• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
Изучение подходов к управлению разработкой новых продуктов

Пимонова С. А., Потапова Д. И.

В кн.: Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (выпуск 11). Вып. 11. Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2021. С. 50-63.

Препринт
R&D and marketing NPD cooperation: antecedents and consequences in Russian companies

Denis Fomenkov, Kirill Veselov.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2015

Основы предпринимательства

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение курса будет способствовать формированию предпринимательского мышления. По окончании курса студенты будут представлять различные роли предпринимательства в обществе, на уровне организации и в своей собственной жизни. В результате студенты будут уметь находить и оценивать бизнес-возможность, овладеют инструментами анализа конкурентной бизнес-среды, будут иметь навыки развития предпринимательского проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать навыки разработки предпринимательского проекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет презентовать свой предпринимательский проект
  • Умеет применять инструменты тестирования бизнес-модели
  • Умеет применять методы генерации идей
  • Умеет проводить сравнительный анализ конкурентов
  • Умеет разрабатывать бизнес-модель предпринимательского проекта
  • Умеет рассчитывать ключевые финансовые показатели предпринимательского проекта
  • Умеет составить бюджет доходов и расходов предпринимательского проекта
  • Умеет формулировать потребности целевой аудитории проекта, определять портрет потребителя
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Предпринимательский образ мышления и генерация идей
  • Первичный анализ рынка
  • Разработка бизнес-модели
  • Ресурсы предпринимательской фирмы
  • Расчет финансовых показателей проекта
  • Публичное выступление и презентация проекта инвестору
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Оценивается активность на семинаре, выполнение домашних заданий
  • неблокирующий Экзамен
    Необходимо подготовить презентацию вашего проекта. Работая в группе по 4-6 человек, необходимо проработать обязательно следующие вопросы: описание целевой аудитории, ценностного предложения продукта и его конкурентные преимущества, анализ рынка, бизнес-модель проекта, стратегия продвижения проекта, показатели unit economics, прогноз продаж, финансовый план, команда проекта. Проект представляется в формате презентации. Рекомендованная структура итоговой презентации: 1. целевая аудитория 2. ценностное предложение и конкурентные преимущества продукта, 3. анализ рынка, 4. бизнес-модель проекта, 5. стратегия продвижения проекта, 6. unit economics 7. прогноз продаж, 8. финансовый план, 9. команда проекта По итогам курса организовывается презентационная сессия, на которой происходит защита работ групп студентов, проводится презентация проектов. Длительность презентации: 10 минут. Защита проходит в онлайн формате на платформе Webinar. Оцениваться будет качество проработки элементов проекта, знание отрасли, умение отвечать на детальные вопросы по данной теме и защищать разработанный проект.
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.4 * Аудиторная работа + 0.2 * Тест + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Aulet, B., Ursache, M., & Snyder, C. (2017). Disciplined Entrepreneurship Workbook. Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1487845
  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис; Пер. с англ. А. Стативки. - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 253 с.: 70x100 1/16 (Переплёт,с/о) ISBN 978-5-9614-5401-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/768886
  • Божук С. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 304с. - ISBN: 978-5-534-08764-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-434563
  • Браун Т. - Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 256с. - ISBN: 978-5-91657-811-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62246
  • Мышление будущего. Пять видов интеллекта, ведущих к успеху в жизни: Учебное пособие / Гарднер Г. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 168 с.: ISBN 978-5-9614-5263-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914654
  • О’Кифф Д. - Нешаблонное мышление. Проверенная методика достижения амбициозных целей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 304с. - ISBN: 978-5-00057-197-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62203
  • Основы мастерства публичных выступлений, или Как научиться владеть любой аудиторией (практические рекомендации) : практич. пособие / Г.С. Обухова, Г.Л. Климова. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 72 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/987259
  • Предпринимательство : учебник / М.Г. Лапуста. — Изд. испр. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 384 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1063380
  • Презентация: Лучше один раз увидеть! / Лазарев Д. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 126 с.: ISBN 978-5-9614-1445-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916181
  • Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404
  • Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов / Бланк С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 368 с.: ISBN 978-5-9614-4645-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926475