• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
Изучение подходов к управлению разработкой новых продуктов

Пимонова С. А., Потапова Д. И.

В кн.: Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (выпуск 11). Вып. 11. Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2021. С. 50-63.

Препринт
R&D and marketing NPD cooperation: antecedents and consequences in Russian companies

Denis Fomenkov, Kirill Veselov.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2015

Менеджмент инновационного проекта

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар Менеджмент инновационного проекта включает в себя два блока и рассчитан на 2 года обучения. Первый блок связан с подготовкой и написанием курсовой работы и выпускной квалификационной работы (магистерская диссертация) с точки зрения выстраивания исследовательской части работы (методология исследования, сбор и анализ необходимой информации). Второй блок семинара рассчитан на встречи с практиками в формате мастер-классов и гостевых лекций с целью ознакомления с современными вопросами управления инновационными проектами: региональная инновационная система (взаимосвязь предпринимательской инновационными системами, кластерная и инновационная политика), источники инноваций (современные направления технологического развития, ТРИЗ), слияния и поглощения, риск-менеджмент, т.д. Данные встречи должны помочь сфокусироваться на наиболее интересных темах для исследования и написания курсовой работы и магистерской диссертации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научно-исследовательский семинар (НИС) «Менеджмент инновационного проекта» нацелен на создание условий для повышения уровня компетентности магистрантов в области менеджмента инновационных проектов и формирования у студентов необходимых компетенций и навыков аналитической и научно-исследовательской работы в этой сфере.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает особенности академического и информационного стилей; умеет подготовить научный и информационный текст по инновационной тематике; обладает навыками критического анализа и редактирования научного и информационного текста по инновационной тематике.
  • Определяет основные мотивы, этапы, структуру и эффективность сделок слияний и поглощений.
  • Определяют формат курсовой работа и магистерской диссертация, понимают особенности каждого типа работы. Знают специфику предмета и методов исследований в менеджменте, основные источники научной информации.
  • Понимают систему организации, управления и финансирования фундаментальных и прикладных исследований в России. Выделяют перспективные направления исследований в современной науке (технологии будущего).
  • Представляют промежуточные результаты собственного исследования
  • Применяет инструменты ТРИЗа для создания новой бизнес-модели
  • • Знает содержание ключевых исследований в креативного сектора экономики, пользовательских инноваций, наукоемких деловых услуг • Умеет применять инструменты анализа отраслевых направлений развития науки и технологий • Обладает навыками проектирования живых лабораторий
  • • Знает содержание ключевых исследований в области кластеров • Умеет применять понятийный аппарат и технологии кластерной политики и кластерного менеджмента • Обладает навыками анализа и проектирования кластерных инициатив
  • • Знает содержание ключевых исследований в сфере измерения инноваций • Умеет применять понятийный аппарат международной статистики инноваций • Обладает навыками проектирования методологии исследования в инновационной сфере и интерпретаций результатов оценки инновационной деятельности
  • • Знает содержание подходов к анализу региональных инновационных систем • Знает содержание теорий глокализации инноваций • Знает содержание исследований по определению отраслевой специализации территорий • Умеет применять понятийный аппарат умной специализации, критерии выбора приоритетов регионального развития, технологию предпринимательского поиска • Обладает навыками анализа стратегий регионального инновационного развития по методике умной специализации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в исследовательскую деятельность: поиск и обоснование темы курсовой работы/ магистерской диссертации
  • Отраслевые инновации
  • Управление инновациями в регионе
  • Измерение инноваций
  • Кластерный подход к развитию инновационной экономики
  • Описание и интерпретация инновационных процессов
  • Современные направления исследований в естественных науках, как источники инноваций
  • Подготовка магистерской диссертации.
  • ТРИЗ
  • Слияния и поглощения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практическое задание
  • неблокирующий Доклад
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Доклад
  • неблокирующий Участие в дискуссии на семинарах
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Практическое задание
  • неблокирующий Доклад
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Доклад
  • неблокирующий Участие в дискуссии на семинарах
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Решение кейса
  • неблокирующий Проект
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Доклад
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * Практическое задание + 0.2 * Эссе + 0.2 * Доклад + 0.2 * Доклад
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.2 * Эссе + 0.15 * Домашнее задание + 0.15 * Домашнее задание + 0.15 * Презентация + 0.2 * Доклад + 0.15 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Florida, R. L. (2014). The Rise of the Creative Class——Revisited : Revised and Expanded. New York: Basic Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1016104
  • Goeldner, M., Kruse, D. J., & Herstatt, C. (2017). Lead user method vs. innovation contest: An empirical comparison of two open innovation methodologies for identifying social innovation for flood Resilience in Indonesia. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.323EF336
  • I. Korotkina B., & И. Короткина Б. (2018). Academic Writing in Russia: The Urge for Interdisciplinary Studies ; Академическое письмо: необходимость междисциплинарных исследований. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B4FCD320
  • Karlsson Charlie, Andersson Martin and Bjerke Lina Geographies of Growth: Innovations, Networks and Collaborations [Book]. - Cheltenham : Edward Elgar Publishing, 2017.
  • Абашкин, В., Бояров, А., & Куценко, Е. (2012). Кластерная Политика В России: От Теории К Практике. Форсайт, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14800210
  • Завьялова Н.Б., под ред., Головина А.Н., под ред., Завьялов Д.В., Дьяконова Л.П., Мельников М.С., Сагинов Ю.Л., Сагинова О.В., Семенков А.В., Скороб - Методы исследований в менеджменте - КноРус - 2020 - 291с. - ISBN: 978-5-406-00504-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933956
  • Зиновкина М. М., Гареев Р. Т., Горев П. М., Утемов В. В. - ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТРИЗ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 124с. - ISBN: 978-5-534-12134-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-issledovatelskoy-deyatelnosti-triz-446867
  • Назаров М.Г., под ред., Ларионова Е.И., Глебкова И.Ю., Гохберг Л.М., Качанова Н.Н., Рябушкин Б.Т., Севрук В.Т. - Статистика - КноРус - 2020 - 480с. - ISBN: 978-5-406-01042-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/934268
  • Найти идею: Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач / Альтшуллер Г.С., - 9-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 402 с.: ISBN 978-5-9614-5558-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915077

