликт как источник возможностей развития.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тестирование
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Практические задания
  • неблокирующий Участие в обсуждении на форумах
  • неблокирующий Тестирование
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Практические задания
  • неблокирующий Участие в обсуждении на форумах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Аудиторная работа + 0.25 * Практические задания + 0.25 * Тестирование + 0.25 * Участие в обсуждении на форумах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Васильева И. В. - ПСИХОДИАГНОСТИКА ПЕРСОНАЛА 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 122с. - ISBN: 978-5-534-11292-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihodiagnostika-personala-444855
  • Управление командой: Практическое руководство - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 220 с.: 60x90 1/16. - (Harvard Business Review 10 лучших статей) (Переплёт) ISBN 978-5-9614-6496-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003140
  • Чанько, А. Д. Команды в современных организациях : учебник [Электронный ресурс] / А. Д. Чанько; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. — 408 с. - ISBN 978-5-9924-0062-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/492801

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Agile-менеджмент: Лидерство и управление командами: Практическое руководство / Аппело Ю. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 534 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9614-6361-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003506
  • Емельянов С. М. - УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 219с. - ISBN: 978-5-534-07226-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-konfliktami-v-organizacii-438299