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Mercedes Delgado, Michael E. Porter, & Scott Stern. (2016). Defining clusters of related industries. Journal of Economic Geography, (1), 1. https://doi.org/10.1093/jeg/lbv017
  • Miles, I., Saritas, O., & Sokolov, A. (2016). Foresight for Science, Technology and Innovation. Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1242395
  • Schoales, J. (2006). Alpha Clusters: Creative Innovation in Local Economies. Economic Development Quarterly, 20(2), 162–177. https://doi.org/10.1177/0891242405285932
  • Глушкова В.Г., Абашкин В.Л., Винокуров А.А. и др. - Федеральные округа России. Региональная экономика - КноРус - 2011 - 342с. - ISBN: 978-5-406-00728-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/900467
  • Демкина О.В., Шаламова Н.Г. - Формирование инновационной политики наукоемких организаций на основе интеграции методов стратегического анализа и прогнозирования - Русайнс - 2019 - 192с. - ISBN: 978-5-4365-3648-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933013
  • Кричевский М.Л. - Методы исследований в менеджменте - КноРус - 2016 - 296с. - ISBN: 978-5-406-04180-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/916988
  • Кричевский М.Л. - Методы исследований в менеджменте - КноРус - 2016 - 296с. - ISBN: 978-5-406-04796-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/918589
  • Курнышев В.В., Глушкова В.Г. - Региональная экономика. Основы теории и методы исследования - КноРус - 2014 - 262с. - ISBN: 978-5-406-03584-9 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/916024
  • Оценка компаний при слияниях и поглощениях: Создание стоимости в частных компаниях Учебное пособие / Эванс Ф.Ч., Бишоп Д.М., Шматов А., - 4-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 332 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5021-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915882
  • Полтарыхин А.Л. - Современная наука: проблемы, идеи, инновации - Русайнс - 2016 - 112с. - ISBN: 978-5-4365-1099-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/920757
  • ТРИЗ. Анализ технической информации и генерация новых идей : учебное пособие / Н.А. Шпаковский. - М.: Форум, 2010. - 264 с.: ил.; 70x100 1/16. - (Высшая школа). (переплет) ISBN 978-5-91134-389-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/181098